Рефераты. Разработка плана деятельности туристической компании "Содружество"

1.1 Понятие и сущность бизнес-плана


Толчком к созданию нового предприятия или расширению (модернизации) существующего могут послужить:

Новый продукт, услуга, технология (например, появление телефакса во второй половине 80-х гг.);

Нечто, что делает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшает какие-либо другие потребительские свойства;

Незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид обслуживания или не полностью удовлетворен спрос;

Новое для потребителя сочетание товаров и услуг (например, продажа не только спортивной одежды и инвентаря, но и консервов и концентратов продуктов для быстрого приготовления пищи в походе или на пикнике, а также доставка их в определенное клиентом место).

В любом из перечисленных случаев необходимо составление бизнес-плана. Бизнес-план – это план развития предприятия (деловой единицы) необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы и создания новых видов бизнеса или деятельности. Он необходим для целенаправленной и планомерной деятельности любого предприятия как средство самоорганизации, незаменим при установлении контактов с потенциальными партнерами и кредиторами. В этом документе должна быть раскрыта суть предпринимаемых действий на рынке, его организации, финансирования, а также должно быть показано, каким образом предприятие станет успешным.

Бизнес-план помогает решить следующие задачи:

Определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их реализации;

Определить номенклатуру и показатели товаров и услуг, а также определить издержки по их реализации;

Определить соответствие кадров и мотивации персонала требованиям по достижению поставленных целей;

Определить систему маркетинговых мероприятий;

Оценить финансовое и материальное положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным целям;

Предусмотреть трудности, которые могут возникнуть при выполнении бизнес-плана.


1.2 Общие требования к бизнес-плану


Степень детализации плана должна соответствовать его целям, но не включать ничего лишнего.

Для удержания постоянного внимания эксперта или инвестора план нужно сделать интересным и легко воспринимаемым. Нужно использовать разговорный язык, избегать технической терминологии, для технической и дополнительной информации использовать приложения, а не основной текст.

Как можно чаще использовать заголовки для разделения текста.

При обосновании прогнозов использовать как можно больше подтверждающих фактов, а не собственное мнение. Прогнозы должны быть не слишком унылыми, но и не слишком амбициозными, т.е. Они должны быть скорее осмотрительными, а не оптимистичными.

1.3 Последовательность разработки бизнес-плана

 



























Рис. 1 - Последовательность разработки бизнес-плана

1.4 Структура бизнес-плана


Структура бизнес-плана не является четко регламентированной как в России, так и зарубежом. Схемы систематизации разделов бизнес-плана, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположения частей. Рекомендуется чтобы в бизнес-плане были следующие разделы:

Резюме

Продукт

Анализ рынков сбыта услуг

Анализ конкуренции

План маркетинга

План производства

Организационный план

Правовое обеспечение

Оценка риска и страхование

Финансовый план

Остановимся несколько подробнее на каждом из разделов.


1.4.1 Резюме

Краткая характеристика фирмы;

Цель бизнес-плана;

Краткая характеристика предприятия с точки зрения перспективной работы (покупатели, рынки, потребности);

Миссия фирмы;

Цели существования предприятия;

Краткая характеристика маркетинга;

Характеристика сбыта и производства;

Ключевые моменты организационной структуры и кадров;

Финансовые данные: источники и направления использования средств;

Прогнозируемые финансовые результаты.


1.4.2 Продукт

В данном разделе описываются все товары и услуги, которые предлагаются на рынке. Необходимо подробно описать их, указать основные преимущества в глазах потребителя, а также имеющиеся недостатки и меры по их преодолению.

Детальное описание продукта

Особое преимущество продукта

Способность удовлетворять потребности

Конкурентные преимущества

Текущее состояние продукта

Жизненный цикл продукта

Текущее состояние в рамках цикла

Факторы, способные изменить прогнозируемый жизненный цикл

Торговые секреты, лицензии и сертификаты.

