Рефераты. Суть и функции менеджмента

· МС 9001 «Системы кач-ва. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

· МС 9002 «Системы кач-ва. Модель для обеспечения кач-ва при произв-ве и монтаже»;

· МС 9003 «Системы кач-ва. Модель для обеспечения кач-ва при окончательном контроле и испытаниях»;

· МС 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания». Главная целевая установка систем кач-ва, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000, – обеспечение кач-ва прод-ии, требуемого заказчиком, и предоставление ему доказательств в способности пред-ия сделать это. Кроме этих стандартов к серии стан-дартов ИСО 9000 относятся следующие:

ИСО 10012 – «Система управления измерением»;

ИСО 10013:1995 – «Руководящие указания по разработке руководств по качеству»;

ИСО 10015:1999 – «Менеджмент качества. Руководящие указания по подготовке кадров»;

ИСО/ТО 10017:1999 – «Методические указания по статистическим методам в ИСО 9001:1994».

При разработке стандартов ИСО 9000 (2000г.) были определены восемь принципов управления качеством. 1. Ориентация на потребителя .2 Лидерство руков-ля.Рук-лям следует создавать и поддерживать внутр-ю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.3. Вовлечение работников. их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.4.Процессный под-ход.Желаемый рез-ат достигается эффективнее, когда деят-ью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. 5.Системный подход к менедж-ту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.6. Постоянное улучшение деят-ти орг-ии. 7 Принятие решений, основанных на фактах. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.


45 Логистика распределения и сбыта


Распределительная лог-ка – это управление транспор-тированием, складированием и всеми логистич-ми операциями, совершаемыми в процессе доведения ГП до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего. Задачи распределительной логистики: 1 на микроуровне: планир-ие процесса реал-ии товара; орг-ия получе-ния и обработки заказа; выбор вида уп-аковки, принятие решений о комплектации, орг-ия выполнения опе-раций, предшествую-щих отгрузке;орг-ия отгрузки прод-ии; орг-ия доставки и контроль транспорт-ия; орг-ия послереализа-ционного обслуживания. 2 на макроуровне выбор схемы распред-ия МП (канала доведения пр-ии до потребителя);опред-ие оптимального кол-ва складов и др. Горизонтальные и вертикальные каналы распределения Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (орг-ий или отдельных лиц), осуществляющих доведение МП от конкретного прои-звод-ля до его потребителей. После того, как делается выбор конкретных участников процесса дв-ижения МП, логистический канал преобразуется в логистическую цепь. Использование посредни-ков при распределении пр-ии позволяет производ-ям: сократить объем работ и фин ср-ва на расп-ред-ие прод-ии; вкладывать сэконом-ые ср-ва в осн произ-во; продавать прод-ию более эффекти-вными способами. Традиционные каналы распред-ия явл-ся горизонтальными. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников. Каждый участник канала представляет собой отдельное пред-ие, стремящееся обеспечить себе макс-ую пр-ибыль. Макс-но возможная прибыль отдельного участника канала может идти в ущерб макс-му извлечению прибыли системой в целом, т.к. ни один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов.Вертикальные каналы распред-ия – это каналы, со-стоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система. Один из участников канала, либо явл-я собственником остальных компаний-учас-тниц, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким участником может быть производитель, оптовый или розн-й посредник. Логистика запасов. Причины создания запасов Мат запас (МЗ) – это находящиеся на разных ста-диях произ-ва и обращения прод-ия производств-технического назначения, изделия народного по-требления и др товары, ожидающие вступления в процесс производс-го или личного потребления. Виды запасов Классиф-ия по отношению к логистическим операциям/функциям Запасы в снабжении — это мат ресурсы, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до складов мат ресурсов товаропроизводителя, предназначенные для обеспече-ния произ-ва ГП.Производс-ые запасы — формир-ся в орг-ях-потреби-телях, это запасы мат-ых ресурсов и НЗП, поступившие к потребителям и не подвергнутые переработке, находящиеся на пред-ях сферы мат произ-ва, предназначенные для производст-го потребления и позволяющие обеспечить бесперебойность производст-го процесса.Сбытовые (товарные) запасы находятся у орг-ий-изготовителей на складах ГП, а также в каналах сферы обращения, это запасы ГП, трансп запасы, находящиеся на складах ГП фирмы производителя и предназначенные для продажи. Складские запасы — запасы прод-ии, находящиеся на складах различного типа и уровня определенных звеньев логист-ой системы.Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) — это запасы мат ресурсов,НЗП или ГП, находящиеся в процессе транспортировки .Классификация по функциональному назначению Текущие запасы – соответствуют уровню запаса в любой момент учета.Предназначен для обеспечения непрерывности процесса произ-ва или сбыта м/у двумя очередными поставками. Страховой (гарантийный запас) – предназначен для сокращения логистических и фин рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на ГП, невыполнением договорных обязательств по поставкам мат ресурсов (нарушением сроков, объемов по-ставок, качества поставляемых МР и т.п.), и другими непредвиденными обстоятель-ствами. Подготовительный запас – часть производ-го (сбытового) запаса, предназначенная для подготовки мат ресурсов и ГП к производств-му или личному потреблению. Наличие данного вида запаса вызвано необходимостью выполнения определенных логистических операций по приемке, оформлению, погрузке-разгрузке.Сезонные запасы – это запасы мат ресурсов и ГП, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса или характера произ-ва, транспортировки. Спекулятивные запасы — обычно создаются фирмами для мат ресурсов (компонентов, п/ф) в целях защиты от возможного повышения цен на них. Устаревшие (неликвидные) запасы — образуются вследствие ухудшения кач-ва товаров во время хранения, а также мо-рального износа, вследствие несовпадения логистических циклов в произ-ве и дистри-бьюции с жизненным циклом това-ра. В этом случае морально устаревшие товары не находят сбы-та. В различных системах управле-ния макс-ый желательный запас испол-ся как ориентир при рас-чете объема заказа.Пороговый уро-вень запаса используется для определения момента времени выдачи очередного заказа. К основ динамическим системам УЗ, в которых параметры спроса, вре-мени доставки не явл фиксированн-ыми величинами, относят: 1) систему с фиксированным раз-мером заказа; 2) систему с фиксирова-нным интервалом времени между заказами.Система УЗ с фиксиров размером заказа Осно идея мо-дели. Размер заказа в этой системе – основополагающий параметр, который определяется в перву-ю очередь. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы.Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогов-ого уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ производится в день поступления заказ-а.Система упр-ия запасами с фиксир интервалом времени м/у заказами Осн идея модели. Заказы делаются в строго определенные моменты времени ч/з рав-ные интервалы времени. Поскольку момент заказа заранее определен и неизменен, то постоянно пересчитываемым параметром является объем заказа. Объем заказа определяется по принципу восполнения запаса до максим-го желательного уровня (с учетом потребления за время поставки.


