Рефераты. Суть и функции менеджмента

Этика и культура м-та.Этика и мораль – свод неписанных правил, убеждений, кот-е определяют поведение его членов.Основные правила м-та:

1)                по отношению к сотрудникам: учитывать индив-е способности своих раб-ков и способствовать их раскрутки; выступать гарантом прав своих сотрудников; гарантировать справедливую оплату труда своих раб-в

2)                по отношению к партнерам: признать важность и законность интересов партнеров; доверительность в отношениях

3)                по отношению к собственнтку: учет его интересов и стремление их соблюдать

Совокупность правил, норм,утверждений считающихся эталонными в организации образуют культуру данной организации , культуру м-та.

На культуру организации влияет внешний и внутренний факторы: мировоззрение, эк-кие условия, верования и убеждения владельцев и м-ров орг-ции, соц-но – полит-е устройство в стране, эк-кие условия


26 Предмет статистики


В широком смысле стат-ка является наукой, изучающей массовые явления протекающие в совокупностях некоторых факторов или явлений определ-го свойства и м/у взаимодействующими совокупностями. Сама же совок-ть, как сумма фактов, признаков, явлений состоит из элементов, исчезновение одного из которых не уничтожает качественную характеристику этой совок-ти. Разные совок-ти как некоторое целое состоит из единиц, которое в свою очередь могут ха-рактеризоваться своими параметрами, свойс-ми, своим содержанием, что оказывает влияние на содержание всей совок-ти, которая объединяет эти единицы в единицах. Если мы говорим о промышл-ти, то статистика рассматривает ее как совок-ть пред-ий. А каждое предп-ие, образуя одну из входящих в нее единицу, в свою очередь ха-рактеризуется своим содержанием по кол-ву рабочих мест, обор-ия, выпуску соот-ветствующей статистике.Специфическая черта стат-ки состоит в том, что во всех случаях ее данные относятся к сумме факторов, т.е. ко всей совок-ти. Характеристика отдельных индивидуальных данных имеет смысл только лишь как основание, база для получения общих и сводных характеристик изучаемой совок-ти. Таким об-разом стат-ка как наука в широком смысле изучает все массовые явления, к какой бы области они не относились. Статистика в узком смысле представляет собой ко-личественную совок-ть связанную с обработкой данных индивидуальных наблюде-ний, свойственных предметам. явлениям, составляющим отдельные параметры еди-ницы совокупности.Статистика как наука представляет собой вид общественной и гос деят-ти, направленной на получение, обработку и анализ информации, характе-ризующей количественные закономерности жизни общества. В этом смысле поня-тие "статистика" совпадает с понятием "статист-ий учет". Под статистикой также понимают процесс ее "ведения", осущест-ия, т.е. собирания и обработки данных, не-обходимых для получения стат. Необходимые сведения могут собираться с целью получения обобщенных характеристик для массы случаев данного рода информа-ции. В других случаях статистика (как определенный вид деят-ти) использует све-дения, фиксируемые в процессе выполнения учетных функций по осн виду деят-ти, соответствующих служб. Так формируется статистика рождений, смертей, браков, дорожных происшествий и т.п. Сюда же относятся использование стат информации полученной из отчетов работы предп-ий, данных бухгалтерами и т.д.

Метод изучения статистических совокупностей Общей методологией изучения статист-их совок-тей явл использование осн принципов которыми руководствуются в любой науке. К этим принципам относятся следующие:1. объективность изучае-мых явлений и процессов;2. выявление взаимосвязи и системности в которых проя-вляется содержание изучаемых факторов; 3. целеполагание, т.е. достижение постав-ленных целей со стороны исследователя, изучающего соответствующие статданные.К числу особенностей стат анализа данных следует отнести метод массового наблюдения, научной обоснованности качеств-го содержания группировок и его рез-ов, вычисление и анализ обобщенных и обобщающих показателей изучаемых объектов.

К методам применяемым в эк-ой статистике относятся составление группировок, исчисление относительных показателей (процентное соотношение), сравнения, исчисление различных видов средних величин, индексов и т.п.Метод связующих звеньев состоит в том, что два объемных, т.е. колич-ых показателя сопоставляются на основе существующего м/у ними отношения.