При выборе товаров ориентируемся на наибольшую степень удовлетворения потребностей потребителя и высокий уровень конкурентоспособности. В результате проведенного анализа потребителей составляем перечень наиболее перспективных продуктов, анализируем возможности фирмы (производственные, финансовые, материальные ресурсы, систему сбыта продукции, квалификацию кадров). Далее рассматриваем жизненный цикл товара. Решаем вопрос о товарной марке (фирменное имя, знак, товарный образ и товарный знак). Рассматриваем возможности по увеличению периода роста спроса:

повысить качество

проникнуть в новые сегменты существующего рынка

переориентировать часть рекламы с целью усиления мотивов приобретения

использовать новые каналы сбыта

своевременно понизить высокие цены

выйти на новые рынки


1.4.3 Анализ рынков сбыта

В этом разделе целесообразно предварительно дать краткую характеристику отрасли туризма:

краткое описание отрасли

масштабы отрасли

исторические данные

текущее состояние

перспективы на ближайшие 5 лет, 10 лет

характеристики и тенденции отрасли (этапы ее жизненного цикла)

В данном разделе необходимо отразить:

основные характеристики рынка:

емкость рынка;

тенденции изменения емкости;

особенности продуктов;

тенденции спроса.

Сегментирование рынка

принципы сегментирования;

наиболее перспективные сегменты и принципы предпочтения;

что привлекает типичного потребителя: цена, качество, дополнительные услуги.

Определение наиболее перспективных рынков:

выбор наиболее перспективных рынков, учитывая объем продаж;

выбор внешних рынков.

Определение уровня прогнозируемых продаж.

Прогнозируем покупателей продукции:

круг возможных потребителей;

покупатели для первого года продаж.

Реакция рынков на новые продукты.


1.4.4 Анализ конкуренции

В данном разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции, охарактеризовать их по объемам продаж, доходам.

Сколько внимания и средств они уделяют рекламе

Основные характеристики и уровень качества их продукции (мнение потребителей)

Уровень цен конкурентов, проследить политику цен

Методика оценки конкурентов:

Составление карты конкурентов:

количество ассортимента на рынке;

география присутствия на рынке.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов.

Анализ своих сильных и слабых сторон.

Сегментация рынка по основным конкурентам.

Рассматривается концепция конкурентной стратегии. Используется система 5-ти сил конкуренции (Портер):

существующие конкуренты внутри отрасли;

новые потенциальные конкуренты;

конкуренты со стороны продуктов заменителей;

поставщики;

покупатели.

Для получения прибыли выше средней фирма должна иметь более сильную позицию по отношению к этим конкурирующим силам.

1.4.5 Маркетинговый план

Цель: разъяснить как организуемое предприятие намеревается воздействовать на рынок и реагировать на обстановку на нем, чтобы обеспечить сбыт услуг.

В данный раздел следует включить:

Цели и стратегия маркетинга.

Детализируем цели маркетинга:

по продаже конкретных услуг;

по проникновению на конкретные рынки;

по перспективам роста рынков (новые покупатели);

по диверсификации услуг и т.д.

При определении типа стратегии маркетинга используют:

совершенствование производства (товары и услуги найдут сбыт на рынке если они будут широко распространены и доступны по цене);

совершенствование товара: на рынке найдут сбыт товары и услуги, отличающиеся высшим качеством;

сбытовая концепция: фирма затрачивает усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж;

потребительская: фирма должна правильно определить нужды и потребности целевых рынков и удовлетворить их более эффективно чем конкуренты;

концепция социально-этичного маркетинга: применяем как потребительскую концепцию с учетом одновременного укрепления благополучия как потребителя так и общества в целом.

Ценообразование. При этом необходимо учитывать:

стадию жизненного цикла товара;

отражать качество товара;

цена может колебаться в зависимости от места расположения торговой точки;

цена не должна быть круглой.

Схема распределения товаров или услуг. Необходимо отметить:

какова схема поступления каждого вида услуги на рынок;

каковы структура и размеры каналов сбыта;

как лучше вести торговлю самостоятельно или через сеть посредников;

как организован контроль за каналами сбыта.

Стратегия качества:

характеристики качества наиболее привлекательные для потребителя;

стратегическая линия фирмы в области повышения качества.

Методы стимулирования продаж:

стимулирование собственного персонала (премии, процент от сделки);

стимулирование посредников (скидки, субсидирование рекламы);

стимулирование потребителей (рекламные туры, индивидуальные скидки, лотереи).

Реклама:

какие цели поставлены перед рекламой;

что является объектом рекламы;

на кого направлена реклама;

сколько средств выделяется на рекламу;

какова эффективность рекламной работы, возможность ее повышения.

Формирование общественного мнения

Бюджет маркетинга:

оценивается общий объем рынка по каждому из продуктов на следующий год;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.