Рефераты. Суть и функции менеджмента

14 Товар в маркетин-ой деят-ти

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товары классифицируются на: 1 Т длит пользования, т.е. товары, выдерживающие много-кратное использ-ие. 2 Товары кратковр-го использ-ия – мат изделия, потребляемые за один или несколько циклов использ-ия. Классификация товаров широкого потребления представляет: т. повседневного спроса (основные т. постоянного спроса, т. импульсной покупки, т. для экстренных случаев); товары предварительного выбора (схожие и несхожие т.); т. особого спроса (т. с уникальными характеристиками); т. пассивного спроса; т., которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя; т. промыш-го назначения классифицируются на: мат-лы и детали, п/ф – товары, полностью используемые производителем.В жизненном цикле товара выделяются следующие этапы:

разработки товара; выведения на рынок; роста спроса; насыщения рынка (зрелости); упадка (спада спроса); реанимации.

Сегментация рынка– деление любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов.Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристика-ми.Признаки сег-ии рынков – это способы выделения сегментов рынка (например, географ-е сегменты, ценовые сегменты, сегмент рынка по уровню доходов потре-бителей и т.п.). Осн признаками сегм-ии рынка по группам потребителей являются геогр-ие, демог-ие, и др. характеристики. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. В идеальном случае сегмент рынка – это группа потребителей, которые сходны по своим специфическим нуждам и потребностям и одинаково реагирующие на комплекс маркетинга. Признаками сегм-ии рынка по группам продуктов могут быть функциональные и техничес-кие параметры продукта, цена и т.п.Признаками сегм-ии рынка по предп-ям-конкурентам являются величина пред-ия, качественные пока-затели продукта, цена, каналы сбыта, и т.п.Сегм-ия рынка по потребителям, по про-дуктам и пред-ям взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рас-сматрся в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эфф-ый сегмент рынка.

Формирование товарной политики

Специфика товара «строительная продукция» существенно сказывается на длительности и содержании фаз его жизненного цикла. Для большинства объектов недвижимости жизненный цикл измеряется десятилетиями. Многие объекты промышленного назначения являются уникальными, их жизненный цикл полностью вписывается в рамки цикла создания, эксплуатации, морального и физического старения. Высокая капиталоемкость объектов строительства требует значительной интенсификации маркетинговых усилий па самых ранних стадиях жизненного цикла. Достаточно тит личными можно признать следующие маркетинговые мероприятия по основным стадиям (фазам) жизненного цикла товара.

Ассортиментная политика предприятия не ограничивается разработкой фаз жизненного цикла товара. Формирование товарной политики включает ряд действий:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценку существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Критическую оценку выпускаемых предприятием изделий с пози-ций покупателей.

4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассорти-мент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности? следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки сложившегося профиля?

5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствовании существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

6. Разработку спецификации новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

8. Проведение испытаний (тестирования) продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выявления их приемлемости по основным показателям.

9. Разработку специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно требований потребителей в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших их изменения.

10. Оценку и пересмотр всего ассортимента

 

16 Управление и орган-ия деят-ти маркетинговой службы

 

Процесс управления маркетингом состоит:1) из анализа рыночных возможностей. Сюда входит система маркет.информ-ии и марк. исследований внешней среды в т.ч. рынков индивидуальных потербителей и рынков пред-ий. 2) отбора целевых рынков. Сюда входит замеры объемов спроса, сегментирование рынков, выбор целевых сегментов, позиционирование товара на рынке. 3) разра-ботки комплекса маркетинга. Это разработка товара, установление цен на товар, метод распрост-я товара, стимулир-е сбыта товара. 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий. Это страте-гия, планир-ие и контроль. Анализ рыночных возможностей – это отправная точка маркет-ой деят-ти. Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности. Для этого исполь-зуются системы маркет-ой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность не-обходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы. Анализ до-лжен вскрыть ряд привлекательных, с точки зрения фирмы, рын возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановиться как на очередном целевом рынке.От-бор целевых рынков. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возмо-жности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном рез-те на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на одном или нескольких сегментах рынка. При-менительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет занять в данном сегменте. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров кон-курентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кро-ме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем следует ре-шить, что именно создавать: товар, рассчитанный на удовлетворение еще не удовлетворенной ну-жды, или товар, аналогичный одному или нескольким уже существующим товарам. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующим товаром, внедряя в созна-ние потребителей представление об отличиях своего товара. Разработка комплекса маркетинга. Приняв решение о рыночном позиционировании (то есть об отличном от других положении товара на рынке и в сознании потенциальных покупателей), фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс марк-га – это сочетание четырех составляющих: товара, цены, ме-тодов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь мар-кетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы: – маркетинговой информации; – планирования маркетинга; – орг-ии службы маркетинга; – маркетинг-го контроля.