28. Теория поведения человека в орг-ии


Индивид-ая и групповая эфф-ть в орг-ии. Организационное поведение основывается на теоретических подходах к поведению человека.

Ориентация на человеческие ресурсы (поддерживающий подход). Подход предполагает анализ личностного роста и развития индивидов, достижение ими высоких уровней компетенции, творческой активности и исполнительности. Задача менеджмента состоит в:

- обеспечении возможностей совершенствования навыков работников;

- повышении чувства ответственности работников;

- создании атмосферы, благоприятствующей увеличению вклада работников в достижение целей организации.

Поддерживающий подход предполагает переключение основного внимания менеджера с контроля над работниками на активную поддержку их роста и показателей работы.

Ситуационный подход, тщательный анализ ситуации позволяет идентифицировать ее значимые факторы и определить наиболее эффективные в данных обстоятельствах методы организационного поведения. Использование ситуационного подхода предполагает обращение к расширенному кругу научных дисциплин, системность и ориентацию на исследования.

Ориентация на результаты. Каждая организация срамится к достижению определенных результатов. Потенциал человеческих показателей должен быть объединен с ресурсами, и работнику необходимо предоставить возможность принять участие в достижении результатов организации.

Системный подход. Системный подход к организации предполагает, что организация рассматривается как комплекс взаимодействующих элементов. Целостное организационное поведение трактует взаимоотношения “индивиды - организация” на уровне личности в целом, группы в целом, организации в целом и социальной системы в целом.


9. Экон рез-ты деят-ти пред-ия: выручка, прибыль, издержки, рентабельность


Выручка-общая сумма ден ср-тв, полученных предп-ем, предпринимателем от продажи товаров, выполнения работ и оказанных услуг.Выручка всегда равна стоимости проданных товаров/услуг: если продано на 1200 рублей, то выручка составляет тоже 1200.

Прибыль-конечный фин рез-ат хоз деят-ти. Выражается как сумма превышения выручки в оптовых ценах предприятия над полной себест-ью реализованной прод-ии; показатель деятельности предп-ия, выступающий как цель произв-ва в условиях рын экономики. Положительная разница между доходами и расходами. Различают: полную, общую прибыль, называемую валовой (балансовой); чистую прибыль, остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений; бухг-ую, рассчитываемую как разницу м/у ценой (доходами от продажи) и учтенными бух издержками; эк-ую прибыль, которая учитывает вмененные издержки. Различают несколько видов издержек:

1 постоянные издержки- связаны с производств-ми мощностями. В краткосрочном периоде это значит, что если не меняются мощности, то издержки остаются постоянными. В долгоср периоде они постоянно переоцениваются в зависимости от структуры инвестиций (или высвобождения капитала). Среди всех издержек этого типа можно выделить арендную плату за помещение, страховые выплаты, фиксированную з/п постоянным работникам (оклады работникам, являющимся "частью производственных мощностей" предприятия),

2 переменные издержки- например, потребление сырья, оплата электричества, воды и др., ремонт и обслуживание обор-ия, некоторые виды з/п. Традиционно з/п центрального админист-ого персонала считают постоянными издержками, а з/п рабочих - переменными.

3 полные (общие, валовые) издержки-сумма постоянных и переменных издержек.

4 издержки производства- затраты, непосредственно связанные с произ-ом прод-ии, выполнением работ и оказанием услуг, включающие в себя мат затраты, амортиз-ые отчисления, расходы на оплату труда, проценты за краткосрочные кредиты для финанс-ия текущего оборота средств. 5 издержки обращения-связанные со сбытом и приобретением товаров, с их продвижением в сфере обращения. 6 предельные издержки-Издержки произв-ва и обращения, необходимые для увел-ия производства и продажи товаров на одну единицу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.