Рефераты. Формирование бюджета "с нуля" для туристской фирмы

Датой представления бухгалтерской отчетности считается день факти­ческой передачи ее по принадлежности или дата ее почтового отправле­ния. Когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нера­бочим) днем, срок представления переносится на следующий за ним первый рабочий день. Предприятия публикуют бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий. Сводная бухгалтер­ская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия. Бухгалтерская отчетность организаций должна отвечать следующим ос­новным требованиям: достоверность, целостность, последовательность, сопоставимость, всеобщность отчетного периода, соответствующее офор­мление и публичность.


Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании


Каждая должность, предусмотренная штатным расписанием, должна быть снабжена должностной инструкцией, которая состав­ляется на основе Положения о структурном подразделении и квали­фикационной характеристики и определяет права, обязанности и ответственность сотрудников, начиная с заместителей руководите­лей подразделений. Деятельность первых лиц организации и их за­местителей регламентируется ее Уставом, а руководителей подраз­делений - положениями о них.

Должностная инструкция может быть индивидуальной или типовой, разрабатываемой применительно к группе должностей одного уровня. Она часто служит базой для предыдущей и включает обычно следующие основные элементы: 1. Заголовок. Содержит полное наименование должности и под­разделения, к которому она принадлежит, желательно в соответст­вии с Единой номенклатурой должностей и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служа­щих. 2. Общие положения. Включает перечисление основных задач сотрудника; нормативных документов, в соответствии с которыми он должен работать; 3. Должностные обязанности. Раздел содержит полный пере­чень выполняемых работ, степень детализации которого зависит от характера деятельности работника (для специалистов может быть более укрупненным по основным направлениям), и разрабатывается на основе Квалификационного справочника должностей руководи­телей, специалистов и служащих с учетом особенностей организа­ции. 4. Права (полномочия), предоставляемые данному лицу для самостоятельного выполнения работы. 5. Ответственность. 6. Основные взаимосвязи. 7. Основные проблемы работы.

Понятие системы и системного подхода


Системный подход - это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами. Существует два основных типа си­стем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система харак­теризуется взаимодействием с внешней средой.

Крупные составляющие сложных систем часто сами являются система­ми. Эти части называются подсистемами. В организации подсистемы -это различные отделы, уровни управления, социальные и технические составляющие организации.

Понимание того, что организации представляют собой сложные откры­тые системы, состоящие из нескольких взаимосвязанных подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ управления оказалась прак­тически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Они стремились сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации: поведенческая школа занималась социальной подсистемой, школы на­учного управления - техническими. Ни одна из школ серьезно не заду­мывалась над воздействием среды на организацию.

Организация получает из внешней среды информацию, капитал, чело­веческие ресурсы, материалы. Эти компоненты называются входами.

В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являют­ся выходами организации, которые она выносит в окружающую среду.

Если система управления эффективна, то в ходе процесса преобразова­ния образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие дополнительные выходы, такие как прибыль, увеличение доли на рынке, увеличение объема продаж, рост организации.


Типология организационных культур и динамика развития организации.


Культуры разных стран и организаций существенно различаются. Способы мышления, чувствования и поведения людей не являются случайными и определяются глубоким культурным наследием. Выделяют четыре типа организационной культуры с характерными отношениями власти: 1. Корпоративный тип культуры. Низкая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения автократии (традиционно управляемая корпорация с централизованной структурой). 2. Консультативный тип культуры. Высокая степень привлечения работников к установлению целей, низкая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения «доктор - пациент» (институты социальных и других услуг, лечебные и учебные заведения). 3. «Партизанский» тип культуры. Низкая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения автономии (кооперативы, творческие союзы, клубы). 4. Предпринимательский тип культуры. Высокая степень привлечения работников к установлению целей, высокая степень привлечения работников к выбору средств для достижения поставленных целей. Отношения демократии (группы и организации, управляемые «по целям» или по «результатам», компании со структурой «перевернутой пирамиды»). Отличительные особенности организационного развития: 1. Запланированное изменение. 2. Применение теории и методов прикладной науки о человеке. 3. Процесс. Для достижения целей изменения используется конкретный процесс. Данный процесс определяющим образом влияет на то, что при этом достигается и какой ценой (имеется в виду как человеческий, так и финансовый аспекты). 4. Консультант. Этот подход предполагает важную роль консультанта, т. е. человека, помогающего организации и в некоторых моментах направляющего ее развитие. 5. Уровни. Изменения охватывают все уровни организации: индивид, группа и организация в целом. 6. В результате реализации программы по организационному развитию происходит увеличение эффективности и продуктивности организации.

