иметь представление: - о закономерностях функционирования рыночных механизмов на микро и макроуровнях и методах государственного регулирования экономики; - об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; - о характерных чертах современного менеджмента; - об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений; - о принципах маркетинга; - о финансово-хозяйственном учете и его видах, формах учета, учетных регистрах; - о финансовой и банковской системах РФ;
знать: _ общие положения экономической теории; - основные микро и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета; - организацию производственного и технологического процессов; - состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии; - механизмы ценообразования, формы оплаты труда; - основные технико-экономические показатели деятельности организации; - цикл менеджмента; - процесс принятия и реализации управленческих решений; - формы делового и управленческого общения в коллективе; - экономико-статистические методы обработки учетно-экономической информации; - товарную, ценовую и сбытовую политику организации; - стратегию маркетинга; - систему документационного обеспечения управления (ДОУ); - предмет и метод бухгалтерского учета; - счета бухгалтерского учета; - методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации учета и отчетности в организации; - основы денежно-кредитной, налоговой, социальной, инвестиционной и антиинфляционной политики государства; - современную банковскую систему, порядок кредитования организаций банковскими учреждениями; - методику бизнес-планирования;
уметь: - ориентироваться в вопросах экономической теории в современных условиях; - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; - применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; - использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач; - оформлять документацию в соответствии с требованиями ДОУ, используя электронные системы документооборота; - отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции; - систематизировать учетную информацию в регистрах; - находить оптимальный вариант инвестиций; - рассчитывать доходы по ценным бумагам; - рассчитывать суммовые и курсовые разницы при осуществлении валютных операций; - составлять бизнес-план; - использовать компьютерную технику в режиме пользователя;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности: - иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); - знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; - знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области безопасности жизнедеятельности: - знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных, чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; - уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - знать основы военной службы и обороны государства; - иметь представление о медицинских знаниях.
По специальным дисциплинам
Выпускник должен:
Иметь представление:
- о перспективах адаптации российской системы бухгалтерского учета к Международным стандартам;
знать: - Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»; - основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета; - нормативные акты, регулирующие отношения организации (предприятия) и государства; - положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации; - первичную и сводную учетную документацию; - информационную базу и приемы экономического анализа; его виды и особенности; - методику проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; - налоговое законодательство Российской Федерации, основные понятия теории налогообложения, порядок взимания налогов с юридических лиц и граждан, структуру налогообложения; Налоговый Кодекс Российской Федерации; - основные положения законодательства об аудиторской деятельности в Российской Федерации, порядок ее осуществления, стандарты аудита и этику аудитора; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера;
уметь: - документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и т.д.; - составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность; - проводить инвентаризацию имущества и обязательств; - использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности; - проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации; - оценивать ликвидность и платежеспособность организации; - пользоваться нормативными документами и инструкциями Государственной Налоговой инспекции Российской Федерации, регулирующими механизм и порядок налогообложения; - использовать программное обеспечение для ведения бухгалтерской отчетности; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства.
. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной
(профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0601 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) выпускник должен быть готов к выполнению учетно-аналитической, экономической, финансово-контрольной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
Министерство образования Российской Федерации
Регистрационный № 06-0613-ВР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
0613 Государственное и муниципальное управление
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация - специалист по государственному и муниципальному управлению
Введен в действие с 1 сентября 1998 г.
Москва-2002 г.
Общая характеристика специальности 0613 Государственное и муниципальное управление
. Специальность утверждена приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.06.98 № 1658
«О дополнении Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0613 Государственное и муниципальное управление: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.
. Квалификация выпускника- специалист по государственному и муниципальному управлению.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения :
— на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев;
— на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев.
. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника.
Место специальности в сфере общественного разделения труда. Государственное и муниципальное управление - область деятельности, обеспечивающая рациональное управление экономическими и социальными процессами, организацию систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Объекты профессиональной деятельности.
Профессиональная деятельность специалиста государственного и муниципального управления осуществляется в системе государственных органов законодательной, исполнительной, судебной властей, органах местного самоуправления, а также в иных государственных органах, организациях и учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Виды профессиональной деятельности:
— организационно-управленческая,
— планово-экономическая,
— контрольно-аналитическая,
— информационно-аналитическая.
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0613
Государственное и муниципальное управление
. Общие требования к образованности
Выпускник отвечает следующим требованиям: — владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности; — знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей природной среде; — обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лексику; — имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технологических, социально-экономических и экологических факторов; — имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями физического совершенствования; — понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; — готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений; — умеет рационально организовать свой труд , в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место; готов к применению компьютерной и оргтехники в сфере профессиональной деятельности; — готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методами управления и организации работы коллектива; — психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.
. Требования к уровню подготовки по дисциплинам и производственной
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен
в области философии:
— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
— иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
— иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;
— иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20