При анализе динамики развития н/хоз-ва осн методом выявления этой динамики (движения) явл индексный метод, методы анализа временных рядов. Основные задачи статистики Гл задачей стат-ки является получение и соответств-ующая обработка стат информации для принятия решений направленных на дости-жение желаемого рез-та в хоз-ой, соц-эк-ой, научной, культурной и других видах творческой деят-ти гос-ва, общественных орг-ий, эк-их структур общества и т.д. Статистика призвана способствовать выявлению наиболее острых проблем эк-го и соц-полит-го содержания, а также обоснованию путей достижения многообразных целей развития общества и в первую очередь таких как активное участие населения в реализации крупных эк-х задач, связанных с развитием рын отношений в стране.

В задачи статистики конкретных направлений статист-ой деят-ти входят все те воп-росы, которые решаются соответствующей эк-ой или соц структурой.В условиях становления рын отношений в эк-их структурах нашей страны возникают новые во-просы, проблемы, которые не были предметом внимания администр-но-командной эк-ки. К таким вопросам можно отнести проблемы вынужденной безработицы, бан-кротства и остановки предп-ий, забастовки, количественная характер-ка соглашений и договоров, заключенных м/у администрацией и рабочими в лице профсоюзных орг-ий, цена и прожиточный уровень и т.п. Количественную характеристику этих вопросов и проблем призвана дать статистика, на базе которой и возможны адеква-тные меры по преодолению имеющихся трудностей в развитии промышленного или любого другого производства или вида общественной полезной деятельности.


8 Сущность и функции рынка


Структура и рыночный механизм Рынок - обязательный компонент товарного хоз-ва. Рынок - это обмен, организованный по законам товарного произ-ва и обращения, совок-ть отношений товарного и ден обращения. Рынок - есть тип хоз связей м/у субъектами хозяйствования, это общественная форма функционирования эк-ки. Рынок - это форма движения общественного продукта и услуг. На эк-ом рынке постоянно совершаются революции. Выросли цены на мясо и другую продукцию животноводства, - покупатель переключился на картофель и хлеб;выросли цены на картофель, - и теперь уже, не находя подходящей замены, потенциальный покупатель вернулся в исходное для общества положение - сам добывает себе пропитание на неудобных землях. У потенциального продавца в связи с этим изменяется структура произ-ва. По мере того как изменяются человеч-ие потребности и желания, технология произв-ва, запасы природных богатств и другие производс-ые факторы, рынок регистрирует изменение цен, кол-ва реализуемых товаров и производимых услуг. Рынок выполняет определенные функции: -выдает сигналы произ-ву по выработке опред-ых товаров и услуг, их увеличению или сокращению; -уравновешивает спрос и предложение; -обеспечивает сбалансированность эк-ки; -на основе дифференциации товаропроизв-ей ведет к утверждению нового, прогрессивного в жизни общ-ва; -объективно формирует корпус умелых предпринимателей, дисциплинирует субъектов рын отношений. Рыночный механизм и его элементы Рынок можно рассматривать по географ-му положению (местный, регион-ый, национ-ый, мирово-й), по характеру и объему продажи (розн-я, оптовая торговля), по товарному ассортименту и по ря-ду других признаков. Деление рынков по видам или объектам производст-ых ресурсов: 1.Рынок ср-тв произв-ва Торговля средствами произ-ва - это рынок, на котором взаимодействуют м/у собой непосредственные производители прод-ии. Товары производственного назначения покупаются и продаются обычно оптом, большими партиями. Оптовая торговля выступает посредником м/у предп-ми-производителями и предп-ми-потребителями прод-ии. Характерная особенность рын эк-ки состоит в том, что каждый покупатель и продавец находят в этом пространстве своего партнера, прод-ия и цены которого его устраивают. Это торговля по прямым договорным связям. 2 Рынок рабочей силы связан с рынком ср-тв произв-ва. Они возникли и развивались одновременно, параллельно, дополняли друг друга Рын-ый спрос на труд есть сумма спроса фирм. Эластичность спроса на труд зависит от эластичности спроса на прод-ию фирмы, от производит-ти труда и от легкости и эффективности замены живого труда машинами. 3.Рынок капитала и фин-ов. В движении кап-ой ст-ти ден форма кап-ла явл-ся наиболее чувствительной ко всем сбоям в процессе реализии и расширенного воспроизв-ва. В качестве продавцов капитала (дача взаймы на определ-ый срок за опред-ую плату - процент) выступают владельцы крупных капиталов, банки. Торговля капиталом обеспечивает постоянное его пе-редвижение м/у видами предприним-ой деят-ти. Тем самым, создается, суживается или расширяется та деят-ть или отрасль, где вырабатываются товары или услуги для удовлетворения производс-ых и личных потребностей. 4. Рынок потребительских товаров На нем взаимодействует все население с производителями и продавцами продовольствия, одежды, обуви и др. предметов потребления. Это система общества, посредством которой обеспечивается доставка всего необходимого человеку для жизнедеятельности, в соответствии с его покупательской способностью. 5. Рынок информац-ых мат-ов и информац-ых услуг Осн. способ избежать ошибочного решения – получить больше информации прежде, чем начать действовать. На рынках, где информации недостаточно, появляются посредники, которые собирают и продают информацию, создаются фирмы, специализирующиеся на сборе информации о спросе и предложении. Информация - это сведения о том, что и при каких обстоятельствах хотят делать другие.


