делается прогноз доли фирмы на этом рынке с учетом запланированных маркетинговых мероприятий;
оценивается объем продаж, затраты прибыль по каждому продукту;
определяется разность между запланированной (без маркетинговых мероприятий) прибылью и прибылью полученной в результате оценки;
часть этой разницы (50%) относится в бюджет маркетинга, определяется общий бюджет маркетинга путем суммирования по каждому продукту.
1.4.6 План производства
где будет производиться продукция на действующем или на новом предприятии;
на сколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы и т.д.;
какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться;
какие основные средства необходимы для организации производства;
какова потребность в материальных ресурсах;
где, у кого и на каких условиях будут закупаться материалы и составляющие турпродукта;
как будет осуществляться планирование производства.
1.4.7 Организационный план
Приводится информация об организационной структуре фирмы, а также сведения о персонале. Оргструктура фиксируется в графических схемах, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления фирмы, должностных инструкциях. Необходимо представить расчет численности работников и формы заработной платы, следует указать как фирма собирается заполучить специалистов на постоянную работу, а также отметить будет ли фирма сама нанимать или через фирму. Описывается кадровая политика фирмы: принципы отбора сотрудников, найма, контрактная система, испытательный срок, методы и периодичность оценки качества работы сотрудников, система продвижения по службе.
1.4.8 Планирование правового обеспечения
В этом разделе рассматривается вся информация, характеризующая правовые аспекты обеспечения процессов создания и функционирования предприятия. Необходимо обосновать причины выбора формы, наметить возможные изменения этой формы и объяснить почему данная стратегия является наилучшей. Также должны быть представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы, как в своей стране, так и за рубежом. Необходимо отметить: дату создания и регистрации фирмы; где и кем зарегистрирована; учредительные документы; форма собственности; аспекты деятельности фирмы, подлежащие Государственному контролю и предписанию; копии лицензий на виды деятельности; копии соглашений и договоров с другими организациями; изменения в законодательстве текущие и возможные.
1.4.9 Финансовый план
Рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов объемов реализации продукта на рынках в последующие периоды. В первую очередь необходимо проанализировать комплекс документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность. Представляем его в виде системы планово-отчетных документов:
Оперативный план (отчет), который отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков.
План (отчет) о доходах и расходах – показывает, получит ли фирма прибыль от предоставления услуг.
План (отчет) о движении денежных средств – показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности.
Балансовый отчет (бюджет) – подводит итог экономической и финансовой работы за отчетный период.
1.4.10 Оценка риска
Задача данного раздела рассказать будущим инвесторам о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния. Выделяют различные виды рисков:
Чистые риски
природно-естественные;
экологические;
политические;
транспортные.
Спекулятивные – это финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег и инвестициями.
Предпринимательский (коммерческий) – это опасность потенциальной возможности того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом, либо получит доходы ниже тех на которые рассчитывал.
Предприниматель должен не избегать риска, а предвидеть его и понимать свои наиболее уязвимые стороны и стремиться снизить риск до возможно более низкого уровня. Глубина анализа зависит от конкретного вида деятельности и масштаба проекта. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального математического аппарата теории вероятности. Для более простых проектов достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок. Главное здесь не сложность расчетов и точность вычислений, а умение предугадать заранее все типы рисков, их источники, моменты их возникновения, а затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Для оценки риска необходимо:
Выявить полный перечень возможных рисков;
Определить вероятность их появления;
Оценить ожидаемый размер убытков при их осуществлении;
Проранжировать их по вероятности проявления;
Установить приемлемый уровень риска, зону риска, а затем отбросить все риски вероятность проявления, которых ниже данного уровня.
После анализа возможных рисков необходимо указать для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации.
2. Бизнес-план фирмы «Содружество»
2.1 Введение к бизнес-плану
2.1.1 Краткое описание объекта
Объект бизнес-планирования представляет собой организацию, специализирующуюся на предоставлении туристских услуг познавательного характера. Туристская фирма «Содружество» (далее по тексту – турфирма) находится в Санкт-Петербурге и осуществляет свою деятельность с 1998 года. Однако вследствие убыточности фирмы ее деятельность была приостановлена и в 2000 году произошла ее полная реструктуризация, вследствие чего можно рассматривать 2001 год как первый год работы предприятия. Фирма занимается приемом туристско-экскурсионных групп школьников, взрослых, студентов с размещением в своей гостинице и выходит на рынки регионов России и зарубежных стран. Первоначально предполагается узкая специализация туристских услуг на комбинации внутреннего познавательного туризма с возможным дальнейшим расширением деятельности (например, развитие въездного иностранного туризма). Первоначально прием туристов осуществляется в Санкт-Петербурге, однако, возможно формирование комбинированных туров с посещением других регионов России и Ближнего зарубежья.
2.1.2 Цель бизнес-плана
Цель настоящего бизнес-плана - ознакомить заинтересованных лиц со спецификой деятельности туристской фирмы и доказать экономическую целесообразность производства предлагаемого туристского продукта.
2.1.3 Постановка задач
В условиях экономических изменений современная туристская фирма, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются: высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристские услуги (далее – туруслуги), ужесточение конкуренции в туристском бизнесе (далее – турбизнес) и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. В краткосрочной перспективе успех турфирмы определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Развитие на долгосрочную перспективу зависят от способностей фирмы своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туруслуги. Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей активного стратегического управления турфирмой.
Исходя из вышесказанного, в данном бизнес-плане ставится решение следующих задач:
Определение сферы деятельности организации и доказательство ее перспективности;
Разработка и обоснование деятельности турфирмы на различных этапах жизненного цикла компании;
Определение долгосрочных и краткосрочных целей турфирмы;
Разработка гибкой стратегии деятельности турфирмы на ближайший период ее развития и возможных путей ее переработки в дальнейшем;
Определение прогнозируемых финансовых результатов деятельности турфирмы.
2.1.4 Термины и определения, используемые в тексте
Основное производство – производство туристского продукта из услуг по проживанию, питанию, транспортному и экскурсионному обслуживанию туристов.
Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие-услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Туристский продукт – право на тур, предназначенный для реализации туристу.
Услуга – комбинация услуг как результат основного производства (данное сокращение применяется для упрощения описаний, встречающихся в бизнес-плане).
Дестинация – место, привлекательное для туристов (страна, город, музей и т.п.).
2.2 Продукт
2.2.1 Описание услуги
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13