Рефераты. Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования p> - к освоению в сокращенные сроки основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования по специальностям 653800 Стандартизация, сертификация и метрология и 657000
Управление качеством .

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 3404

Стандартизация и сертификация (по отраслям)

. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

- обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

- быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

- быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в

организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

- быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

: быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

- обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию
(самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

- знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

- иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии; в области права:

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- иметь представление об основных отраслях права Российской
Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи:

- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

- уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии*:

- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и обществ, пути социальной адаптации личности;

- уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

- уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

в области социологии и политологии:

- иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

- иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

Выпускник должен: в области математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

- уметь применять методы математической статистики и теории вероятностей в сфере профессиональной деятельности; в области информатики:

- иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

- знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

- знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ профессиональной направленности;

- уметь использовать программные средства профессиональной направленности;

в области физики:

- иметь представление о роли физики как науки о природе, изучающей общие свойства и законы движения, вещества и поля, о значении физики в развитии науки и техники;

- знать физические основы классической механики; механический принцип относительности; постулаты специальной теории относительности;

- знать характер поведения физических тел в различных агрегатных состояниях;

- знать основы молекулярной физики и основные начала термодинамики;

- знать основы электродинамики и электростатики; в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

- иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

- иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

- иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен: иметь представление:

- о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

- о современных средствах машинной графики и возможностях использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности;

- о напряженном состоянии физических тел при различных видах нагрузок;

- об основных положениях и законах электротехники и электронной техники;

- о физико-химических основах материаловедения и зависимости между структурой и свойствами конструкционных материалов;

- о государственных законодательных актах в области метрологии и обеспечения единства измерений, о деятельности метрологических служб предприятий;

- о методах, достоверности и погрешностях измерений;

- о классификации видов и типов промышленных производств;

- о типовом оборудовании и технологических процессах промышленного производства;

- о безотходных, ресурсо- и энергосберегающих технологиях промышленного производства;

- о физико-химических явлениях, лежащих в основе измерений различных свойств физических тел, методах преобразования и передачи полученной информации; знать:

- основные требования ЕСКД к конструкторской и текстовой документации;

- общие понятия технической механики в приложении к профессиональной деятельности;

- принципы действия, схемы включения и защиты типовых электронных устройств;

- характеристики конструкционных материалов, применяемых при производстве продукции (по отраслям);

- основные требования Государственной системы обеспечения единства измерений;

- принципы выбора средств измерений для контроля и испытаний продукции (по отраслям);

уметь:

- оформлять схемы, номограммы, таблицы, графики, текстовую и техническую документацию в соответствии с требованиями нормативной базы
ЕСКД;

- рассчитывать параметры электрических схем средств измерений при контроле качества и испытаниях продукции;

- подбирать по справочным данным типовые электронные устройства для средств измерений;

- учитывать строение и физико-химические свойства конструкционных материалов при их технологической обработке, контроле качества и испытаниях продукции (по отраслям);

- выбирать средства измерений в зависимости от метода и заданной точности измерений, измеряемых величин, особенностей контроля и испытаний продукции (по отраслям);

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

- знать, права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли:

- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- знать организацию производственного и технологического процессов;

- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

- знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- знать методику разработки бизнес-плана;

- знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; в области менеджмента:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.