Рефераты. Суть и функции менеджмента

3. Производственные критерии.3.1. Соответствие производст-ым возможностям.3.2. Время до начала коммерческой реализации.3.3. Простота произ-ва.3.4. Доступность трудовых и мат-ых ресурсов.3.5. Возможность произ-ва по конкурентоспос-ым ценам.

3. Проверка концепции и эк-ий анализ. Проверить концепцию - значит представить птребителю предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение сделать такую покупку. Потребителю представляется письменная или устная информация, и его просят ответить на вопросы. 4. Разработка и испытание нового прод-та. После разработки нового работоспособного прод-та необходимы инвестиции в собственно произ-во. Чтобы снизить риск, необходимы соответствующие испытания продукта, в т.ч и потенциальными потребителями. Для того, чтобы окупились затраты на разработку и произ-во прод-та, он должен сохранять свое преим-во на рынке для повторных покупок в течение опред-го времени.5. Пробный маркетинг- Идеальное ср-во для оценки продукта, продвижения и распределения в небольших масштабах. Области проведения пробного маркетинга могут быть различными:1. Телевизионный ареал. В этом случае проводятся комплексные кампании с использованием телевиз-ых коммерч-их каналов и каналов распределения;2. Испытуемый город;3. Локальная область (например, ближайшие к супермаркету кварталы); При проведении пробного маркетинга должны быть получены ответы на след-ие вопросы:- какой рынок исследуется - что именно исследуется?- как долго продолжа-ются исследования?- что является критерием успеха?


57 Концепция управления качеством


Сущность и показетели TQM Качество-совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности. Кач-во прод-ии, услуги есть совокупность свойств прод-ии, услуги, потенциально или реально способных удовл-ть трбуемым потребностям при их исп-ии по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Осн. Положенияи понятия в области оценки обеспечения кач-ва прод-ии и услуг применяемые в м/народной и отеч-ой практике опред-ся док-ми: ИСО, т.е. м/народной огранизацией по стандартизации и ее разработанными док-ми, как стандарты ИСО 9000, 90001… и док-ми, положениями госстандартами РФ. ИСО-М/народное орг по стандартизации созданы в 1947г. В состав входит около 140 стран. В ИСО 9000 заожены ключевые принципы системного управления кач-ом: 1-ориентация на потребителя,2-роль руководства,3-вовлечение работников. Принцип основывается на методе управл.кач-ом ТQM., 4-процессный подход, 5-системный подход, основыв-ся на эффекте черного ящика. Система TQМ является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение кач-ва, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. Осн идеология TQМ базируется на принципе – улучшению нет предела. Применительно к кач-ву действует целевая установка — стремление к нулю дефектов, к нулю непроизводительных затрат, к поставкам точно в срок. При этом осознается, что достичь пределов невозможно, но к этому надо постоянно стремиться, не останавливаясь на достигнутых рез-ах. Эта идеология имеет специальный термин «постоянное улучшение кач-ва».В основе ТQM лежит система кач-ва использующая стандарты ИСО 9000. Показатели качества – количественная характер-ка одного или нескольких свойств прод-ии состаляющих ее кач-во. Классификация показателей кач-ва: 1-количестве-нные характер-ки: а)еденичный показатель кач-ва. Показатель кач-ва продукции только одного из его св-в. б) комплексный. Кач-во арактеризуетя несколькими св-ми. 2-Показатели завися от характеризуемых св-в: а)показатель технического эффекта-характеризует полезный эффект от эксплуатации прод-ии по назначению; б) показатель надежности-св-ва объекта сохранять в времени в установленных пределах значеня его параметров. Надежность является комплекстынм поазателем и включает: 1 – Безотказность (непрерывно сохранять работоспособное сост на опред.период; 2-Ремонтопригодность; 3-Сохраняемость (сохр св-ва продукции при хранении и транспортировке); 4-долговечность (заключ-ся в способности не достигать преельного состояния в течении некоторого времени). 3-показатель эк-го исп-ия характеризует расход м-ов при изготовлении и эксплуатации. 4- Эргономический –Характе-ризует св-во продукции с точки зрения приспособленности к эксплуатации человеком. Это антропометрический (рост,вес), физиологический (восприятие на слух, зрение и др), гигиенические. 5- эстетический товарный вид. 6-экологический. 7-безопасности.

41 Антикризисное управление – это управ-е, в котором поставлено определенным образом пре-видение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использование его факторов для последую-щего развития. Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих реж-имах. То есть антикризисный менеджмент – это формирование такой системы управления предприятием, которая обеспечивает его эффективную работу при определенном уровне риска. Профессионализм управляющих проявляется не только в ис-пользовании всего комплекса известных инструментов менеджмента, но и в умении предвидеть развитие событий во внешней для пред-ия среде.Стратегия представляет собой модель действий, необходимых для достижения поставленных целей на основе координации и расп-ределения ресурсов компании. Она определяется ключевыми эк-ми целями и в свою очередь определяет рыночную нишу, позволяет создать инфраструктуру, адаптировать пред-ие к внешней среде и обеспечить внутреннюю координацию

