Рефераты. Состояние и перспективы развития делового туризма для инострацев в Ростовской области

Теперь составим матрицу СВОТ (см. приложение 3), в которой выделим наиболее важные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии.

Рассмотрим указанные комбинации, приведенные в СВОТ матрице.

На поле СИВ (сильные стороны + возможности):

-                Обслуживание дополнительных групп потребителей +высокопрофессиональные и компетентные руководители которые позволяют создать новые возможности и расширить деятельность своих сотрудников, тем самым увеличив прибыль;

-                Выход на новые рынки или сегменты рынка + Наличие необходимых фин.ресурсов Для выхода на новые рынки, у компании есть достаточно финансовых ресурсов;

-                Расширение производственной линии услуг + Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена) Возможность создавать новые услуги с хорошей ценой;

-                Вертикальная интеграция + Гибкость к потребностям покупателей;

-                Самодовольство среди конкурирующих фирм + хорошая репутация у покупателей;

-                Увеличение темпов роста рынка + наличие инновационных способностей и возможности их реализации Данная комбинация указывает на то, что у компании есть возможность создавать инновации при увеличении темпов роста рынка;

-                Проверенный временем менеджмент Что позволяет руководству доверять сотрудникам и делегировать полномочии.

На поле СИУ (сильные стороны + угрозы):

-                Высокопрофессиональные и компетентные руководители + Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов Данная комбинация позволяет предотвратить копирование стратегии, т.к. в компании существуют руководители, который своей квалификацией заранее могут разработать способы предотвращения копирования;

-                Наличие необходимых ресурсов + Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал Данная комбинация позволяет знать, что у компании достаточно ресурсов, поэтому для компании важно таким образом оставить у себя персонал;

-                Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена)+ возможность появления новых конкурентов;

-                гибкость к потребностям покупателя + насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка;

-                хорошая репутация у покупателей  + неблагоприятная политика правительства;

-                наличие инновационных способностей и возможности их реализации + изменение потребностей и вкуса покупателей.

На поле СЛВ (слабые  стороны + возможности):

-                Текучесть кадров + обслуживание доп.групп потребителей ;

-                высокие цены + выход на новые рынки или сегменты рынка  Поиск новых направлений;

-                Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + расширение производственной линии услуг;

-                Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + вертикальная интеграция;

-                мало рекламы + самодовольство среди конкурирующих фирм;

-                ухудшающаяся конкурентная позиция + Увеличение темпов роста рынка;

-                отставание в области исследований и разработок.

На поле СЛУ (слабые  стороны + угрозы):

-                Текучесть кадров + обслуживание доп.групп потребителей;

-                высокие цены + выход на новые рынки или сегменты рынка;

-                Организационная система коммуникаций дает иногда сбой + расширение производственной линии услуг;

-                Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли + вертикальная интеграция;

-                мало рекламы + самодовольство среди конкурирующих фирм;

-                ухудшающаяся конкурентная позиция + Увеличение темпов роста рынка;

-                отставание в области исследований и разработок.

Из данного анализа можно сделать вывод, что компания, выбравшая стратегию интегрированного роста, которая осуществляется, так как находится в сильном бизнесе и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли

Пути улучшения работы компании

Для улучшения работы компании необходимо:

-                исследовать новые рынки и проникнуть на них;

-                создать отдел маркетинга или воспользоваться услугами маркетинговых фирм;

-                     использовать современные информационные технологии и обучение им персонала;

-                     расширить штат сотрудников, найти и нанять высокопрофессиональных сотрудников, в качестве начальников  будущих отделов;

-                     создать Интернет-страницу;

-                     увеличить количество рекламы и PR акций;

-                     Мотивировать сотрудников и обеспечить их социальным пакетом;

-                      увеличить заработную плату для уменьшения текучести кадров;

-                     регламентировать рабочий день;

-                     руководству делегировать часть дел подчиненным;

-                     Привлекать молодых специалистов.

Выполняя данные условия компания сможет развиться и расшириться, так как обладает  уникальным потенциалом и возможностями и довольно хорошими, состоятельными клиентами.

Таким образом можно сделать следующие выводы по второй главе:

-                     туристская компания ООО «МЭФ-Тревел» работает на рынке туристских услуг преимущественно как туроператор в области выездного и въездного туризма, как группового, так и индивидуального, ВИП, продает готовые специальные программы, также формирует  их под  заказ;

-                     компания специализируется на конгресс- и  incentive-туризме, а также предлагает лечебно-оздоровительные и образовательные туры;

-                     компания организует прием и обслуживание в России специализированных  групп иностранных туристов, направляемых в Россию неправительственными  зарубежными организациями, предлагая посещение Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Алтая, Ростова-на-Дону;

-                      анализ деятельности туристской компании ООО «МЭФ-Тревелер», ее сильных и слабых сторон, организационной структуры показал преимущества компании: высокопрофессиональные и компетентные руководители (директор и коммерческий директор), хороший имидж у сотрудников и у клиентов, правильно выбранная стратегия предприятия, конкурентоспособные цены, хорошие контакты с поставщиками, предоставление скидок, высокий доход, хорошие платежноспособные клиенты. И показал недостатки компании: текучесть кадров, неконкурентоспособная заработная плата, организационная структура плохо спланирована, мало рекламы.

Для решения данных недостатков рекомендуется применить следующие пути решения:

-                      создать отдел маркетинга или воспользоваться услугами маркетинговых фирм;

-                      использовать современные информационные технологии и обучение им персонала;

-                      расширить штат сотрудников, найти и нанять высокопрофессиональных сотрудников, в качестве начальников  будущих отделов;

-                      создать Интернет-страницу;

-                      увеличить количество рекламы и PR акций;

-                      Мотивировать сотрудников и обеспечить их социальным пакетом;

-                       увеличить заработную плату для уменьшения текучести кадров;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.