Рефераты. Разработка плана деятельности туристической компании "Содружество"

Далее, по опыту западноевропейских стран можно ожидать падение темпов роста интенсивности туризма, однако его развитие станет более устойчивым.

Также на данном этапе развития туризм превращается из конвейерного в дифференцированный, что определяет разнообразие потребностей и мотиваций туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженную специализацию туристского предложения. Однако, следует отметить, что массовый туризм в России в связи с очень большим расслоением общества по доходам, будет носить как конвейерный, так и дифференцированный характер. Для потребителя со средним доходом основным мотивом поведения является рекреационный аспект туризма: отдых как средство восстановления сил после повседневного тяжелого труда. Это приводит к стандартизации туристских услуг и формированию «конвейерного массового туризма». Аналогично стандартизации подвергается и познавательный туризм.

У людей с высокими доходами усложняется мотивация туристского спроса, рекреационный аспект туризма теряет свою определяющую роль. Следовательно, задачей производителя становится дифференциация услуг, их многообразие. Абсолютно необходимой становится ориентация на удовлетворения потребностей отдельной личности с ее разнообразными запросами, а не обезличенно стандартизированной потребности нивелированного индивида.

Туризм как отрасль экономики приобретает все более заметную роль. По данным ВТО на 1995 год вклад туризма в ВНП составлял от незначительной цифры 0,1% в Японии до 4,8% в Испании. Существуют также такие страны как Турция, Греция, Тунис и т.д., которые в основном живут за счет туризма. Россия, обладая значительными ресурсами для развития туризма, еще не получает от него доходов в том объеме, в котором он потенциально возможен. Однако, сейчас наметились некоторые тенденции к изменению данного положения. Во-первых, это несомненный прорыв в правовом регулировании туристской деятельности. Во-вторых, безусловно, положительным фактором развития российского рынка туризма является растущее число и влияние объединений туроператоров и турагентств. В-третьих, заметно активизировался рынок образовательных услуг для сферы туризма.

Сейчас в России основная поддержка оказывается внутреннему, въездному и социальному туризму, как источникам дохода. Резко сокращается выезд туристов за границу, что явно свидетельствует о снижении доходов населения. Имеющиеся в России ресурсы для развития данных видов туризма позволяют предполагать, что их развитие приведет к росту благосостояния страны.

До настоящего момента в России складывалась ситуация, когда при низких доходах населения и слабой экономической конъюнктуре, платежный баланс России по статье туризм все же имел отрицательное значение, то есть выезд туристов значительно превышал въезд. Однако, это свидетельствовало не о высоких финансовых возможностях наших туристов, а об очень низком уровне развития инфраструктуры и индустрии туризма в стране. Сейчас, когда значение туризма в увеличении экспорта стало очевидным, государство наконец стало обращать внимание на эту отрасль экономики (пока, к сожалению, поддержка государства в этой области ограничивается принятием законов и других нормативно-правовых актов, которые хоть и являются «толчком» к развитию туристской отрасли, все же не могут быть достаточными при отсутствии государственного финансирования развития туризма), однако в дальнейшем можно рассчитывать на государственную поддержку предприятий этого вида деятельности, по мере того как туризм будет приносить доход в бюджет (в основном, в виде налоговых поступлений).

В дальнейшем следует ожидать увеличение значения туристского баланса, так как тенденция снижения реального дохода населения сохранится, либо повышение их не будет настолько значительным, чтобы это привело к росту выездного туризма, а торговый баланс России после кризиса 1998 года имеет положительное значение, то есть экспорт превышает импорт.

 

2.2.5 Регионы-поставщики туристов

Основными потребителями туристских услуг являются российские граждане. Для формирования устойчивого спроса были использованы предыдущие контакты турфирмы, т.о. основные регионы-поставщики туристов это Москва и Московская область. Дополнительные:

Ленинградская обл.

Северо-Западный и северные регионы России

Другие регионы РФ

Страны Балтии

СНГ

Финляндия

2.3 Маркетинг

 

2.3.1 Анализ состояния отрасли туризма в Санкт-Петербурге

Туризм в 20 веке стал явлением мирового масштаба. Всемирная туристская организация при ООН отводит туризму место одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Туристская индустрия дает 6% мирового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 11% потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. В 1998 г. 625 млн. жителей планеты отправились в путешествия, сумма поступлений от международного туризма в бюджеты всех стран составила 445 млрд. долларов США. На первых позициях по этому показателю США, Италия, Франция. Россия занимает 16-е место, ее доход от туризма равен 7,1 млрд. долл. США.

Санкт-Петербург, крупнейший туристский центр России, по данным ЮНЕСКО, вошел в восьмерку наиболее привлекательных для туристов городов мира.

