Рефераты. Суть и функции менеджмента

Рентабельность - показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Рент-сть – это состояние фирмы, когда сумма выручки от реал-ии продукции покрывает затраты на производство и реализацию этой продукции.

Рентабельность – это доходность предприятия или предпринимательской деятельности.


7. Экон.законы спроса,предложения,равновесия


Спрос-обеспеченное платежными ср-ми намерение потребителей приобрести данный товар. Спрос характеризуется его величиной, означающей количество товара, которое покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени. Закон спроса: при сросте цены объем спроса снижается, при снижении цены –увеличивается.

Р Неценовые факторы спроса: изменение вкусов и предпочтений покупателя, изменение числа покуп-ей, измен доходов потребителей

Кривая спроса

Предложение товаров является резул-ом производственного процесса и отражает желание и возможность продавца продать определенное кол-во товаров (услуг) по определенной цене. Закон предложения-с ростом цены производитель стремится проадть больше товара и наоборот. Неценовые факторы рын.предложения: изменения цен на ресурсы, измен.тех-

Р нологии пр-ва, изменение налогов, сезонность и погодн.условия

Точка равновесия. (Равновесная цена)

Равновесн.цена-это компромиссная цена

Q при которой спрос и предл уравнов-ся

Кривая предложения

Элластичность спроса и предложения- это их способность гибко изменятся под влиянием определяющих факторов. Спрос бывает эластичный-это такой спрос на товар, который изменяется в большей степени , чем цена этого товара и наоборот, когда изменение спроса происходит в меньшей степени, чем изменение цены данного товара имеет место неэластичный спрос. Наибольшей неэласт-тью отличаются предметы первой необходимости.. Спрос на предметы роскоши отличается высокой эласт-тью. Степень чувствительности предложения к изменению цены товара называют эластичностью предложения.

Потребительское поведение — это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их доходов и личных предпочтений.

Различают общую и предельную полезность. Общая полезность — это удовлетворение, ко-торое получают от потребления определенного набора единиц товара. Предельной называют полезность, равную приращению, увеличению общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы данного товара. Предельная полезность отражает степень настоятельности потребности. Допустим, потребитель собирается приобрести телевизор, потребность первой покупки — очень высокая; предельная полезность второго и тре-тьего телевизора соответственно будет ниже. Снижение предельной полезности связано с уменьшением субъективной оценки потребителем единицы товара, когда возрастает количество приобретенных единиц этого блага потому что этот конкретный товар (телевизор) будет постепенно удовлетворять потребителя. Падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительных единиц определенного товара известно под названием закона убывающей предельной полезности. Если каждая последующая единица товара обладает все меньшей и меньшей предельной, или добавочной, полезностью, то потребитель станет покупать дополнительные единицы товара лишь при условии снижения их цены. Закон убывающей предельной полезности позволяет обосновать закон падающего спроса, а также объяснить, как следует покупателю распределить свой денежный доход между различными товарами и услугами, которые он может купить.Потребитель пытается так распорядиться своим денежным доходом, чтобы получить макс-ую совокупную полезность. Он не может купить все, что хочется, поскольку денежный доход ограничен, а товары, которые он собирается приобрести, имеют определенную цену. Поэтому потребитель должен выбирать между различными товарами, чтобы при ограниченном денежном доходе получить в свое распоряжение наиболее предпочтительный, с его точки зрения, набор товаров и услуг.


20. Внутренняя и внешняя среда организации:сущность, факторы и анализ


Инфopмaция o внyтp cpeдe фиpмы нeoбxoдимa, чтoбы oпpeдeлить внyтp вoзмoжнocти, пoтeнциaл, нa кoтopыe фиpмa мoжeт paccчитывaть в кoнкypeнтнoй бopьбe для дocтижeния пocтaвлeнныx цeлeй. Анa-лиз внyтpeннeй cpeды пoзвoляeт тaкжe лyчшe yяcнить цeли и зaдaчи opг-ии. Вaжнo тo, чтo пo-мимo пpoиз-вa пpoд-ии, oкaзaния ycлyг opг-ия oбecпeчивaeт вoзмoжнocть cyщecтвoвaния cвoим paбoтникaм, coздaeт oпpeдeлeнныe coциaльныe ycлoвия для иx жизнeдeятeльнocти.

