Рефераты. Разработка плана деятельности туристической компании "Содружество"

 

2.4 Анализ конкуренции


Любой фирме противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Она должна приспособиться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.

Единой стратегии конкурентной борьбы не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке.

В настоящее время в Санкт-Петербурге существует около 50 фирм-туроператоров, специализирующихся на приеме туристов в Санкт-Петербурге, имеющих лицензию КТРК. По результатам опроса, проведенного СНО ИТ и ГХ, 22% опрошенных туроператоров занимаются приемом исключительно иностранных туристов, 16% - принимают только российских граждан, а 62% принимают и российских и иностранных туристов.

Следует отметить, что на рынке въездного туризма большинство питерских фирм-туроператоров начали работать не так давно. Это можно объяснить кризисом 17 августа 1998 года, после которого российские граждане уже не могли позволить себе путешествия за границу в прежнем объеме. Прибыль фирм, работающих на выезд, снизилась и многие из них переориентировали свой бизнес на рынок въездного туризма.

Сегодня 34% питерских фирм принимает в год от 1000 до 5000 туристов. Многие турфирмы (30%) обслуживают еще меньшие количество туристов – к ним приезжает от 100 до 500 человек ежегодно. И всего лишь 6% опрошенных серьезно, и как правило, давно работает на въезд – каждая из них принимает более 50 тыс. туристов в год.

Говоря о наиболее перспективных видах туризма, то нужно отметить, что приоритет отдается познавательному туризму. На втором месте стоит деловой туризм, приносящий значительно больший доход, чем познавательный, поскольку, в среднем, пребывание туриста приехавшего с деловыми целями, обходится дороже. Третье место занимает такой вид туризма как «Белые ночи».

Как и любая компания «Содружество» имеет конкурентов. Определяя потенциальных конкурентов, мы руководствовались информацией, полученной от работников турфирм, личной информацией, а также данными, полученными в результате анкетирования. Результаты приведены в таблице 3:


Таблица 3 - Сравнительный анализ фирм

 Фирмы

Области

Сравнения

«Содружество»

«Атлас»

«НЕВА»

«МИР»

«Лира»

Имидж туристского предприятия

4

3

5

4

4

Кадры

3

2

4

3

4

Ассортимент услуг

4

4

5

3

4

Цены на продукцию и услуги

5

3

4

4

3

Автоматизация

3

3

4

4

4

Качество предлагаемой продукции

4

4

3

3

4

Маркетинговые исследования

3

3

3

3

3

Реклама и другие методы стимулирования сбыта

3

3

4

4

4

В данной таблицы данные характеристики работы фирм были оценены по пяти бальной системе, где: 1 – необходимо обратить повышенное внимание, требуются значительные доработки данной характеристики; 2 – имеются серьезные недостатки, характеристика нуждается в совершенствовании; 3 – требуется исправление отдельных недостатков и совершенствование характеристики; 4 – можно улучшить данную характеристику; 5 – есть возможности для дальнейшего совершенствования характеристики

Итак, в результате исследования наилучшие позиции на рынке занимает туристская фирма «Нева» со значительным отрывом от остальных по ассортименту услуг и завоеванному имиджу. За ней следует туристская фирма «Лира», благодаря автоматизации, подготовке кадров и репутации, созданной за время своего существования. Тройку лидеров замыкает фирма «Содружество», которая обладает неплохими перспективами на будущее, если только она подойдет более квалифицированно к своей рекламной кампании, а так же уделить достойное внимание прогрессивным технологиям, подготовке и переподготовке кадров.


2.5 Производство

 

2.5.1 Собственные ресурсы

К собственным ресурсам, оказывающим непосредственное воздействие на производство и реализацию услуги, относится наличие собственной гостиницы тур класса на 100 мест. Кроме того, положительно на производство услуги влияют налаженные связи, контакты, наличие договоров с музеями города, что обеспечивает сокращение времени, затрачиваемого на налаживание производства услуги, и значительно повышает эффективность работы турфирмы.

2.5.2 Описание технологических процессов

Рис. 2 - Описание примерного базисного пакета услуг

Для расчета экономической эффективности производства туруслуг необходимо составить примерный базисный турпакет, на основании которого будут производиться дальнейшие расчеты (рис. 4).

Ниже приведены характеристики примерного базисного пакета услуг турфирмы:

Продолжительность тура: 5 дней (для российских туристов)

Трансфер: автобус «Икарус» на 49 мест

Примерное ежедневное время использования - с 10.00 до 18.00 (т.е. 8 часов + 1 час на подачу). Стоимость 1 часа использования автобуса составляет примерно 350 рублей.


2.5.3 Проживание: гостиница выбранной категории

Так как, исходя из вышесказанного, потребности различных групп потребителей различна, предлагается возможность использования нескольких вариантов размещения различных категорий (ниже представлены несколько вариантов проживания в порядке снижения комфортности).

Гостиница «Южная»

1-местн. номер – 300 руб./с завтраком

2х-местн. номер– 580 руб./с завтраком

3х-местн.номер – 600 руб./без завтрака

Хостел «Меншиковский» (квартирная система)

2х-местн. комната – 240 руб./без завтрака

завтрак – 35 руб./чел.

Гостиница тур. класса «Содружество»

Место в 4-х-местных номерах – 80 руб./без завтрака

Завтрак – 35 руб.

Питание: завтраки

Для минимизации стоимости тура предлагается включать в стоимость пакета только завтраки.

Экскурсионная программа: обзорная экскурсия по городу (затраты на экскурсовода + автобус),

Петропавловская крепость (16 р./чел.),

Зимний дворец Петра 1 (15 р./чел),

Эрмитаж (15 р./чел),

Михайловский замок (20 р./ чел),

Спас на крови (20 р./чел),

Юсуповский дворец (20 р./чел),

Ж/Д транспорта (15 р./чел),

посещение двух пригородов Санкт-Петербурга (ок. 35 р./чел. не считая заказ автобуса),

тематические экскурсии (затраты только на автобус)

Вариант тура (изменяется в зависимости от времени прибытия и отъезда группы).

1 день (эпоха Петра 1): прибытие группы, размещение в гостинице, обзорная экскурсия по городу (тематическая), Петропавловская крепость, Зимний дворец Петра;

2 день (эпоха Екатерины II): Эрмитаж, Екатерининский дворец в Пушкине, свободное время;

3 день (эпоха Павла 1): Михайловский замок, Павловск;

4 день (династия Романовых 19 век): Спас на крови, Юсуповский дворец;

5 день (Санкт-Петербург после 1917г.): тематическая экскурсия по городу с посещением Авроры, музей Ж/Д транспорта.


2.5.4 Расчет экономической эффективности основного производства

На основании требуемых затрат на производство туров, возможной стоимости туров, рассчитанной на основе среднерыночных цен конкурентных турфирм, рассчитаем экономическую эффективность работы турфирмы.

Расходы делятся на постоянные административные и переменные производственные.

К постоянным административным относятся:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.