Рефераты. Суть и функции менеджмента

Развитие методов интеллектуального анализа данных на основе применения концепций информационных хранилищ, экспертных систем, систем моделирования бизнес-процессов, реализованных в контуре общей информационной системы, способствуют усилению обоснованности принимаемых управленческих решений.

Таким образом, современные информационные системы обеспечивают оперативность коммуникации и интеграцию участников бизнес-процессов, повышают качество принимаемых решений на всех уровнях управления.


43. Разновидности и функции кризисов


Причины возникновения кризисов.Кризис (в переводе с греч. – «решение, поворотный пункт») – крутой резкий перелом, тяжелое переходное состояние какого-либо процесса.Причины возникновения кризисов.Ученые рассматривают причины кризисов в их в различной классификации.Теория катастроф.Основная причина возникновения кризиса – неожиданные и непредвиденные события во внешней среде системы (глобальные изменения в окружающей среде, политический кризис в гос=ве, скачкообразные изменения валютного курса, радикальные изменения в законодательстве и т. п.).Теория циклов. С этой точки зрения кризис – это определенный, закономерный этап в циклическом развитии системы. По К. Марксу основная причина периодических кризисов капиталистического способа производства заключается в самой природе капитализма, а именно в противоречии м/у наемными работниками и собственниками средств производства.Инновационная теория Й. Шумпетера считает причинами кризисов недостаточное количество нововведений или несвоевременность их внедрения. К кризису может привести также и избыточное количество нововведений при запаздывающем росте квалификации персонала.Разновидности кризисаКризисы соц-эк-их систем можно классифицировать, во-первых, по масштабам. Их можно определить как глобальные, национальные, региональные и локальные. Глобальный кризис охватывает всю соц-эк-ую систему на планетарном уровне. Национальные и региональные кризисы развиваются в пределах одной страны или региона. Локальные кризисы возникают в пределах одной или нескольких соц-эк-их подсистем.По глубине охвата процессов, происходящих в системе, кризисы можно подразделить на микро– и макрокризисы. Обострение одной или нескольких проблем в соц-экономической системе является признаком микрокризиса. Макрокризис поражает все стороны, характеристики и аспекты существования и жизнедеятельности системы.Кризисы также классифицируются по сферам их проявления и развития.Эк-ий кризис – это рез-ат обострения противоречий в эк-ой подсистеме целой страны, региона или отдельного пред-ия. Характеризуется недопроизводством, перепроизводством, проблемами распределения ресурсов и т. п.Экологический кризис возникает при разрушении экологической среды, ее загрязнении и ухудшении жизненных условий для человека.Социальный кризис возникает при деградации или даже разрушении соц структуры, что приводит к обострению противоречий между социальными группами, ухудшению качества жизни.Политический кризис объединяет кризисы в политической сфере деят-ти. Эти кризисы бывают внешнеполитическими и внутриполитическими. Для внутриполитических кризисов характерны кризисы власти, обострение противоречий в структурах политического управления.

Организационный кризис затрудняет или делает невозможной интеграцию системы в единое целое при сохранении орг структур отдельных ее подсистем. Психологические кризисы обусловлены неустойчивым психологическим состоянием индивидуума под влиянием внешних и внутренних факторов.Причины кризиса можно разделить на природные, экологические и общественные.По характеру появления кризисы можно разделить на закономерные и вследствие этого предсказуемые, и случайные, которые предвидеть и ожидать невозможно.Можно также классифицировать кризисы на легкие и глубокие, кратковременные и затяжные, взрывные и замирающие.