Анaлиз внyтpeннeй cpeды пpoвoдят пo cлeдyющим нaпpaвлeниям:пpoизвoдcтвo: oбъeм, cтpyк-тypa, тeмпы пpoиз-вa; нoмeнклaтypa пpoд-ии пpeд-ия; oбecпeчeннocть cыpьeм и мaт-ми, ypoвeнь зaпacoв, cкopocть иx иcпoльзoвaния, cиcтeмa кoнтpoля зaпacoв; нaличный пapк oбopyдoвaния и cтeпeнь eгo иcпoльзoвaния, peзepвныe мoщнocти, тexничecкaя эффeктивнocть мoщнocтeй; т.п.; пepcoнaл: cтpyктypa, пoтeнциaл, квaлификaция, кoличecтвeнный cocтaв paбoтникoв, пpoизвo-дитeльнocть тpyдa, тeкyчecть кaдpoв, cтoимocть paб cилы, интepecы и пoтpeбнocти paбoтникoв; opгaнизaция yпpaвлeния: opг cтpyктypa, cиcтeмa yпpaвлeния; cпocoбнocти и интepecы выcшeгo pyкoвoдcтвa; фиpмeннaя кyльтypa; пpecтиж и имидж фиpмы; opг-ия cиcтeмы кoммyникaций; мapкeтинг: тoвapы, пpoизвeдeнныe фиpмoй, дoля нa pынкe; кaнaлы pacпpeдeлeния и cбытa; мapкeт-ый бюджeт и eгo иcпoлнeниe; мapкeт-ыe плaны и пpoгpaммы; нoвoввeдeния; кaчecтвo тoвapoв; cтимyл-иe cбытa, peклaмa, цeнooбpaзoвaниe; финaнcы и yчeт: финaнcoвaя ycтoйчивocть и плaтeжecп-ть; пpибыльнocть и peнтaб-ть (пo тoвa-paм, peгиoнaм, кaнaлaм cбытa, пocpeдникaм); coбcтвeнныe и зaeмныe cpeдcтвa и иx cooтнoшe-ниe; эфф-aя cиcтeмa yчeтa, в т.ч yчeтa издepжeк, фopм-ия бюджeтa, плaниpoвaния пpибыли.

На предприятие влияет также внешняя среда. Различают факторы прямого воздействия и косвенного воздействия внешней среды.К первым относят: закон, поставщиков, конкурентов, потребителей и профсоюзы.Ко вторым относят: состояние эк-ки, НТП, политику, социально-культурный фактор, а также м/народный фактор.Руководитель пред-ия не в силах изменить внешнюю среду. Следовательно, он должен изучать ее и приспосабливаться к ней. При этом следует использовать выгоды для орг-ии из внешней среды и отводить угрозы от организации, которые могут от нее исходить. Анализ внешней среды позволяет орг-ии своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.При анализе эк-их факторов рассматривают: темпы инфляции (дефляции);налоговую ставку; уровень занятости населения в целом и в отрасли; платежеспособность предп-ий. При анализе политических факторов необходимо следить: за соглашениями по тарифам и торговле между странами; нормативными актами местных органов власти и центрального правительства; уровнем развития правового регулирования эк-ки; отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству; ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.При анализе рыночных факторов исслед-ся: изменение демографических условий; уровень доходов населения и их распределение; жизненные циклы различных товаров и услуг;уровень конкуренции в отрасли; доля рынка, занимаемая орг-ей. Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Это позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам.


