- методику применения прикладных программ для автоматизированного проектирования изделий и технологических процессов их изготовления;
уметь:
- производить расчеты по определению геометрических и аэродинамических характеристик летательных аппаратов; -производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность агрегатов и деталей летательных аппаратов; -проектировать сборочные единицы и детали летательных аппаратов средней сложности и технологические процессы их изготовления с использованием автоматизированного рабочего места на базе ЭВМ;
-оценивать технологичность конструкции изделия;
-создавать базы данных для разработки и корректировки технологических процессов;
-разрабатывать и оформлять конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию с применением систем автоматизированного проектирования;
-пользоваться нормативной и справочной литературой;
-осуществлять технический контроль соответствия качества изделий (сборочных единиц, деталей) установленным нормативам;
-производить расчеты при проектировании заготовительной и сборочной оснастки;
-проектировать технологическую оснастку;
-производить расчеты по определению технико-экономических показателей вариантов технологического процесса для обоснования принятого решения;
-по внешнему виду определять назначение элемента бортовой системы летательного аппарата и его принадлежность к конкретному виду оборудования;
-работать в среде локальной компьютерной сети и Интернете.
. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной
(профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
Кроме того, студент должен овладеть приемами слесарных, слесарно- сборочных сборочно-клепальных и механосборочных работ, приемами механообработки, а также приемами работ с плазами и шаблонами.
. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1202 Производство летательных аппаратов выпускник должен быть готов к выполнению производственно- технологической, организационно-управленческой, конструкторско- технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Регистрационный N 09-1705-Б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – техник
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
Москва - 2002 г
Общая характеристика специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
. Специальность 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта утверждена приказом Министерства образования Российской
Федерации от 02.07.2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования -
Классификатора специальностей среднего профессионального образования".
. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная.
. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев /.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
- аттестат о среднем (полном) общем образовании; аттестат об основном общем образовании; диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
- документ об образовании более высокого уровня.
. Квалификация выпускника - техник.
. Квалификационная характеристика выпускника.
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно- исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.
Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая — техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;
конструкторско-технологическая - проектирования участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.
Выпускник должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда; техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом -технических, финансовых и человеческих факторов. Выпускник должен уметь: разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовать свой труд; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем.
. Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, подготовлен: к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня; - к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки 653300 Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство, 171000 Сельскохозяйственные машины и оборудование в сокращенные сроки.
Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1705
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе; - знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; - обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой; - быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию.); стремиться к творческой самореализации; знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере; - иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.
. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен:
в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды; -иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20