Рефераты. Формирование бюджета "с нуля" для туристской фирмы

Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности, период окупаемости.


Внутренняя норма доходности представляет собой ту норму дисконта, при которой значение приведенных эффектов равно приведенным капитальным вложениям. Расчет ЧПД инвестиционного проекта показывает, является ли он эффективным при некоторой заданной норме дискон­та; ВНД проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкла­дываемый капитал.

Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого инте­гральный эффект становится и в дальнейшем остается неотри­цательным, т.е. это период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, по­крываются суммарными результатами его осуществления. Срок окупаемости рекомендуется определять с оценкой дис­контирования.

Ни один из вышеперечисленных критериев сам по себе не является достаточным для принятия решения о реализации или отклонении проекта.

Решение об инвестировании средств в проект должно при­ниматься с учетом значений всех перечисленных критериев и интересов всех участников инвестиционного проекта. Важную роль в этом решении должны играть структура и распределение во времени капитала, привлекаемого для осуществления проек­та, а также другие факторы, некоторые из которых поддаются только содержательному (а не математическому) учету.

Характеристика рисков в бизнес-планировании деятельности фирмы в сфере сервиса.


Риск - событие, которое может случиться или не случиться. Если такое событие произойдет, то у предприятия возможны три эконо­мических результата: отрицательный - потеря части ресурсов предприятия, недопо­лучение доходов или появление дополнительных расходов; положительный - увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода; нулевой - не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты.

В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность производства при планировании на предприятии проводят их качественный и количественный анализ. Суть каче­ственного анализа состоит в определении факторов риска и видов работ, при выполнении которых он возникает. Количественно раз­мер риска можно установить с помощью статистических, аналити­ческих и других методов.

Субъективный метод определения вероятности основан на субъективных оценках экспертов, консультантов или личном опыте предпринимателя, плановика.

Величину риска измеряют двумя показателями: среднее ожидаемое значение - средневзвешенная величина всех возможных результатов, когда вероятность каждого результата счи­тается частотой или весом соответствующего значения; колеблемость ожидаемого значения - степень отклонения ожи­даемой величины от среднего значения, которая определяется пу­тем расчета дисперсии и среднего квадратического отклонения.

Для уменьшения риска и повышения надежности проекта про­водят анализ его чувствительности, т.е. определяют степень вли­яния на эффективность (срок окупаемости вложений капитала, уро­вень рентабельности и др.) основных (критических) факторов. По результатам анализа чувствительности в процессе планиро­вания предусматривают также мероприятия, которые уменьшат сте­пень риска при реализации проекта.

Структура бизнес-плана.


Типовая структура бизнес-плана:

-                   титульный лист - сведения о фирме, стоимость проекта, потребности в финансировании;

-                   вводная часть - обоснование перспективности проекта, необходимый объем инвестиций;

-                   анализ положения дел в отрасли - динамика продаж, тенденции ценооб­разования, характеристика конкурентов, потребителей, влияние науч­но-технических, социальных факторов и т. д.;

-                   сущность проекта - основные цели фирмы, подробное описание изде­лия, патентная защита, характеристика фирмы, ее степень готовности к реализации проекта, общая стоимость проекта, включающая размеры и график капиталовложений;

-                   план по маркетингу - программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществить в ходе реализации проекта: опре­деление общего объема и ассортимента реализуемой продукции с раз­бивкой по периодам осуществления проекта, направлений совершен­ствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного цикла, требований к упаковке, внешнему виду; обоснование ценовой полити­ка, планирование сбыта, его стимулирования; планирование рекламной кампании, сервиса, система маркетингового контроля;

-                   производственный план - определение себестоимости, производствен­ных мощностей, потребностей в сырье, производственных площадях,
описание всего технологического процесса, субподрядчиков;

-                   организационный план - описание организационно-правовой формы, орга­низационной структуры .правления, характеристика руководящего со­става, работа с персоналом, материально-техническая обеспеченность
управления, местонахождение предприятия;

-                   оценка рисков - изложение всех возможных проблем, которые могут ослож­нить реализацию проекта, определение комплекса предупреждающих мер, сценариев поведения в случае наступления неблагоприятных событий;

-                   финансовый план - сводный баланс доходов и расходов, план денежных
поступлений и расходов, балансовый план на конец года в его традици­онной форме, план по источникам и использованию средств;

-                   приложения - документы, использованные при подготовке.

Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД, их целевое назначение.


В соответствии с Таможенным кодексом РФ при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации уплачива­ются следующие таможенные платежи: таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость; акцизы; сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензии; сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по тамо­женному оформлению и возобновление действия аттестата; таможенные сборы за таможенное оформление; таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; плата за информирование и консультирование; плата за принятие предварительного решения; плата за участие в таможенных аукционах.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможен­ными органами при ввозе товара на таможенную территорию Россий­ской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. В РФ применяются следующие виды ставок пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения. Также могут применяться сезонные и особые пошлины. В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозимым товарам могут временно приме­няться особые виды пошлин: специальные пошлины, которые применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся в Россию в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным произво­дителям подобных товаров; антидемпинговые пошлины; компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно исполь­зовались субсидии.

Таможенный режим как инструмент экономического регулирования экспортно-импортных потоков товаров. Классификация таможенных режимов.


Обеспечение таможенных режимов нами рассматривается в каче­стве одной из функций таможенных органов. В широком смысле тамо­женный режим можно определить как правовой режим, выражаю­щийся в определенном сочетании административно-правовых и финан­сово-правовых средств регулирования, установленный таможенным за­конодательством, и имеющий целью регламентировать отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу между таможенным органом и лицом, их перемещающим. В узкоспециальном значении, используемом в ТК РФ, тамо­женный режим представляет собой таможенную процедуру, опреде­ляющую совокупность требований и условий.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов: 1) основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления; экспорт; международный таможенный транзит; 2) экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории; переработка для внутреннего потребления; переработка вне таможенной территории; временный ввоз; таможенный склад; свободная таможенная зона (свободный склад); 3) завершающие таможенные режимы: реимпорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу государства; 4) специальные таможенные режимы: временный вывоз; беспошлинная торговля; перемещение припасов; иные специальные таможенные режимы.


Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.


В факторном анализе различают модели детерминированные (функциональные) и стохастические (корреляционные). С помо­щью детерминированных факторных моделей исследуется функцио­нальная связь между результативным показателем (функцией) и факторами (аргументами).

При моделировании детерминированных факторных систем не­обходимо выполнять ряд требований. 1. Факторы, которые включаются в модель, и сами модели дол­жны иметь определенно выраженный характер, реально существо­вать, а не быть придуманными абстрактными величинами или явле­ниями. 2. Факторы, которые входят в систему, должны быть не только необходимыми элементами формулы, но и находиться в причинно-следственной связи с изучаемыми показателями. 3. Все показатели факторной модели должны быть количествен­но измеримыми, т.е. должны иметь единицу измерения и необходи­мую информационную обеспеченность. 4. Факторная модель должна обеспечивать возможность изме­рения влияния отдельных факторов, это значит, что в ней должна учитываться соразмерность изменений результативного и фактор­ных показателей, а сумма влияния отдельных факторов должна рав­няться общему приросту  результативного показателя.

В детерминированном анализе выделяют следующие типы на­иболее часто встречающихся факторных моделей. 1. Аддитивные модели. Они используются в тех случаях, когда результативный пока­затель представляет собой алгебраическую сумму нескольких фак­торных показателей. 2. Мультипликативные модели. Этот тип моделей применяется тогда, когда результативный по­казатель представляет собой произведение нескольких факторов. 3. Смешанные (комбинированные) модели - это сочетание в различных комбинациях предыдущих моделей.


Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.