- анализ деятельности туристской компании ООО «МЭФ-Тревелер», ее сильных и слабых сторон, организационной структуры показал преимущества компании: высокопрофессиональные и компетентные руководители (директор и коммерческий директор), хороший имидж у сотрудников и у клиентов, правильно выбранная стратегия предприятия, конкурентоспособные цены, хорошие контакты с поставщиками, предоставление скидок, высокий доход, хорошие платежноспособные клиенты. И показал недостатки компании: текучесть кадров, неконкурентоспособная заработная плата, организационная структура плохо спланирована, мало рекламы.
- богатейшее культурно-историческое наследие, богатство и разнообразие природных ресурсов, мягкий климат, квалифицированные кадры и высокоразвитая инфраструктура сделали Ростовскую область одним из центров развития российского туризма. А политическая, экономическая и социальная стабильность, содружество более ста национальностей, населяющих донскую землю, превратили донской край в один из динамично развивающихся регионов Российской Федерации. И сегодня, благодаря успешной реализации социальной политики, имеющимся условиям, новые управленческие технологии, обеспеченность трудовыми ресурсами, хорошо развитая транспортная инфраструктура, современные информационные системы, поддержка инвестиционных проектов и активное международное сотрудничество способствуют дальнейшему процветанию донской земли и развития отрасли туризма;
- на Дону получили активное распространение основные виды туризма: культурно-познавательный, конгрессный, деловой, инсентив, этнографический, событийный, экологический, спортивно-оздоровительный, круизный, привлекающие большое количество российских и иностранных туристов;
- Ростовская область имеет огромный потенциал для развития делового туризма в регионе, и имеют достаточный материал для разработок программ инсентив-туров, и что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для деловых иностранных туристов.
На основе сделанных выводов даны следующие рекомендации:
1. создание нормативно-правовых актов в сфере туризма;
2. привлечение местных властей;
3. развитие гостиничного бизнеса (постройка 3-4 звездночных отелей европейского стандарта);
4. упрощение визовых формальностей;
5. повышение квалификации персонала;
6. формирование современной маркетинговой стратегии продвижения Ростовской области на внутреннем и международном рынках; создание информационно-рекламных программ о регионе.
Следует отметить, что формирование положительного образа Ростовской области как привлекательного туристского объекта серьезная задача. Для решения этой задачи требуется серьезная концентрация организационных и финансовых усилий.
Необходимо с помощью целенаправленной работы наполнить средства массовой информации позитивной информацией и фактами об уникальности региона, об проведенных мероприятиях, конфернециях.
Ростовская область является зоной с широкими перспективами развития делового туризма. Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является одной из первых задач туристских организаций. Для развития делового туризма, необходимо давать качество и надежность, то есть разрабатывать такие туры, которые будут всегда привлекать потребителя.
Список использованной литературы и
источников
1. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999. - 107с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. – 296с.
3. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2004. – 408с.
4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
5. Доржиев Ц.З. Намзалов Б.-Ц.Б. Ростов. Мир живой природы: Фотоальбом – Ростов-на-Дону, изд-во БНЦ СО РАН, 2001 – 136 с., 211 ил.
6. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.: ил.
7. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.: ил.
8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.
9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.: ил.
10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
11. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. - 64с.
12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.-320 с.: ил.
13. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: совреманный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999.-496 с.
14. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.1: Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 192с.
15. Квартальнов В.А Туризм: Теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.2: Социальный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 256с.
16. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.4: Иностранный туризм: Учебное пособие. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 232с.
17. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме. М. Финансы и статистика, 2001. - 224с.
18. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент». – М., 1999. – 133с.
19. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 1063с.: ил.
20. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.
21. Наумов М.С. Донской край – М.: Вече, 2002. - 304с.
22. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160с.
23. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 112 с.: ил.
24. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288с.: ил.
25. Дмитриевская А. «Для галочки или для бизнеса?». Туризм: практика, проблемы, перспективы. №8, стр.45-47.2005.
26. Проблемы развития российского туризма: Сб. докл. и сообщ. науч.-практ. студенч. конф., г. Сходня, 29 марта 2001г. – М.:РИБ «Турист», 2001.-77с.
27. Подобедова Л. Сказка странствий: Кто поможет российскому бизнесмену прокатить делового партнера. №420 26 июня 2006. #"_Toc167746578">ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Въезд иностранных граждан в Россию со служебными целями и целями отдыха (тыс. поездок)
Страны
9 месяцев
2005 года
2006 года
Отношение
9 месяцев 2006 г.
к
9 месяцам 2005 г.
(%)
всего
служ.
туризм
Австрия
47,87
14,023
25,9
43,0
15,78
19,992
89,8
112,5
77,19
Великобритания
174,47
48,89
101,213
189,62
52,07
107,595
108,7
106,5
106,3
Германия
452,13
89,013
270,129
437,59
94,8
268,021
96,8
99,2
Италия
161,63
26,95
107,941
153,44
29,4
99,187
94,9
109,1
91,89
Испания
65,48
5,65
53,466
60,411
6,2
47,899
92,3
109,7
89,59
Нидерланды
65,52
18,39
27,813
69,37
18,5
24,673
105,9
100,6
88,7
Польша
881,66
27,24
106,863
864,58
32,33
225,739
98,0
118,7
211,24
Франция
147,58
32,27
94,218
159,916
39,20
89,095
108,4
121,5
94,56
Швейцария
32,697
7,586
18,040
40,577
8,436
23,827
124,1
111,2
132,08
Финляндия
839,68
546,08
136,741
810,49
541,89
121,928
96,5
89,17
Швеция
66,62
15,45
36,701
51,121
15,434
25,258
76,7
99,9
68,82
Япония
70,431
17,66
42,422
80,64
18,148
51,523
114,5
102,8
121,45
США
230,06
58,50
134,808
282,99
55,30
186,414
123,0
94,5
138,28
Китай
631,25
112,04
179,482
596,107
221,66
129,523
94,4
197,8
72,16
Республика Корея
91,013
10,62
36,726
89,57
10,504
35,753
98,4
98,9
97,35
Канада
24,947
8,663
10,931
34,776
9,426
20,499
139,3
108,8
187,5
Въездной поток из всех стран мира
16 749,1
2 297,2
1 927,6
17 402,4
2 526,8
2 057,5
103,9
109,99
106,7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18