3. Производственные критерии.3.1. Соответствие производст-ым возможностям.3.2. Время до начала коммерческой реализации.3.3. Простота произ-ва.3.4. Доступность трудовых и мат-ых ресурсов.3.5. Возможность произ-ва по конкурентоспос-ым ценам.
3. Проверка концепции и эк-ий анализ. Проверить концепцию - значит представить птребителю предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение сделать такую покупку. Потребителю представляется письменная или устная информация, и его просят ответить на вопросы. 4. Разработка и испытание нового прод-та. После разработки нового работоспособного прод-та необходимы инвестиции в собственно произ-во. Чтобы снизить риск, необходимы соответствующие испытания продукта, в т.ч и потенциальными потребителями. Для того, чтобы окупились затраты на разработку и произ-во прод-та, он должен сохранять свое преим-во на рынке для повторных покупок в течение опред-го времени.5. Пробный маркетинг- Идеальное ср-во для оценки продукта, продвижения и распределения в небольших масштабах. Области проведения пробного маркетинга могут быть различными:1. Телевизионный ареал. В этом случае проводятся комплексные кампании с использованием телевиз-ых коммерч-их каналов и каналов распределения;2. Испытуемый город;3. Локальная область (например, ближайшие к супермаркету кварталы); При проведении пробного маркетинга должны быть получены ответы на след-ие вопросы:- какой рынок исследуется - что именно исследуется?- как долго продолжа-ются исследования?- что является критерием успеха?
57 Концепция управления качеством
Сущность и показетели TQM Качество-совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Кач-во прод-ии, услуги есть совокупность свойств прод-ии, услуги, потенциально или реально способных удовл-ть трбуемым потребностям при их исп-ии по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Осн. Положенияи понятия в области оценки обеспечения кач-ва прод-ии и услуг применяемые в м/народной и отеч-ой практике опред-ся док-ми: ИСО, т.е. м/народной огранизацией по стандартизации и ее разработанными док-ми, как стандарты ИСО 9000, 90001… и док-ми, положениями госстандартами РФ. ИСО-М/народное орг по стандартизации созданы в 1947г. В состав входит около 140 стран. В ИСО 9000 заожены ключевые принципы системного управления кач-ом: 1-ориентация на потребителя,2-роль руководства,3-вовлечение работников. Принцип основывается на методе управл.кач-ом ТQM., 4-процессный подход, 5-системный подход, основыв-ся на эффекте черного ящика. Система TQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение кач-ва, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. Осн идеология TQМ базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к кач-ву действует целевая установка — стремление к нулю дефектов, к нулю непроизводительных затрат, к поставкам точно в срок. При этом осознается, что достичь пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться, не останавливаясь на достигнутых рез-ах. Эта идеология имеет специальный термин «постоянное улучшение кач-ва».В основе ТQM лежит система кач-ва использующая стандарты ИСО 9000. Показатели качества – количественная характер-ка одного или нескольких свойств прод-ии состаляющих ее кач-во. Классификация показателей кач-ва: 1-количестве-нные характер-ки: а)еденичный показатель кач-ва. Показатель кач-ва продукции только одного из его св-в. б) комплексный. Кач-во арактеризуетя несколькими св-ми. 2-Показатели завися от характеризуемых св-в: а)показатель технического эффекта-характеризует полезный эффект от эксплуатации прод-ии по назначению; б) показатель надежности-св-ва объекта сохранять в времени в установленных пределах значеня его параметров. Надежность является комплекстынм поазателем и включает: 1 – Безотказность (непрерывно сохранять работоспособное сост на опред.период; 2-Ремонтопригодность; 3-Сохраняемость (сохр св-ва продукции при хранении и транспортировке); 4-долговечность (заключ-ся в способности не достигать преельного состояния в течении некоторого времени). 3-показатель эк-го исп-ия характеризует расход м-ов при изготовлении и эксплуатации. 4- Эргономический –Характе-ризует св-во продукции с точки зрения приспособленности к эксплуатации человеком. Это антропометрический (рост,вес), физиологический (восприятие на слух, зрение и др), гигиенические. 5- эстетический товарный вид. 6-экологический. 7-безопасности.
41 Антикризисное управление – это управ-е, в котором поставлено определенным образом пре-видение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последую-щего развития. Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих реж-имах. То есть антикризисный менеджмент – это формирование такой системы управления предприятием, которая обеспечивает его эффективную работу при определенном уровне риска. Профессионализм управляющих проявляется не только в ис-пользовании всего комплекса известных инструментов менеджмента, но и в умении предвидеть развитие событий во внешней для пред-ия среде.Стратегия представляет собой модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе координации и расп-ределения ресурсов компании. Она определяется ключевыми эк-ми целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать пред-ие к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию
46 Современные концепции управления персоналом
Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегия - программа действий, определяющая развитие орг-ии (расширение произ-ва осн продукции и дальнейшее продвижение ее на уже освоенные рынки; разработка новых товаров; поиск новых рынков сбыта и т.д.) и соответствующая модель управления. Методы управления персоналом в зависимости от принятой стратегии условно можно сгруппировать следующим обра-зом: административные (ориентированные на определенные мотивы человеческого поведения - осознание необходимости трудовой деят-ти и дисциплины труда, чувс-тво долга, культуру труда и т.п., напрямую воздействующие на персонал с помощью норм, распоряжений); эк-ие (косвенно воздействующие, основанные на мат-ом сти-мулировании коллективов и отдельных работников); социально-психолог-ие, бази-рующиеся на использовании неформальных факторов мотивации - интересов, пот-ребностей личности, коллектива. Кадровая политика (механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка) включает множество направлений:орг-ия новых рабочих; подготовка программ развития персонала; формир-ие мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала и т.д. Особое место в кадровой политике занимает планирование, в задачи которого входят: определение количественного и квалиф-ого состава требуемых работников, способов их привлечения и возможности сокращения лишнего персонала; расчет фин затрат на запланированные кадровые мероприятия и т.д.; стимул-ие повышения производит-ти труда. Успех управления трудовыми ресурсами напрямую зависит от уровня квалификации занятого в службе персонала. Деловая оценка персонала позволяет определить место работника в организационной структуре, разработать программу его развития, установить критерии и размер оплаты труда. Она проводится при отборе кандидатов на вакантные должности и аттестации персонала. Персонал как объект управления Управление —система целенаправленных воздействий на управляемый объект, с целью преобразования его исходного состояния в желаемое конечное.В процессе управления происходит взаимодействие двух сторон: объекта управления (того, чем управляют) и субъекта управления (того, кто управляет). Управляющее воздействие (позитивное или негативное) может быть признано состоявшимся лишь тогда, когда оно воспринято объектом управления, в противном случае управляющее воздействие следует считать несостоявшимся. Управление персоналом состоит в осущес-ии целенаправленных воздействий на соответствующие его категории или отдельных работников с целью наиболее успешного решения стоящих перед пред-ем задач.Эти воздействия осущест-ся в форме принятия решений по персоналу. Принятие решений по персоналу вызывает ответную реакцию управляемого объекта. “Реализуется не то, что “командуется”, а то, что “воспринимается” снизу”.
· МС 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17