22. Гос политика в области внешней торговли


Одним из основных направлений внешнеэк-ой деят-ти является м/народная торговля. Внешняя (международная) торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами, и посредниками в разных странах. Внешнеторговая политика - это регулирование гос-ом экспортных и импортных операций. Классическим инструментом внешнеторговой политики является тарифное регулирование, и прежде всего таможенные тарифы, которые по своему характеру (налоги) относятся к эк-им регуляторам. Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых при пересечении товаром таможенной границы государства. Торговая политика РФ является составной частью эк-ой политики РФ. Целью торговой политики РФ является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Основная задача гос-ва в области внешней торговли - это оказание содействия экспорту отечественной прод-ии и защита внутр-го рынка от иностранных поставщиков. На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешней торговли для обеспечения экон-го развития. Развитие экспорта и импорта дает возможность получить выгоды от участия в м/народной торговле, обеспечивает доступ к достижениям НТП, создает условия для участия в конкуренции на мировых рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров. На объемы, структуру и региональное распределение российского экспортно-импортного обмена заметное влияние оказывают меры гос-ва по регулированию внешней торговли. В целях интеграции экономики России в мировую экономику РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами м/народного права участвует в м/народных договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах.


29. Управление нововведениями в организации


Изменения и нововведения в орг-ях неизбежны. При этом динамика организационных изменений различна, зависит от географии, экономического благополучия, правовой сферы, общественных отношений, климата и еще массы других переменных, не зависящих или зависящих от людей. Понятие «изменение» подразумевает, что между двумя последовательными моментами времени имеются заметные различия в ситуации, человеке, рабочей группе, орг-ии или взаимоотношениях. Также под изменением можно понимать процесс смены одного состояния другим. Изменения в организации могут касаться любого аспекта или фактора. К ним относятся: Основная структура. Меняется характер и уровень деловой активности, правовая структура, собственность, источники финн-ия орг-ии, характер м/народных операций, организуются слияния, разделения, совместные предп-ия или проекты.

Задачи деятельности. Меняется ассортимент продукции и набор оказываемых услуг, появляются новые рынки, клиенты и поставщики. Применяемая технология. Меняется обор-ие, мат-ы и энергия, технолог-кие процессы. Управленческие процессы и структуры. Меняется внутреннее содержание орг-ии, трудовых процессов, процессов принятия решений. Орн культура. Меняются ценности, традиции, неформальные отношения, мотивы и процессы, стиль руков-ва.

Человеческий фактор. Меняются руков-во и подчинение, уровень их компетентности, отношения, мотивация, поведение и эффек-ть в работе.

Этапы введения изменений. Одной из самых популярных моделей введения изменений в организации стала модель, включающая три стадии. Первая стадия - «размораживание». Осн задачей этой стадии явл осознание всеми сотрудниками орг-ии необходимости и неотвратимости грядущих перемен. Проводятся исследования, групповые дискуссии, анализ рынка. Вся орг-ия приходит в движение, идет усиленный обмен информацией. В целом функционирование осуществляется по старым правилам, но уже обсуждаются и формулируются новые правила и планы преобразований.Вторая стадия - изменение. На стадии изменения осущ-ся введение новшества, изменяются правила игры, устанавливается новое обор-ие, внедряются новые способы взаимодействия и взаимоподчинения. На третьей стадии, получившей название «замораживание», ус-траняются сбои и корректируется направление движения, учитывается новый опыт, полученный сотрудниками в ходе второй стадии, «шлифуются» процедуры взаимодействия и работы поновому. На этом реформа заканчивается. Наступает стадия стабильного функционирования вплоть до следующего изменения. Инновации тормозятся в орг-ях с сильной орг культурой. Руководителю необходимо принимать компетентное решение проблемы в короткие сроки, и оно должно поддерживаться подчиненными. Если работать над решением всем вместе, поддержка будет более полная, но на это может уйти слишком много времени. Если принимать решение самостоятельно, оно появится быстро, но не всегда будет опираться на поддержку. В некотором смысле длительные обсуждения, в которых задействованы многие сотрудники, могут считаться показателем некомпетентности самого руководителя. Соотношение коллегиальности и лидерства должно быть разным на тех или иных этапах введения изменения. Напомним простейшую последовательность этапов введения изменения: Информационная подготов-ка; Принятие решения об изменении; Исполнение; Контроль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.