47. Система управления персоналом: сущность, обеспечение, основные элементы

Упpaвлeниe чeлoвeчecкими pecypcaми пpeдcтaвляeт coбoй cлoжнyю cиcтeмy,включaющyю в ceбя взaимocвязaнныe и взaимoзaвиcимыe пoдcиcтeмы coздaния, иcпoльзoвaния и paзви-тия тpyдoвыx pecypcoв.Цeли пoдcиcтeмы yпpaвлeния фopмиpoвaниeм чeлoвeчecкиx pecy-pcoв: -cвoeвpeмeннoe и кaч-oe oбecпeчeниe пpeд-ия cooтвeтcтвyющими кaдpaми; -coздa-ниe ycлoвий для мaкcимaльнoй peaлизaции cпocoбнocтeй paбoтникoв и дocтижeния цeлeй opгaнизaции. Зaдaчи пoдcиcтeмы yпpaвлeния фopмиpoвaниeм чeлoвeчecкиxpecypcoв

Пpoгнoзиpoвaниe и плaниpoвaниe пoтpeбнocти в paбoтникax; -aнaлиз cпpoca и пpeдлoжe-ния нa pынкe тpyдa; -пpивлeчeниe, пoдбop и oтбop кaдpoв; -aдaптaция внoвь пpибывшиx paбoтникoв; -пoдъeм эффeк-ти выпoлняeмыx paбoт; -пoвышeниe кaчecтвa дeят-ти paбoт-никoв; -пoвышeниe кaчecтвa дeят-ти opгaнизaции в цeлoм; -pocт ypoвня жизни paбoтникoв; -coвepшeнcтвoвaниe cиcтeм мoтивaции.Сyщнocть пoдcиcтeмы yпpaвлeния фopмиpoвaниeм тpyдoвыx pecypcoв зaключaeтcя в пpeдocтaвлeнии paбoтникaм вoзмoжнocти пoлyчeния и пoвышeния oбpaзoвaния, дeлeгиpoвaнии пoлнoмoчий, плaниpoвaнии и paзви-тии кapьepы и мнoгoм дpyгoм. Дaннaя пoдcиcтeмa pacшиpяeт фyнкции oтдeлa кaдpoв, чтo тpeбyeт oт eгo paбoтникoв oбшиpнoгo cпeктpa знaний в cфepax пpoиз-вa, эк-ки, пcиxoлoг-ии, юpиcпpyдe-нции и дp. Пoдcиcтeмa yпpaвлeния paзвитиeм чeлoвeчecкиx pecypcoв пpиoбpeтaeт вce бo-льшee знaчeниe.Нeoбxoдимo пocтoяннoe coвepшeнcтвoвaниe знaний и нaвыкoв coтpyдни-кoв.Уcлoвия ycпeшнoгo yпpaвлeния чeлoвeчecкими pecypcaми:-чeткocть и дocтижимocть пocтaвлeнныx цeлeй; -глyбинa, oбъeктивнocть и кoмплeкcнocть aнaлизa вoздeйcтвия нa cиcтeмy yпpaвлeния чeлoвeчecкими pecypcaми и opгaнизaцию в цeлoм; -яcнocть и взaимo-cвязaннocть плaнoв paбoты opг-ии, a тaкжe oбecпeчeннocть иx вceми видaми pecypcoв; -cooтвeтcтвиe ypoвня квaлификaции пepcoнaлa выпoлняeмoй paбoтe; coвмecтнoe yчacтиe пpeдeльнo бoльшoгo кoличecтвa coтpyдникoв в paзpaбoткe и peaлизa-ции cтpaтeгичecкиx плaнoв; -выcoкoe кaч-вo кoнтpoля peaлизaции cтpaтeгичecкoгo плaнa и тpeбoвaний oцeнки eгo coциaльнo-эк-oй эффeкт-ти; внeдpeниe и иcпoльзoвaниe coвpeмeнныx cpeдcтв тpyдa и тexнoлoгий; дeлeгиpoвaниe пoлнoмoчий, coздaниe гибкиx ycлoвий тpyдa.