19 Первичные законы организации


Закон самосохр-ия - каждая организ динамичная сис-ма противостоит внутр-им и внешним разру-шающим воздействиям.Самосохр-ие рассматр-ся как составная часть устойчивости и надежности орг структуры. Причинами низкого уровня самосохранения могут являться: ошибки руков-ля, форсмажорные обстоят, взаимодействие внешн и внут факторов. Фактором, способствующим самосохр-ию, может служить страхование. Самосох-ие зависит от размера, вида деят-ти орг-ии, стиля управления, опыта руководителя, наличия ресурсов, их кач-во. Одно из условий стабильности орг-ии обусловлено состоянием внутр среды. Закон развития. Развитие понимает под собой качественное изменение орг сис-мы. Изменения распространяются на состав, размер, вну-триорг процессы. Для процесса развития характерны 2 сос-тояния: эволюционный и революционный. Рев путь связан с процессами реорган-ии и дезорг-ии. Главным импульсом развития служит сам процесс орг-ии. Закон развития: каждая орг-ия в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия. Закон развития реализуется ч/з принципы: 1. Принцип динамического равновесия. Условия: а) оптимальное соотношение между элементами сисмы б) оптим соотн между устойчивостью и изменчивостью в) оптим соотн орг с внешней средой. 2. Принцип преимущественного развития. 3. Принцип сменяемости. 4. Принцип 2ух s-образных прямых. 5. Принцип инерции. 6. Принцип адаптации. 7. Принцип стабильности.Закон синергии - синергия от греч - совместное, вза-имозависимое действие 2ух или несколких элементов, факторов, процессов, подсистем, агентов и тд в каком-либо одном направлении. Синергетика позволяет исследовать состояние системы, изучить состояние и поведение элементов организ сис-мы, оценить их динамику организ и самоорганиз, исследовать равновесие элементов орг-ии. Закон гласит, что любая динамическая сложная сисма стремится получить макс эффект за счет своей целостности, а также стремится макс использовать возможности кооперирования для достижения эффекта. Синергетический эффект - это благоприятное сочетание ресурсов, а также согласованное поведение, связи, отношения внутри орг-ии. Закон реформированности-упорядоченности. Классическая теория информации определяет её как меру незнания и неопределения. Кол-во инфы определяет уровень организованности сисмы. В орг-ии в уп-равлении может применяться различная инфа: эк-ая, научная и тд. В целом вся эта инфа говорит о поведении орг сис-мы и ее подразделений. Чем больше и массивней инфа, тем эффективнее функционирует организ система. Закон информир-упорядоченности гласит: чем больше инфы о внешней и внутр среде владеет сис-ма, тем эффективнее стремление к упорядоченности и самоорганизации. Значение закона сводится к следствиям: 1. чем четче сформулированы задачи и орган сис-ма, тем устойчивее она функцио-нирует. 2. чем быстрее возрастает сложность орг сисмы, тем быстрее растет кол-во необхо-димой инфы. 3. неупорядоченная инфа приводит к дезинф, при этом большое значение имеет кач-во обьем достоверность ценность и насыщенность.

1. Принцип выбора решенийРешение – это рез-т выбора одной альтернативы из нескольких возможных. Выбора решения нет, если нет мн-ва вариантов. Выбор вариантов осуществляется по спец-м правилам, кот-е назыв-ся критерием выбора, и пок-ют какой из вариантов лучше, а какой хуже – с т.зр этого критерия.Реш-е, кот-е принимается с помощью одного критерия назыв-ся – простым, с пом-ю неск-х – сложным. 2. Принцип обратной связи Это простейшая с-ма упр-я с обратной связью: получение инф-ции – анализ – воздействие (правильное и неправильное).Предположим, что контур обр-й связи прерван на уч-ке 1 – воздействие возможно хотя и не так эф-но. А если разрыв на уч-ке 2 то тогда возд-е невозможно. Без обр-й связиупр-е не эф-но.3. Принцип эмерджентностиЭмерджентность – св-во с-м, кот-е присуще всей с-ме в целом и кот-е отсутствует у любой ее составляющей. Любая с-ма обладает эмерджентными св-ми. Всякое упр-е есть с-ма, значит в с-ме упр-я есть эмердж-е св-ва: одни из них м способствовать достижению цели м-та(+), а другие препятствовать(-). Практические рекомендации: - любой м-р любого уровня д анализировать с-му, кот-й он руководит не только по отдельным эл-м, но и во взаимодействии этих эл-тов с выявлениями положит-х и отрицат-х эмердж-х св-в. Если он выявит «-» св-ва он д эту с-му изменить с тем, чтобы они стали «+» либо исчезли.4. Принцип синергииИнтегральный эффект совместных усилий людей собранных в организации не совпадают при определенных усл-ях, с суммой эффекта усилий тех же людей, работающих изолированно. Положительная синергия явл-ся главной причиной по кот-й создаются орг-ции.Положительный эффект складывается из возможности одновременного и однонаправленного усилия, комбинации и комбинирования труда, из возможности разд-ть произв-й процесс и специализировать на определленных этапах труд, из возможности автоматизации деят-ти организации.Условием целесообразности орг-ции явл-ся – однородность, близость целей , интересов организации и ее участников

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.