Таким образом, организационное развитие – это процесс формулирования видения будущего организации и реализации запланированного изменения, осуществляемый группой или командой сотрудников во главе с руководителем через изменения в отношениях, в поведении и в результатах работы сотрудников путем их обучения, при помощи консультанта по организационному развитию.

Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и группы.


На поведение отдельных членов группы в организации большое влияние оказывает группа. Необ­ходимость быть частью группы ведет к соотнесению собственных целей и надежд с групповыми, что может изменить поведение от­дельных членов группы.

Группы в организации создают и используют собственные образцы неформальных связей и социальных норм, что обусловливает специ­фическое социальное поведение.

Взаимодействие человека и группы всегда носит двусторонний ха­рактер: человек своим трудом, своими действиями способствует ре­шению групповых задач, но и группа оказывает большое влияние на человека, помогая ему удовлетворять его потребности безопасности, любви, уважения, самовыражения, формирования личности, устра­нения беспокойств и т.п. Отмечено, что в группах с хорошими взаи­моотношениями, с активной внутригрупповой жизнью люди имеют лучшее здоровье и лучшую мораль, они лучше защищены от внеш­них воздействий и работают эффективнее, чем люди, находящиеся в изолированном состоянии либо в «больных» группах, пораженных неразрешимыми конфликтами и нестабильностью. Группа защища­ет индивида, поддерживает его и обучает как умению выполнять задачи, так и нормам и правилам поведения в группе.

Но группа не только помогает человеку выживать и совершен­ствовать свои профессиональные качества. Она меняет его поведе­ние, делая человека зачастую существенно отличным от того, каким он был, когда находился вне группы. Находясь во взаимодействии с группой, человек пытается различ­ными способами воздействовать на нее, вносить изменения в ее функционирование с тем, чтобы это было приемлемо для него, удоб­но ему и позволяло ему справляться со своими обязанностями. Взаимодействие человека с группой может носить либо характер кооперации, либо слияния, либо конфликта. Для каждой формы вза­имодействия может наблюдаться различная степень проявления.

Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.


Конфликт часто определяют как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Существуют четыре основных типа конфликта: внутриличностный конфликт. Возникает, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу результатов его работы, конфликт может яв­ляться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку; межличностный конфликт. В организациях чаще всего проявляется в виде борьбы людей за ограниченные ресурсы, статусы, место в управленчес­кой иерархии, капитал, рабочую силу; конфликт между личностью и группой; межгрупповой конфликт.

Методы разрешения конфликта: разъяснение требований к работе; координационные и интеграционные механизмы; установление общеорганизационных комплексных целей; система вознаграждений.

Основные стили разрешения конфликтов: уклонение - стиль подразумевает, что человек старается уйти от конф­ликта или старается не попадать в ситуации, провоцирующие возник­новение противоречий; сглаживание. Апеллируя к потребности в солидарности, "сглаживатель" старается не выпустить наружу признаки конфликта. В результате может наступить мир и гармония, но проблема останется. Растет вероятность того, что в конце концов произойдет взрыв; принуждение. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя аг­рессивно, пытается заставить принять свою точку зрения любой ценой. Стиль эффективен, когда руководитель имеет значительную власть над подчиненными; компромисс - характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Сводит к минимуму недоброжелатель­ность, дает возможность быстро разрешить конфликт. Но использова­ние компромисса на ранней стадии конфликта может помешать реше­нию проблемы, сократить время поиска альтернатив; решение проблемы - означает признание различия во мнениях и готов­ность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. В слож­ных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация явля­ются существенными для принятия решения, появление конфликтов надо поощрять и управлять ситуацией, используя данный стиль.

Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.


За нарушение налогового законодательства физические лица несут следующие виды юридической ответственности: финансо­вую (налоговую), административную и уголовную.

Административные санкции за налоговые правонарушения при­меняются к физическим лицам (налогоплательщикам), которые не являются должностными лицами. К числу таких правонарушений относятся: занятие предпринимательской деятельностью без регист­рации; ведение такого вида предпринимательской деятельности, ко­торая отсутствует в полученном свидетельстве о государственной ре­гистрации; занятие предпринимательской деятельностью, запре­щенной законодательными актами РФ. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.