53 Инновационная политика: цели и задачи


Иннов-ая политика призвана обеспечить увеличение ВВП страны за счет освоения произ-ва новых видов прод-ии и технологий, а также расширения на этой основе рынка сбыта отечеств-ых товаров.

Осн задачи гос инновой политики можно отнести: 1 разр-ку и совершенствование нормативно-правового обеспечения иннов-ой деят-ти, механизма ее стимул-ия, систему институциональных преобразований, защиту интеллектуальной собствен-ти в иннов-ой сфере; 2 создание системы комплексной поддержки иннов-ой деят-ти, раз-витие произв-ва, повышение конкурентосп-ти и экспорта прод-ии основанной на новых знаниях; 3. развитие инфраст-ры, обеспечивающей эффективное прохождение иннов-ых процессов, включая систему информац-го обесп-ия, систему экспертизы, производственно-технолог-ую поддержку, систему сертификации и продвижения разработок, систему подготовки и переподготовки кадров, развитие малого иннов-го предприним-ва, путем формир-ия благоприятных условий для образования и успешного функционирования иннов-ых орг-ий и фирм, оказания им гос поддержки на начальном этапе деят-ти; 4.совершенств-ие конкурсной системы отбора иннов-ых проектов и программ.Инновационные стратеги. Иннов-ые стратегии заключаются в последовательной реализации ряда этапов иннов-го процесса от генерации идей до начала коммерч-ой реал-ии товара. В это время фирма создает потенциальные варианты, получает представление потребителей о них,оценивает их, устраняет наименее привлекательные, разрабатывает опытные образцы прод-ии, испытывает их и внедряет на рынке. Эк-ия на первых э-тапах может вызвать большие изд-ки и даже потери на последующих. Поэтому разумная политика сост в тщательной проверке концепции товара на ранних этапах. 1. Генерация идей - постоянный поиск возм-ей создания новых товаров. Он включает определение источников новых идей и методов их генерации. Источ-ми могут быть сотрудники различных служб, каналы сбыта, конкуренты и т.д. Ист-ки, ориен-тированные на рынок, выявляют возм-ти, основанные на желаниях и нуждах потре-бителей. 2. Фильтрация идей. После того как фирма выделила идеи потенциальных товаров, она должна провести их фильтрацию, чтобы исключить из рассмотрения неподходящие. Критерии фильтрации 1. Общие критерии. 1.1. Потенциальная прибыль. 1.2. Су-ществующая конкур-ия.1.3. Потенциальная конкуренция.1.4. Размер рынка.1.5. Уровень инвестиций.1.6. Возможность патентования. 1.7. Степень риска.2. Маркетинговые критерии.2.1. Соответствие маркетинговым возмож-ям. 2.2. Воздействие на существующую прод-ию. 2.3. Привлекательность для существ-их потребительских рынков.2.4. Потенциальная длительность жизн-го цикла прод-ии..2.5. Устойчивость к сезонным воздействиям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.