Рефераты. Формирование бюджета "с нуля" для туристской фирмы

Школа человеческих отношений (М.П. Фоллет, Э. Мэйо). Исполь­зование приемов управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия начальников, консультации с работниками и предо­ставление им более широких возможностей взаимного общения на работе. Основной целью школы было повышение эффективности организа­ции за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Современные школы менеджмента: ключевой характеристикой науки управления является замена словес­ных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Ком­пьютер позволил исследователям операций конструировать модели воз­растающей сложности. Учеными строились модели, наиболее часто встречающиеся в менеджменте, а именно: распределение ресурсов, уп­равление запасами, массовое обслуживание, выбор стратегии развития. В дальнейшем в школе сформировалась теория принятия решений. В на­стоящее время исследования в области управленческих решений на­правлены на разработку методов математического моделирования процессов выработки и при­нятия решений в организациях и др.

Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.


Под стилем руководства понимается совокупность применяемых руководителем методов воздействия на подчинен­ных, а также форма (манера, характер и т.д.) исполнения этих методов. Обычно различают три основных типа: административный (командный); экономический (договорный); социально-психологический.

Методы управления каждого из приведенных типов имеют свою область применения, свои достоинства и недостатки, кото­рые могут проявляться в зависимости от конкретной ситуации в рабочей группе. Искусство руководства в том и состоит, чтобы в данное время, в данном месте и для данной группы работников подобрать такой комплекс управленческих воздействий (из трех типов), который обеспечит максимальную эффективность рабо­ты группы. При этом на объективную необходимость выбора методов управления того или иного типа накладывается субъек­тивная предрасположенность руководителя к "любимым" навы­кам делового общения. Все это вместе и образует в каждом слу­чае своеобразный характер делового общения с подчиненными, который и называют стилем руководства.


Характеристика различных типов организационных структур.


В современном менеджменте выделяют два типа организационных структур управления - бюрократический и органический, каждый из которых имеет свои специфические черты и, следовательно, сферы своего развития.

Главным в бюрократических оргструктурах управления является «должность», а не «человек» с его индивидуальностью. В результате организация, использующая бюрократические оргструктуры управ­ления, становится «жесткой», ее развитие возможно исключительно благодаря мероприятиям, проводимым извне. Бюрократический тип оргструктуры управления имеет разновид­ности, среди которых можно выделить наиболее часто встречающи­еся: линейно-функциональную, линейно-штабную, дивизиональную структуры управления организацией. Линейно-функциональная оргструктура строится по функциональным подсистемам. Линейно-функциональные оргструктуры управления эффективны в условиях, когда аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся, жестко связанные задачи. Линейно-штабная (штабная) оргструктура управления также строится по принципу функциональной специализации управ­ленческого труда, однако главной задачей менеджеров является ко­ординация действий функциональных служб в штабах различных уровней и этим самым направление этих действий в соответствии с общими интересами организации. Дивизиональная оргструктура управления при­меняется в крупных организациях, и это связано со стремлением разукрупнения гигантских организаций, повышения гибкости и приспосабливаемости к изменениям во внешней среде.

Органический тип оргструктур управления предполагает импровизацию управленческой деятельности вместо планирования; гибкость структур вместо жёсткости, связанной правилами и нормативами; коллегиальность в принятии решений вместо авторитарности; доверие среди персонала вместо власти. Проектные оргструктуры управления применяются в организациях, занятых целенапрвленными изменениями в действующей или создаваемой системе управления. Матричная оргструктура управления создается с помощью совме­щения двух типов оргструктур — линейно-функциональной и про­ектной. Бригадная оргструктура управления представляет собой многоуров­невую иерархическую систему бригад, каждая из которых состоит из менеджеров и специалистов-исполнителей. Целевая организационная структура управления представляет со­бой комбинацию нескольких видов оргструктур. К ней следует при­бегать в тех случаях, когда цель является нетрадиционной.

Распределение прав и полномочий в менеджменте.


Одна из проблем менеджмента - повышение результативности труда управляющих. Решается эта проблема прежде всего на основе разделе­ния труда менеджеров, то есть специализации управленческих работни­ков на выполнении определенных видов деятельности, разграничении полномочий, прав и сфер ответственности.

Разделение основывается на формировании групп работников управления, выполняющая, одинаковые функции менеджмента (планирование, организа­ция, мотивация, контроль). Соответственно, в аппарате управления появ­ляются специалисты, занимающиеся своими конкретными вопросами.

