- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области экономики:
- знать общие положения экономической теории;
- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;
в области социологии и политологии:
- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;
- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;
- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:
в области высшей математики:
- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
- знать основы линейной алгебры и аналитической геометрии;
- знать основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;
- уметь выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
- уметь применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- уметь решать дифференциальные уравнения;
в области экологических основ природопользования:
- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;
- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;
- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен:
иметь представление:
- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;
- о направлениях развития аппаратного и программного обеспечения вычислительной техники;
- о национальной и международной системах стандартизации и сертификации;
- о системах обеспечения качества продукции;
- о ресурсе- и энергосберегающих технологиях использования вычислительной техники;
знать:
- виды автоматизированных информационных технологий;
- состав и принципы работы операционных систем и сред;
- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно- методических стандартов;
- основные понятия и приемы дискретной математики;
- типы данных и базовые конструкции изучаемых языков программирования, интегрированные среды изучаемых языков программирования;
- основы объектно-ориентированного программирования;
- виды информации и способы представления ее в ЭВМ;
- классификацию и типовые узлы вычислительной техники;
- состав типовых технических средств информатизации;
- модели баз данных, приемы манипулирования данными;
- основные положения теории вероятностей и математической статистики;
- основные численные методы решения математических задач;
- основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;
уметь:
- использовать основные виды автоматизированных информационных технологий;
- использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
- применять документацию систем качества;
- применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;
- применять законы и методы дискретной математики;
- использовать языки программирования, строить логически правильные и эффективные программы;
- выбирать и использовать типовые технические средства информатизации;
- применять приемы работы с базами данных;
- использовать основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
- использовать основные численные методы решения математических задач;
- применять приемы работы в компьютерных сетях;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);
- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
в области экономики отрасли:
- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- знать организацию производственного и технологического процессов;
- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;
- знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- знать методику разработки бизнес-плана;
- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации;
в области менеджмента:
- иметь представление о современном менеджменте;
- знать функции, виды и психологию менеджмента;
- знать основы организации работы коллектива исполнителей;
- знать принципы делового общения в коллективе;
- знать информационные технологии в сфере управления производством;
- знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
в области безопасности жизнедеятельности:
- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
- уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- знать основы военной службы и обороны государства;
- иметь представление о медицинских знаниях;
- знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации (на предприятии);
- уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.
По специальным дисциплинам Выпускник должен:
- о многообразии инструментальных и прикладных программных средств, проблемах и перспективах развития программного обеспечения;
- о различных технологиях и методах программирования;
- математические методы решения оптимизационных задач;
- основные этапы технологии проектирования программных продуктов, приемы оптимизации программ, особенности модульного программирования;
- инструментальные средства разработки программ;
- принципы и методы коллективной разработки программных средств;
- экономические аспекты создания и использования программных средств;
- характеристики и особенности эксплуатации компьютерных сетей;
- приемы и методы разработки сетевых приложений;
- технологии, инструментальные средства, методы разработки и эксплуатации удаленных баз данных;
- состав и структуру пакетов прикладных программ, виды интерфейсов, функциональное и системное наполнение пакетов;
- методы и приемы программной защиты информации;
- основы построения автоматизированных информационных систем;
- применять математические методы решения оптимизационных задач;
- разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи;
- создавать программный продукт по разработанному алгоритму, выполнять отладку и тестирование программного продукта;
- работать в составе бригады программистов;
- осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; - разрабатывать структуру удаленной базы данных, создавать приложения для баз данных с использованием одной из современных сред программирования; - осуществлять рациональную эксплуатацию баз данных; обеспечивать достоверность информации при использовании баз данных; - использовать пакеты прикладных программ, осуществлять программирование в среде пакета. прикладных программ, его интеграцию с другими программами; - осуществлять программную защиту информации.
. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной
(профессиональной) практике
В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.
. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем выпускник должен быть готов к выполнению производственно - технологической, организационно - управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Регистрационный № 18-2819-Б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
2819 Экспертиза качества потребительских товаров
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация - эксперт
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
Москва - 2002 г.
Общая характеристика специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров
. Специальность 2819 Экспертиза качества потребительских товаров утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования".
. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат.
. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приёма
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: - на базе среднего (полного) общего образования - 1 год 10 месяцев, - на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.* Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: - аттестат о среднем (полном) общем образовании; - аттестат об основном общем образовании; - диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; - документ об образовании более высокого уровня.
. Квалификация выпускника - эксперт.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20