Рефераты. Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования p> - методы и средства обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов; современные технологические процессы изготовления деталей, сборки и испытаний летательных аппаратов и технологические средства их оснащения; методы проектирования и нормирования технологических процессов; правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки; методы проектирования технологической оснастки; основные виды технологического оборудования и принципы его размещения на производственном участке;

- методику применения прикладных программ для автоматизированного проектирования изделий и технологических процессов их изготовления;

уметь:

- производить расчеты по определению геометрических и аэродинамических характеристик летательных аппаратов;
-производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность агрегатов и деталей летательных аппаратов;
-проектировать сборочные единицы и детали летательных аппаратов средней сложности и технологические процессы их изготовления с использованием автоматизированного рабочего места на базе ЭВМ;

-оценивать технологичность конструкции изделия;

-создавать базы данных для разработки и корректировки технологических процессов;

-разрабатывать и оформлять конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию с применением систем автоматизированного проектирования;

-пользоваться нормативной и справочной литературой;

-осуществлять технический контроль соответствия качества изделий
(сборочных единиц, деталей) установленным нормативам;

-производить расчеты при проектировании заготовительной и сборочной оснастки;

-проектировать технологическую оснастку;

-производить расчеты по определению технико-экономических показателей вариантов технологического процесса для обоснования принятого решения;

-по внешнему виду определять назначение элемента бортовой системы летательного аппарата и его принадлежность к конкретному виду оборудования;

-работать в среде локальной компьютерной сети и Интернете.

. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной

(профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

Кроме того, студент должен овладеть приемами слесарных, слесарно- сборочных сборочно-клепальных и механосборочных работ, приемами механообработки, а также приемами работ с плазами и шаблонами.

. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1202 Производство летательных аппаратов выпускник должен быть готов к выполнению производственно- технологической, организационно-управленческой, конструкторско- технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Регистрационный N 09-1705-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва - 2002 г

Общая характеристика специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

. Специальность 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта утверждена приказом Министерства образования Российской

Федерации от 02.07.2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования -

Классификатора специальностей среднего профессионального образования".

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная.

. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев /.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании; аттестат об основном общем образовании; диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

. Квалификация выпускника - техник.

. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно- исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая — техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

конструкторско-технологическая - проектирования участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Выпускник должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда; техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом
-технических, финансовых и человеческих факторов.
Выпускник должен уметь: разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовать свой труд; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем.

. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, подготовлен: к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки
653300 Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, 150200
Автомобили и автомобильное хозяйство, 171000 Сельскохозяйственные машины и оборудование в сокращенные сроки.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1705

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию.); стремиться к творческой самореализации; знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
Выпускник должен:

в области философии:
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
-иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.