Рост туризма в Санкт-Петербурге за последние три года соответствует среднемировым показателям, однако, у города есть реальные возможности выйти на уровень развитых в туристском отношении стран. Так, в 1999г. город принял 1 млн. 750 тыс. иностранцев, в Петербурге побывали около 500 тысяч туристов из России и стран СНГ. За три квартала 2000г. поток зарубежных туристов составил 1,8 млн. человек. Число гостей из регионов России и стран СНГ выросло на 5-6% по сравнению с 1999 г.

Среднегодовая загрузка отелей колеблется в зависимости от сезона от 25 до 100%. Санаторно-курортный комплекс в пределах административного ведения города включает 43 санаторно-курортных предприятия с общим числом мест свыше 13000.

Основной доход в туристской индустрии Санкт-Петербурга приносит иностранный туризм. В результате исследований было установлено, что основной поток туристов в Санкт-Петербург формируют Финляндия, Германия, США, Швеция, Франция, Великобритания, Италия, Литва, Латвия, Эстония. Анкетирование показало, что наиболее популярными для сотрудничества в сфере туризма у петербургских турфирм остаются следующие страны: Финляндия, Швеция, Германия, Эстония, Дания, Литва, Латвия, Польша. Наибольшим спросом у горожан пользуются туры в Финляндию, Швецию, Германию.

В настоящее время в Санкт-Петербурге туристской деятельностью занимается около 1000 фирм. В минувшем году лицензии на право осуществления международной туристской деятельности получили 339 юридических лиц. Состав турорганизаторов периодически обновляется.

Анализ туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга применительно к предполагаемому турпродукту

 

2.3.2 Туристские ресурсы Санкт-Петербурга

Являясь крупнейшим мировым научным, культурным и историческим центром, Санкт-Петербург обладает уникальной базой для развития познавательного и рекреационного туризма. Однако, учитывая тенденции к специализации на рынке туроператоров, необходимо искать новые подходы к освоению ресурсов Санкт-Петербурга.

 

2.3.3 Анализ средств размещения в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге по виду деятельности «гостиничное хозяйство» зарегистрировано 161 предприятие. Общий анализ деятельности гостиничного сектора города основан на данных, которые регулярно предоставляют свыше 100 объектов размещения, расположенных в городе и ближайших пригородах.

Из указанного количества средств размещения 67 объектов представляют собственно гостиницы. Из них четыре относятся к Первому классу ( «Астория», «Англетер», Гранд Отель «Европа», «Невский Палас») с общим количеством номеров 1012 на 2014 мест. Эти гостиницы находятся под управлением таких авторитетных международных гостиничных компаний, как Kempinski, ITT Sheraton, Rocco Forte New Hotels’ Group.

Рынок гостиниц Среднего класса составляет 27 гостиниц 4-х и 3-х звездной категории. (Количество номеров – 6574, мест – 11920). Количество отелей Среднего класса увеличилось (с 24 в 1997 г. до 27 в 1999 г.) в связи с переходом в эту группу ряда гостиниц из группы Экономического класса по результатам добровольной сертификации в конце 1998 г. и в 1999 г. Наиболее значимые гостиницы среднего класса – это «Пулковская», «Прибалтийская», «Москва», «Санкт-Петербург», «Октябрьская».

Гостиницы Экономического класса представлены 36 (количество номеров – 3609, мест – 6715) объектами размещения уровня 1-2 звезд, общежитиями гостиничного типа, объектами типа «хостел». Экономический класс гостиниц, несмотря на потерю части своих объектов в пользу Среднего класса, приобрел ряд новых средств размещения с небольшим количеством номеров и увеличился с 32 объектов в 1997 г. до 36 в 1999 г. за счет появления средств размещения при турфирмах, бизнес-центрах и т.д.

Сократилось количество ведомственных гостиниц и гостиниц учебных заведений с 43 в 1997 г. до 36 в 1999 г. после финансового кризиса 1998г. многие ведомства закрыли или перепрофилировали свои гостиничные объекты размещения в связи с недостатком средств на их содержание.

По прогнозам международных экспертов на период с 1998 до 2008 г. ежегодное увеличение спроса на места в гостиницах первого класса составит 9,5 %, в гостиницах среднего класса – 9%, в гостиницах низкого тарифа – 5 %.

Проведенные маркетинговые исследования показывают, что трех пятизвездочных гостиниц недостаточно для Санкт-Петербурга. Исследования также показывают, что в ближайшей перспективе доминирующей категорией на гостиничном рынке Санкт-Петербурга станут гостиницы среднего класса. Уже сейчас, в период туристического сезона, спрос на гостиничные места в отелях этой категории значительно превышает предложение. Поэтому городом подготовлены проекты строительств новых гостиниц всех категорий, а также проекты реконструкции и развития существующих гостиниц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.