Сегмент рынка обращен на следующих потребителей:
- государственных чиновников;
- научных деятелей;
- предпринимателей;
- топ-менеджеров и т.д.
В этом случае фирма стремиться к снижению издержек. Фирма строит свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов сегмента рынка. В своих намерениях исходит не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
Политика ценообразования – следование за ценовым лидером.
Фирма ООО «МЭФ-Тревелер» предлагает скидки для своих корпоративных клиентов. Цена соответствует качеству услуги и она конкурентоспособна.
Организация выбрала вторую эталонную стратегию - стратегию интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Услугами компании воспользовались тысячи людей. За маркетинг в компании отвечает директор.
Финансы
Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости организации по сравнению с ее конкурентами.
По итогам 2006г годовая выручка данной компании составила 13 млн. рублей, годовой оборот компании составляет 15 млн. рублей. В месяц организуется по 20 мероприятия, ежемесячная выручка составляет 1,8 млн. рублей. Фирма оплачивает следующие налоги:
· НДС –18%;
· Налог на прибыль – 30% от прибыли
· Налог на рекламу – 5%
Отчисления во внебюджетные фонды: пенсионный фонд –28%, социальное страхование – 5,4%, обязательное медицинское страхование – 3,6%.
Компания ООО «МЭФ-Тревелер» организовала бизнес поездки за 2006 год более чем для 5 тыс. клиентов По данной информации компания может стать одним из лидеров на рынке туризма. Компании возможно привлечение долгосрочного капитала, за счет своих клиентов. Так как у компании высокий оборотный капитал, то компания может брать кредиты в банке и сама инвестировать деньги в новые проекты и туристические компании.
2.3. Сильные и слабые стороны компании. СВОТ анализ и пути
улучшения работы ООО «МЭФ-Тревелер»
Изучение организации направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.[12]
Рассмотрим сильные и слабые стороны ООО «МЭФ-Тревелер» с помощью набора ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником как силы, так и слабости организации , которые были выделены Дж. Пирсом и Р. Робинсоном (Pearce and Robinson, рис. 187), которые приводятся в табл. 2.
Из таблицы видно , что у компании много сильные и слабые стороны предприятия ООО «МЭФ-Тревелер», можно проанализировать из выше написанного, что у компании много сильных сторон, но есть и слабые, которые требуют корректировки для дальнейшего развития компании.
Для определения правильности выбранной стратегии компании проведем СВОТ анализ.
Метод СВОТ (англ.SWOT) — сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) — является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.[13] Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сфера
Сильные стороны
Слабые стороны
Кадры
· Высокопрофессиональные и компетентные руководители;
· Высококвалифицированные сотрудники;
· Хорошая кадровая политика, возможность карьерного роста;
· Неконкурентоспособная заработная плата у менеджеров;
· Текучесть кадров;
· Не все сотрудники имеет достаточный опыт работы;
Организация общего управления
· Хороший имидж фирмы у сотрудников;
· Эффективное использование общей для всей организации система контроля;
· Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений;
· Квалификация, способности и интересы высшего руководства;
· Организационная структура плохо спланирована;
Производство
· Конкурентоспособные цены на тур.продукты;
· Хорошо налаженные контакты с поставщиками;
· Высокие доходы от предоставления услуг;
· Контроль руководства за качеством оказываемых услуг и разработку услуг;
· Цены высоки, хотя и конкурентоспособны;
· Плохое месторасположение (центр Москвы, но добираться от метро далековато);
Маркетинг
· Предоставление уникальных услуг по корпоративному туризму;
· Предоставление новых тур.услуг;
· Имеются возможности для выхода на рынки с новыми услугами;
· Гибкость к потребностям покупателей;
· Заслужили хороший имидж и репутацию у покупателей;
· Предоставление скидок;
· Мало рекламы;
· Не выделяются достаточно средств для проведения маркетинговых исследований;
· Не отлаженная система доставок;
· Нет расширения процента рынка;
Финансы и учет
· Постоянная высокая прибыль от корпоративных клиентов;
· Возможность привлечения долгосрочного капитала;
· «Белая» заработная плата;
· Честная налоговая политика;
· Честное отношение к хозяевам, инвесторам компании;
· Нет возможности использования альтернативных финансовых стратегий;
Для начала перечислим сильные и слабые стороны компании, её возможности и угрозы, взяв за основу таблицу (см. табл. 3), некоторые из характеристик, которые предложили Томпсон и Стрикланд и тем самым проведем СВОТ анализ компании ООО «МЭФ-Тревелер».
Сильные стороны (S)
Слабые стороны (W)
Возможности (O)
Угрозы (T)
1
2
3
4
1.Высокопрофессиональные
и компетентные
руководители;
1. Текучесть кадров;
1. Обслуживание дополнительных групп потребителей
1. Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов;
2. Наличие необходимых фин.ресурсов;
2. Высокие цены;
2. выход на новые рынки или сегменты рынка;
2. Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал;
3. Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена);
3. Организационная система коммуникаций дает иногда сбой
3. расширение производственной линии услуг;
3. возможность появления новых конкурентов;
4. Гибкость к потребностям покупателей
4. Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли;
4. вертикальная интеграция;
4. насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка;
5. хорошая репутация у покупателей;
5. Мало рекламы;
5. самодовольство среди конкурирующих фирм;
5. неблагоприятная политика правительства;
6. наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
6. ухудшающаяся конкурентная позиция;
6. Увеличение темпов роста рынка;
6. изменение потребностей и вкуса покупателей;
7. проверенный временем менеджмент;
7. отставание в области исследований и разработок;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18