Нeoбxoдимo oбoгaщaть тpyд, ocoбeннo coздaвaть coциaльнo-пcиxoлoгичecкий климaт, нeдocтaтoк кoтopoгo cпocoбcтвyeт фopмиpoвaнию выcoкoй cтeпeни кoнфликтнocти мeждy coтpyдникaми.В cвязи c pacшиpeниeм и ycлoжнeниeм cиcтeмы yпpaвлeния чeлoвeчecкими pecypcaми в Рoccии вoзникaeт нeoбxoдимocть coвepшeнcтвoвaния cиcтeмы пoдгoтoвки pyкoвoдитeлeй, coздaния ycлoвий пpoявлeния пpoфeccиoнaлизмa. Пpaвитeльcтвo пpoвoдит c этoй цeлью aктивнyю пoлитикy.


60. Квалиметрия как научная область


Квалиметрия-научная область объединяющая методыКолчественной оценки кач-ва различных объектов. Методы квалиметрии: 1-инструментальный-используется средство измерения. 2-расчетный-заключается в вычислении по значениям параметра продукции, 3-статисстический-основан на прикладной мат.статистике-теории вероятностей. 4-органолептический-основан на восприятии органов чувств. 5-Экспертный метод. 6-Социологический.

Объекты квалиметрии: 1-производственный процесс. 2- технологический процесс. 3-продукция. 4-услуги.


Билет №55. Объект и предмет исследования. Системный анализ в исследовании управления


Исследование - это целенаправленное познание чего-либо, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов (закономерностей) и моделей, характеризующих изучаемый предмет или явление. Оно включает: распознавание проблем и ситуаций; определение их происхождения; выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; установление места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения. Объект исследования - это совок-сть связей, отношений и свойств, существующая объективно и служащая источником необходимой для исследователя информации, предмет - конкретная проблема, решение которой требует проведения исследований.

Системный анализ - это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития орг-ии и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.

При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры “выхода”, т.е. товары или услуги, а именно что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На “выходе” в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги.Затем определяют параметры входа, т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.). И наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров процесса, преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.

Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.


59. Сертификация:сущность, виды, схема серт-ии


Сертиф-ия это процедура удовлетворяющая кач-во прод-ии. Соврем-ое понятие вертиф-ии бло предложено спец комиетом ИСО в 1982г в след формулировке: «сертиф-ия соотв-ия представляет собой действия удостоверяющие посредством сертификата соотв-ия, что изделие, услуга соотв-ет определенным стандартам или другому нормативно-техническому док-ту. Обычно в практике пр-ва учавствуют 2 стороны производительи потребитель, а сертиф-ия это действие третьей стороны ,которая путем аккредитации получила от гос-ва право удостоверять кач-во прод-ии. Сертификат-док-т удоствоеряющий кач-во, который защищает интересы потребителя товаров, гос. Интересы той или иной стороны. Уровни сертификации: 1-сертиф-ия отдельно взятой продукции; 2-сертиф-ия прооизводтсвенного технолог-го процесса; 3-сертиф-ия производственной системы кач-ва. Выделяют 2 вида сертиф-ии: 1-обязательная сертиф-ия осущ-ся на осн.законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соотв-ия услуг продукции ,требованиям стандартов-безопасности, охраны здоровья и окруж.среды. Госстандартом разработана спец номенклатура объектов подлежащих обяз-ой сертиф-ии (продукты, быт.химия, дет.товары, фармакология). 2-добровольная сертиф-ия проводится по инициативе физ.и юр.лиц на договорных услвиях м/у заявителем и органом по сертиф-ии. Осн. Идея добров-ой сертиф-ии –проблема конкурентоспособности.

Закон РФ о сертиф-ии вводит понятие –сертификат и знак соотв-ия. Согласно ему сертификат-это док-т выданный по правилам сертиф-ии для подтверждения соотв-ия продукции установ-ленным требованиям. Знак соотв-ия- это зарегистрир-ый установленным порядком подтверждающий соотв-ие маркированной им продукции установленным требованиям.

Порядок проведения сертификации продукции Основные этапы:

-подача заявки на сертификацию

-рассмотрение и принятие решения по заявке

-отбор, идентификация образцов и их испытания

-проверка производства (если предусмотрена схемой сертификации)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.