Структурное разделение управленческого труда исходит из таких характе­ристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая, территориальная специфика. В силу разно­образия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специфично для каждой организации. Можно выделить общие черты, каса­ющиеся вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров. Вертикальное построено на выделении трех уровней управления - низо­вого, среднего и высшего. К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполни­тельского труда. Осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки.

Средний уровень (50 - 60% общей численности управленческого персо­нала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры штабных и функ­циональных служб аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделе­ний, а также руководство вспомогательных и обслуживающих произ­водств, целевых программ и проектов.

Высший уровень (3 - 7 %) - администрация предприятия, осуществляю­щая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональ­ными и производственно-хозяйственными комплексами.

На каждом уровне управления предусматривается определенный объем работ по функциям управления. Это горизонтальное разделение труда менеджеров по функциям. Более глубокое разделение предполагает спе­циализацию по основным подсистемам предприятия (персонал, НИОКР, маркетинг, производство, финансы).

Учитывает виды и сложность выполняемых работ. Выделяют руководи­телей (принятие решений, организация их реализации), специалистов (проектирование и разработка вариантов решений), служащих (инфор­мационное обеспечение процесса).


Жизненный цикл товара. Особенности ценообразования на различных стадиях.


Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - это время существования товара на рынке. Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Продолжительность ЖЦТ в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Представление о ЖЦТ дает возможность фирме-изготовителю принимать конкретные меры относительно товара, планировать свою деятельность на перспек­тиву. С помощью средств маркетинга ЖЦТ на целевом рынке может быть продлен либо сокращен.

Фазы ЖЦТ делят на:

внедрение. Основная цель - создать рынок для нового товара. Темп роста продаж невелик, их объем незначителен, торговля нередко убыточна, конкуренция ограничена. Если спрос на товар устойчив, то фаза вне­дрения может практически отсутствовать. Товар либо не реализуется, либо с первых продаж замещает товар с высоким спросом. Расходы на маркетинг - высокие, его основные усилия направлены на формирова­ние представления о товаре. Цена - самая высокая. Продается основной вариант товара;

рост - признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, за ним растет и прибыльность. Рост идет быстрее средних показателей по данной отрасли. Устойчиво растет число конкурен­тов. Маркетинг направлен на формирование предпочтения к марке. В конце фазы цена понижается. Вариант товара - усовершенствованный;

зрелость - повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных, достига­ет максимума продаж. Существенно снижаются темпы роста прибыли по отрасли. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов, продвижение товара носит остроконкурентный ха­рактер. Усилия фирмы направлены на отстаивание своей доли рынка. Маркетинг направлен на создание приверженности к марке. Цена - срав­нительно низкая. Товар - дифференцированный;

насыщение - прекращение роста продаж при некотором росте прибыли, если достигается значительное снижение издержек производства. Цель фирмы - повышение рентабельности производства. Маркетинг направ­лен на закрепление приверженности к марке и к фирме, затраты растут. Цена - самая низкая;

спад - происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и при­были. Потребитель теряет интерес к товару, основная масса покупате­лей - "консерваторы" с низкой платежеспособностью. У изготовителя есть три варианта направлений деятельности на рынке: сократить мар­кетинговые программы; оживить продукт, изменив его положение на рынке, упаковку; прекратить выпуск продукции.

 Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.


Стратегия маркетинга определяет, как нужно выстроить структуру мар­кетинга и его функции, чтобы внедриться на определенные целевые рынки, удовлетворить существующие на нем потребности и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирова­ние продукции, ее сбыт и продвижение, ценовая политика.

Стратегия должна быть максимально ясной Пример плохой, нечеткой стратегии: для того чтобы увеличить долю на рынке для товара N, дополнительные средства будут вложены в дизайн и рекламу. Хорошая стратегия той же фирмы должна содержать более конкретные и четкие направления деятельности: доля товара N на рынке должна быть увеличена с 6 до 8% в течение 12 месяцев; для этого разрабатывается более привлекательная и функциональная упаковка; усиливается реклама через привлечение 200 основных потребителей; проводится реконструкция производства товара с целью улучшения его внешнего вида без увеличения издержек.

Часто фирма выбирает стратегию из двух и более возможных вариантов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке до 40 %, может сделать это несколькими путями: создать более благоприятный образ продукта через интенсивную рекламу; увеличить численность персонала; представить новую модель продукта; понизить цены; эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.

Каждая из альтернатив открывает различные возможности для маркетологов. Например, неновая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации товара. Одна­ко стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой вой­не, которая негативно скажется на размерах чистой прибыли.


Структура цены. Методы ценообразования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.