Механизм антикризисного управления. Экономический механизм антикр управления состоит из следующих основных элементов (подсистем):1Диагностика фин состояния. 2 Оценка бизнеса предприятия.3Маркетинг.4Организационно-производс-ый менеджмент.5Управление персоналом. 6Фин менеджмент.7Антикр-ая инвестиц-ая полити-ка.8Антикриз б/планир-ие.9Орг-ия ликвидации пред-ия. К правовым механизмам антикриз управления относятся: наблюдение, фин оздоровление, внешнее управле-ние, конкурсное произ-во, мировое соглашение. Наблюдение осущест-ся в целях об-еспечения сохранности им-ва должника и проведения анализа его фин состояния. При наблюдении временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечени-ю сохранности им-ва должника; проводить анализ фин состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов,уведомлять кредиторов о введении наблюдения. Фин оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. В определении о введении фин оздоровления должен указываться срок фин оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолж-ти. Определение арбитражного суда о введении фин оздоровления подлежит немедленному исполнению. В ходе фин оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Гл цель внешнего управления – фин оздоровление должника, достигаемое за счет продажи части им-ва должника, а также при помощи организационных и эк-их мероприятий. Срок конкурсного производства не может превышать один год; суд может продлить этот срок на шесть месяцев. При открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего.

Обязательным условием ведения мирового соглашения является погашение задолженности кредиторам первой и второй очереди.Мировое соглашение заключается на равных условиях для всех кредиторов и оформляется в письменном виде. В его тексте должны быть отражены размеры, порядок и сроки исполнения обязательств должника и (или) сказано о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, прощением долга или иным способом, предусмотренным законодательством РФ..


46 Современные концепции управления персоналом


Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегия - программа действий, определяющая развитие орг-ии (расширение произ-ва осн продукции и дальнейшее продвижение ее на уже освоенные рынки; разработка новых товаров; поиск новых рынков сбыта и т.д.) и соответствующая модель управления. Методы управления персоналом в зависимости от принятой стратегии условно можно сгруппировать следующим обра-зом: административные (ориентированные на определенные мотивы человеческого поведения - осознание необходимости трудовой деят-ти и дисциплины труда, чувс-тво долга, культуру труда и т.п., напрямую воздействующие на персонал с помощью норм, распоряжений); эк-ие (косвенно воздействующие, основанные на мат-ом сти-мулировании коллективов и отдельных работников); социально-психолог-ие, бази-рующиеся на использовании неформальных факторов мотивации - интересов, пот-ребностей личности, коллектива. Кадровая политика (механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка) включает множество направлений:орг-ия новых рабочих; подготовка программ развития персонала; формир-ие мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала и т.д. Особое место в кадровой политике занимает планирование, в задачи которого входят: определение количественного и квалиф-ого состава требуемых работников, способов их привлечения и возможности сокращения лишнего персонала; расчет фин затрат на запланированные кадровые мероприятия и т.д.; стимул-ие повышения производит-ти труда. Успех управления трудовыми ресурсами напрямую зависит от уровня квалификации занятого в службе персонала. Деловая оценка персонала позволяет определить место работника в организационной структуре, разработать программу его развития, установить критерии и размер оплаты труда. Она проводится при отборе кандидатов на вакантные должности и аттестации персонала. Персонал как объект управления Управление —система целенаправленных воздействий на управляемый объект, с целью преобразования его исходного состояния в желаемое конечное.В процессе управления происходит взаимодействие двух сторон: объекта управления (того, чем управляют) и субъекта управления (того, кто управляет). Управляющее воздействие (позитивное или негативное) может быть признано состоявшимся лишь тогда, когда оно воспринято объектом управления, в противном случае управляющее воздействие следует считать несостоявшимся. Управление персоналом состоит в осущес-ии целенаправленных воздействий на соответствующие его категории или отдельных работников с целью наиболее успешного решения стоящих перед пред-ем задач.Эти воздействия осущест-ся в форме принятия решений по персоналу. Принятие решений по персоналу вызывает ответную реакцию управляемого объекта. “Реализуется не то, что “командуется”, а то, что “воспринимается” снизу”.


58 Стандартизация в системе управления качеством

 

По определению м/народной орг-ии по станд-ии (ИСО), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деят-ти в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности. Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и гос-ва по вопросам кач-ва прод-ии, процессов, услуг, обеспечивая: безопасность прод-ии, работ и услуг для окруж среды, жизни, здо-ровья и имущ-ва; безопасность хоз субъектов с учетом риска возникновения природных и техно-генных катастроф и др чрезвычайных ситуаций; обороноспособность и мобилизационную готов-ность страны; кач-во прод-ии, работ и услуг в соответствии с уровнем науки, техники и техноло-гии. Непосредственным результатом стандар-ии явл-ся,нормативный документ. Норм. док-нт – док-т, устанавливающий правила, общие принципы или характер-ки, касающиеся различных видов деят-ти или их рез-ов. Стандарт – нормативный док-нт по стандартизации, разработанный, на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существующим вопросам у большинства заинтересованных сторон, утвержденный признанным органом (предп-ем). В зависимости от сферы действия различают стандарты разного статуса или категории: м/народный стан-т, региональный ст-т, гос стандарт РФ (ГОСТ Р), межгос-ый стан-т (ГОСТ), стан-т отрасли, стандарт общественного объединения, стандарт пред-ия.Система международных стандартов Техническим комитет ИСО/ТК176 (ИСО – М/народная орг-ия по стандартизации) осущ-ет методологическую и методическую работу в области межнацион-ых проблем стандартизации. ИСО разрабатывает стандарты и руководства, которые повышают ценность орг-ий всех типов и способствуют более свободной и беспристрастной торговле между странами, разработан и в 1987 г. опубликовал первые пять стандартов ИСО серии 9000. В настоящее время широкое распространение получили м/народные стандарты ИСО серии 9000, которые отражают концентрированный мировой опыт управления качеством. Это стандарты:

· МС 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.