Таблица 6
Анализ конкурентоспособности. Экономические характеристики
Экономические характеристики (поездки на 8 дней)
Стоимость программы (€/чел.)
2511
2500
3000
Стоимость размещения и питания (€/чел.)
1100
1050
1200
Стоимость визовой поддержки (€/чел.)
50
45
60
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.)
250
260
300
Транспортное обслуживание (€/чел.)
216
220
245
Рассчитаем технические характеристики (см. приложение 8)
Рассчитаем более подробно технические характеристики:
Рассчитываем технические характеристики по формуле «Технического индекса»:
= qij
qij=
=
где - количество технических параметров,
- частный индекс -го отеля относительно -ой характеристики,
- значимость технического параметра для потребителя,
- параметр нашего отеля,
P100 - параметр отеля – конкурента или идеал.
Расчеты :
Значимость (ai)
Значимость (ai ) = 0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1= 1
Рассчитаем индекс технических параметров по всем техническим характеристикам программы обслуживания Москва-Ростов-на-Дону-Москва от ООО «МЭФ-Тревелер»
Год основания программы = 2006/2006 х 0,1 = 0,10
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 1/1 х 0,1 = 0,10
Уровень предоставления трансферов = 10/10 х 0,1 = 0,10
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 9/9 х 0,1 = 0,10
Процент доверия туристов фирме = 8/9 х 0,1 = 0,08
Экскурсионное обслуживание = 10/10 х 0,1 = 0,10
Предоставление деловых услуг = 1/1 х 0,1 = 0,10
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0,10+0,10+0,10+0,10+0,10+0,08=0,98
Д ля ООО «Велес»
Год основания программы = 2004/2006 х 0,1 = 0,09
Обслуживание VIP = 0/1 х 0,1 = 0
Уровень предоставления трансферов = 6/10 х 0,1 = 0,06
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 8/9 х 0,1 = 0,08
Процент доверия туристов фирме = 6/9 х 0,1 = 0,06
Экскурсионное обслуживание = 9/10 х 0,1 = 0,09
Предоставление деловых услуг = 0/1 х 0,1 = 0
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,09 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0+0,06+0,08+0,06+0,09+0=0,68
Для ООО «Роза Ветров Юг»
Уровень предоставления трансферов = 8/10 х 0,1 = 0,08
Процент доверия туристов фирме = 9/9 х 0,1 = 0,10
Рассчитаем экономические характеристики (см. приложение 9)
Рассчитываем экономический индекс по следующей формуле:
где - количество экономических параметров,
- значимость экономического параметра для потребителя,
P100 - параметр отеля – конкурента или идеал
Значимость ()
Значимость ()=0,2+0,2+0,2+0,2+0,2=1
Для ООО «МЭФ-Тревелер»
Стоимость программы (€/чел.) = 2511/2500 х 0,2 =0,20
Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1100/1050 х 0,2 =0,20
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 50/45 х 0,2 =0,22
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 250/250 х 0,2 =0,20
Транспортное обслуживание (€/чел.) = 220/216 х 0,2 =0,20
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,20 +0,20+0,20 +0,20+0,22 = 1,02
Для ООО « Велес»
Стоимость программы (€/чел.) = 2500/2500 х 0,2 =0,20
Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1050/1050 х 0,2 =0,20
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 45/45 х 0,2 =0,20
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 260/250 х 0,2 =0,20
Транспортное обслуживание (€/чел.) = 216/216 х 0,2 =0,20
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,20 +0,20+0,20 + 0,20 +
+0,20 = 1,00
Стоимость программы (€/чел.) = 3000/2500 х 0,2 =0,24
Стоимость размещения и питания (€/чел.) = 1200/1050 х 0,2 =0,22
Стоимость визовой поддержки (€/чел.) = 60/45 х 0,2 =0,26
Стоимость экскурсионного обслуживания (€/чел.) = 300/250 х 0,2 =0,24
Транспортное обслуживание (€/чел.) = 245/216 х 0,2 =0,22
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,24 +0,22+0,26 + 0,24 +0,22= 1,18
Рассчитаем конкурентоспособность сравниваемых программ в таблице
Таблица 7
Конкурентоспособность сравниваемых программ
Конкурентоспособность (К)
Сравниваемые программы
«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» (K1)
