Рефераты. Состояние и перспективы развития делового туризма для инострацев в Ростовской области

Во-вторых, многие деловые путешествия совершаются в не самый загруженный для туристского центра период, поэтому там всегда рассчитывают на бизнес-гостей независимо от сезонности;

В-третьих, путешественники, совершающие деловые поездки, меньше других туристов связаны с окружающей средой. Большую часть времени они проводят на заседаниях, обсуждениях различных вопросов, поэтому у них остается мало времени на посещение пляжей, зон отдыха, лыжных трасс и др. Деловые гости не занимают много места в местном транспорте и не создают лишних очередей в магазинах или на почте;

В-четвертых, гости, посещающие туристский центр для участия в конференциях или выставках, а также совершающие инсентив-путешествия, являются хорошими послами для этого центра и продвигают его совершенно бескорыстно. Часто это очень известные люди, чье мнение может существенно повлиять на формирование имиджа туристского центра у них на родине. Этим объясняется заинтересованность местных властей в привлечении как можно большего количества деловых гостей в свой город или район.  Осуществляя такие мероприятия, местные власти надеются на то, что их деловые гости расскажут об их городе, районе и стране своим родственникам, друзьям и коллегам по работе, а также на то, что они приедут еще раз уже в качестве отдыхающих или откроют здесь филиал своего бизнеса.

Деловой турист – это отправляющийся по делам бизнесмен или руководитель высшего или среднего звена.[3] Всемирная туристская организация давно уже подсчитала: такие люди тратят в поездках в три-четыре раза больше, чем обычные граждане на отдыхе ($1200 вместо $300). Понятно, что во всем мире на них идет настоящая охота и наша страна - не исключение. Сегмент рынка делового туризма имеет очень весомое значение. Шестьдесят процентов мирового труизма приходится на деловой туризм. От 55% до 60% мест в отелях по всему миру заполняется как раз за счет деловых поездок. Этот динамичный рынок обеспечивает ежегодно 610 млн. деловых поездок и почти $430 млрд. финансового оборота.  В структуре мирового бизнес-туризма превалируют индивидуальные деловые поездки (70,8%). Примерно в равных долях - поездки на конференции и семинары (12,6%) и посещение выставок (10,9%). Конгрессные туры и инсентив-туризм занимают приблизительно по 3% (см. рис. 1). В мировом туристическом потоке доля бизнес-туристов составляет примерно 25-30%. В России же, по мнению экспертов, картина несколько иная: у нас очень популярны поездки на выставки, а доля «чистого» инсентива практически равна нулю.[4]  По итогам статистики за 9 месяцев 2006 года число россиян, выехавших за рубеж, составило 22,304 миллион человек. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат). По сравнению с 2005 годом эта цифра увеличилась на 1,3 %. Прошлогодний рост за соответствующий период составлял 16,5%. Это позволяет говорить о наметившейся стагнации выездного туристского потока.

            Рисунок 1  Мировой бизнес-туризм по целям посещения


Снижение темпов выезда российских туристов в зарубежные страны напрямую связано с быстро растущей популярностью отдыха в России. Согласно предварительным данным рост внутреннего туризма составит в 2006 году около 15%, достигнув в абсолютных цифрах 25 млн. поездок (см. приложения 1 и 2). На  долю делового туризма за 9 месяцев 2006 года пришлось 14 % въездов, или 2,526 млн. поездок. Заметим, что по сравнению со статистикой 2005 года за 9 месяцев эта цифра увеличилась на 1%.

( в рис. 2).[5] Данная тенденция не случайна, так как растёт инвестиционная привлекательность нашей страны, ее активность в развитии индустрии MICE (деловых форумов, конференций, инсентив и событийных мероприятий). Наиболее большой поток иностранных туристов въехавших в Россию по деловым целям от всего потока по деловым целям: Финляндия (21%), Китай (8 %), Германия (2%), США (2 %), Франция (1%), Польша (1%), Италия (1 %) (см. рис. 3).[6]

Рисунок 2 Въезд в РФ иностранных туристов  за 2005, 2006 гг.


Рисунок 3 Страны с наибольшим потоком иностранных туристов за 2006 г.

Из России с деловой целью поездки за рубеж 2006 году совершило 2,2 миллиона человек. ICCA (International Congress and Convention Association – Международная Ассоциация конгрессов и съездов),  по итогам 2006 года поставила Россию по количеству проводимых конгрессов  на 39-е место. Среди городов мира Москве досталось 88-е место, а Петербургу – 87-е.

Индустрия делового туризма приносит крупным городам, по крайней мере, в четыре раза больше средств, чем от организации каких-либо других массовых мероприятий. По экспертной оценке - $1.5 миллиарда составляет ежегодный объема рынка «делового туризма» в России. Но цифра эта очень приблизительная в силу отсутствия данных по конкретным составляющим индустрии делового туризма в России.[7]

Точно же оценить процентное соотношение деловых и неделовых поездок наших сограждан довольно непросто, поскольку командировки россиян внутри страны статистика фактически не отслеживает, а за рубеж подавляющее большинство отечественных бизнес путешественников выезжают по обычным туристическим визам. Тем не менее, можно утверждать, что с каждым годом деловом туризм охватывает все больше жителей России.

Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке, Ростове и других городах. В Ростове-на-Дону такой отель является «Конгресс-отель Дон Плаза». Гораздо хуже обстоит ситуация  в  регионах. Туристская инфраструктура Средней полосы России практически  пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлеченного так называемой  «русской экзотикой». Стоимость транспортных услуг также не может составить конкуренцию. В сфере телекоммуникаций и связи регионы находятся далеко не в лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной связи. При этом единственным доступным способом срочной пересылки деловых документов из регионов останется экспресс-почта ЕМС Гарантпост.

Среди основных игроков рынка делового туризма в России можно выделить следующие: ВАО «Интурист», КМР Group, «Эпик трэвел», ВТI, UTS, «Элиос тревел». Concord, «Компания МОСКО», «Академсервис ДМС», «Спутник Тревел Клаб», «Бизнес-центр Планета Тур», а также представительства крупных западных сетевых концернов American Express, Rosenbluth, Euro Lloyd, Carlson Wagonlit. Отдельный сектор составляют компании, специализирующиеся на бронировании билетов и отелей для бизнес-поездок - «Аэро Клуб», «Инна Тур», Andrews Travel House, Infinity Travel и др

Деловой туризм значительно и постоянно растет в течение последних лет. Не случайно прогрессивные страны уделяют ему пристальное внимание. Для экономики России этот вид туризма принципиально важен, поэтому его удельный вес будет неуклонно возрастать.[8]

Одно из составляющих делового туризма является организация встреч, выставок и конференций. В соответствии с целями индустрии делового туризма встречи представляют собой организованные мероприятия, которые объединяют людей для обсуждения различных вопросов и могут принимать разнообразные формы, иметь разные названия. Например, конгресс - это формальная встреча делегатов, обычно принадлежащих определенной сфере человеческой деятельности или вовлеченных в специальное исследование в определенной области, для обсуждения разных вопросов. Конференция подразумевает формальный обмен мнениями на встрече или собрание для обсуждения общих для всех участников вопросов. Саммит - та же конференция с участием высоких должностных лиц, вплоть до руководителей государств. Съезд - встреча людей, имеющих общие цели, в частности, собрание делегатов политических партий с целью формирования политики и выборов в руководящие органы. Симпозиум - мероприятие, сопровождающееся беседами в непринужденной обстановке, или формальная встреча, когда специалисты делают короткие сообщения на определенную тему или несколько тем, связанных друг с другом. Семинар - лекция, сопровождающаяся обменом мнений участников. [9]

В последние годы сегмент рынка, связанный с проведением конференций и конгрессов, развивается в нашей стране все более динамично. Этому способствуют постоянное улучшение туристической инфраструктуры, растущий интерес со стороны западных игроков и, конечно же, все более привлекательный и постоянно расширяющийся спектр предложений. Наиболее развивающийся сектор делового туризма – это инсентив-туризм, который будет рассмотрен далее. Так же будут затронуты вопросы проблем и перспектив развития делового туризма в Ростовской области.


1.2. Организация инсентив-туризма в Ростовской области


Инсентив-туризм - это специальный сектор туризма, применяемый компаниями для награждения своих работников и поощрения их к выполнению новых задач.[10] Исходя из этого, многие компании используют его для повышения производительности труда внутри компании и роста активности работников, занятых продажей продукции компании. Поскольку инсентив-туризм имеет сходство с туризмом отдыха, оно является скрытым сектором делового туризма. Для изучения и оценки размеров этого важного сектора была собрана очень скудная статистическая информация по некоторым причинам.

Во-первых, хотя при выезде из страны граждане указывают цели своего визита, туристы, совершающие инсентив-туризм, не выделяются в отдельную группу, а входят в категорию отдыхающих и деловых путешественников.

Во-вторых, многие компании из-за высокого уровня конкуренции в своих областях скрывают истинные расходы в этом секторе туризма.

В-третьих, на работников, награжденных инсентив-туризм, возлагается налог, и в некоторых случаях компании объединяют его с расходными статьями и тем самым усложнят оценку индустрии.

В-четвертых, очень сложно определить, какая часть встреч и конференций с сильно выраженными инсентив-элементами попадает в категорию инсентив-путешествий.

Основными генерирующими рынками среди разных отраслей бизнеса являются: фармацевтическая индустрия, индустрия информационных технологий, финансовые, электронные и парфюмерно-косметические компании. Среди персонала компаний больше всех инсентив-путешествия совершает высшее руководство. Некоторые компании (в большей мере в США, чем в Европе) привлекают своих дилеров в такие путешествия.

Для организации инсентив-туров для своих сотрудников компании пользуются услугами специалистов в этой области (например, в Великобритании 53% организаторов имеют штат менее 20 человек, а 19% - более 100 человек). Роль таких специалистов более широка, чем коллег из обыкновенных туристских агентств. Они подключаются на ранних этапах процесса награждения и тесно работают с клиентом (компанией) при решении вопросов повышения производительности труда, проблем мотивации и других маркетинговых вопросов с помощью награждения путешествиями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.