«Чудесный Ростов» от ООО «Велес» (K2)
От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» (K3)
0,94
0,66
0,81
Рассчитываем конкурентоспособность по следующей формуле:
где - индекс нормативных параметров,
- индекс технических параметров
- индекс экономических параметров
Рассчитаем конкурентоспособность данных программ
(0,98/1,02) =0.94
(0,68/1,00) =0.66
(0,98/1,18) =0.81
Из данных видно, что конкурентоспособность выше у программы предоставленной ООО «МЭФ-Тревелер», чем у остальных , следовательно программа тура у этого туроператора является наиболее конкурентоспособной среди рассмотренных туроператоров.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по третьей главе:
- богатейшее культурно-историческое наследие, богатство и разнообразие природных ресурсов, мягкий климат, квалифицированные кадры и высокоразвитая инфраструктура сделали Ростовскую область одним из центров развития российского туризма. А политическая, экономическая и социальная стабильность, содружество более ста национальностей, населяющих донскую землю, превратили донской край в один из динамично развивающихся регионов Российской Федерации. И сегодня, благодаря успешной реализации социальной политики, имеющимся условиям, новые управленческие технологии, обеспеченность трудовыми ресурсами, хорошо развитая транспортная инфраструктура, современные информационные системы, поддержка инвестиционных проектов и активное международное сотрудничество способствуют дальнейшему процветанию донской земли и развития отрасли туризма;
- на Дону получили активное распространение основные виды туризма: культурно-познавательный, конгрессный, деловой, инсентив, этнографический, событийный, экологический, спортивно-оздоровительный, круизный, привлекающие большое количество российских и иностранных туристов;
- широкие степные просторы, многочисленные курганы, мягкий и тёплый климат, легендарный Тихий Дон, зеркальная гладь Азовского и Цимлянского морей, минеральные воды и лечебные грязи, щедрые дары донской земли - создают отличные условия для туризма и отдыха;
- Ростовская область имеет огромный потенциал для развития делового туризма в регионе, и имеют достаточный материал для разработок программ инсентив-туров, и что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для деловых иностранных туристов.
Заключение
В ходе работы было проведено исследование Ростовской области, как региона, обладающего огромным потенциалом для развития делового туризма, имеющего разнообразный и богатый культурно-исторический потенциал, множество уникальных достопримечательностей и проанализирована деятельность компании ООО «МЭФ-Тревелер». Задачами исследования было проанализировать состояние и перспективы развития делового туризма в России и в Ростовской области, рассмотреть потенциал Ростовской области для разработки программ инсентив-туров, исследовать технико-экономические показатели туристской компании ООО «МЭФ-Тревелер», разработать программу инсентив-тура и рассчитать ее стоимость, провести анализ конкурентоспособности инсентив-тура.
Таким образом можно сделать следующие выводы:
- деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействует ее интеграции в мировой рынок;
- деловой туризм дает более высокий уровень доходности;
- независимость бизнес-туров от сезонности;
- меньшая связь с окружающей средой и ее загрязнением;
- одним из наиболее прибыльным сектором делового туризма является инсентив-туризм;
- туристская компания ООО «МЭФ-Тревел» работает на рынке туристских услуг преимущественно как туроператор в области выездного и въездного туризма, как группового, так и индивидуального, VIP, продает готовые специальные программы, также формирует их под заказ;
- компания организует прием и обслуживание в России специализированных групп иностранных туристов, направляемых в Россию неправительственными зарубежными организациями, предлагая посещение Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Алтая, Ростова-на-Дону;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18