Рефераты. Разработка плана деятельности туристической компании "Содружество"

Позицию услуги можно также определить на основе потребностей, которые она удовлетворяет, или выгод, которые она несет. Здесь возможна следующая комбинация: данная услуга удовлетворяет все основные потребности по посещению Санкт-Петербурга, получению новой информации, смене обстановки, а также позволяет получить новые оригинальные знания и неординарные впечатления.


2.7.2 Конкурентоспособность услуг, предоставляемых турфирмой

Конкурентоспособная услуга обладает какими-либо конкурентными преимуществами. В нашем случае, конкурентными преимуществами являются:

наличие уникальных услуг, отсутствующих у конкурентов;

индивидуальный подход к клиентам;

эксклюзивный материал экскурсионных программ;

преимущество в более низкой цене на дополнительные услуги.


2.7.3 Диверсификация услуг

В основу диверсификации услуг с учетом из специфики, целесообразно положить демографическую, психографическую и поведенческую сегментацию потребителей. Демографическая сегментация включает деление рынке на группы потребителей на основе демографических признаков, таких как возраст, пол, жизненный цикл семьи, доход, род занятий, образование, религия, раса и национальность. Психографическая сегментация делит потребителей на разные группы в соответствии с характеристикой личности, стилем жизни, принадлежностью к социальным классам. Поведенческая сегментация делит потребителей на группы на основе их знания о продукте, отношения к нему, реакции на него и опыта его использования.


2.7.4 Формы предоставления услуг

Формы предоставления услуг, независимо от их специфики, целесообразно использовать общепринятые на рынке туристских услуг, а именно: предложение комбинации услуг, составляющих турпакет. При этом целесообразно различать групповые и индивидуальные туры. Однако для более эффективного использования всех ресурсов турфирмы предлагается предлагать групповые туры российским гражданам, в отношении же зарубежных стран целесообразно использовать комбинацию группового и индивидуального обслуживания, так как при работе с зарубежными потребителями сложнее вычленить характеристики индивидуумов, которые могут объединить их в группы для пользования специфической новой услугой турфирмы, что может сказаться на эффективности рекламной кампании и степени удовлетворения потребностей туристов.


2.7.5 Ценовая политика

Ценообразование

В основу определения базовых цен на услуги положено мнение покупателей (готовность потратить определенную сумму), рыночная цена и издержки производства услуги.

Ценовые стратегии целесообразно менять в зависимости от того, как товар/услуга проходит свой жизненный цикл. В данном случае на начальном этапе адекватно использование стратегии «прорыва на рынок». В этом случае вместо того, чтобы сразу устанавливать высокую цену, проходя мимо маленьких, но выгодных рыночных сегментов, фирма устанавливает на начальном этапе низкую начальную цену, что способствует быстрому и глубокому проникновению на рынок, привлекая многих покупателей и завоевывая большую рыночную долю.

Для установления низких цен существуют несколько необходимых условий:

рынок настолько высокочувствителен к цене, что низкая цена произведет больший рыночный рост;

имеются условия для экономии, которые при повышении объема продаж уменьшают затраты;

низкая цена должна помочь быть вне конкуренции.

2.7.6 Приемы ценового воздействия на покупателя

Предполагается введение системы скидок для привлечения большего количества клиентов, включающей следующие скидки:


Таблица 9 - Виды скидок

Вид скидки

Обоснование

1. Групповые скидки

При единовременном приобретении путевок большой группой лиц (учитывается сезон, поскольку в период большой загрузки делать подобную скидку нецелесообразно)

2. Скидка при оплате путевки заблаговременно

Например, скидка при оплате пакета несколькими месяцами ранее. Однако цена на путевку в период поездки выше, чем в обычные дни, поэтому такая скидка для покупателя имеет скорее психологический смысл, а турфирма получает гарантированного клиента

3. Детские скидки

Поскольку затраты на ребенка незначительные, скидка является скорее психологической

4. Сезонные скидки

Скидки на путевки, приобретаемые клиентами в период низких объемов продаж турфирмы

5. Скидки при покупке пакетов услуг

Так как турист оплачивает определенный набор услуг на большую сумму, при этом скидка незначительная и имеет скорее психологический характер

6. Скидки постоянным клиентам

Подобный вид скидки начинает работать через 1-1,5 года с момента открытия турфирмы. Предпочтительно формировать круг постоянных клиентов из групп лиц, объединенных какими-либо интересами, коллективов фирм. Предполагаем, что подобные клиенты имеют широкие связи, способны обеспечить положительный имидж и устную рекламу турфирмы в обществе.


В то же время, помимо ценового воздействия на потенциальную группу клиентов необходимо применить комплекс мер, включающих активную рекламу, PR, поддержку продаж.

 

2.7.7 Рекламная политика и PR-мероприятия

Выбор канала распространения рекламы

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ СРЕДСТВАМ ИНФОРМАЦИИ

Здесь необходимо учитывать характеристику основных видов средств распространения информации. (Табл. 10.)


Таблица 10 - Эффективность средств распространения рекламы

Средства информации

Процент в общем объеме

Преимущества

Недостатки

Газеты

23,4

Гибкость; своевременность; хороший местный рыночный охват; широкое распространение; высокая степень доверия

Низкое качество воспроизведения; низкая проходимость среди аудитории

Телевидение

22,4

Комбинирует изображение, звук и движение; обращается к чувствам; высокое внимание; высокая степень охвата

Высокая абсолютная стоимость; высокий уровень различных реклам; мимолетность показа; меньшая выборочность аудитории

Рассылка рекламы по почте

6,6

Массовое использование; высокая географическая и демографическая селективность; низкая цена

Только звуковое воспроизведение; более низкое внимание, чем при рекламе на телевидении; нестандартизированные структуры расценок; мимолетность объявления

Журналы

5,3

Высокая географическая и демографическая селективность; доверие и престиж; высококачественное воспроизведение; длинный срок жизни сообщения; хорошая «проходимость» среди читателей

Длительное время закупки объявления; в некоторой степени ненужная циркуляция; никакой гарантии позиции размещения рекламы

Другие

23







 

2.7.8 Этапы проведения рекламной кампании

Необходимо составить временной график размещения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений в соответствии с этапами жизненного цикла продукта.

1-й этап. Создание продукта. На данном этапе происходит детальная разработка будущей рекламной политики и осуществление первых рекламных акций. Возможна подготовка рекламного материала и знакомство с ним потенциальных продавцов-агентов.

2-й этап. Выход на рынок. Целесообразно проводить интенсивную рекламу, требующую высоких затрат, чтобы проинформировать потенциальных клиентов о выходе турфирмы на рынок и сформировать первоначальный спрос. Среди приемов ознакомления потенциальных клиентов с продуктом могут применяться так называемые рекламные туры.

3-й этап. Этап роста. Проводится пульсирующая реклама (неравномерное размещение рекламы в рамках одного временного периода). Это связано с сезонным характером предлагаемой услуги и необходимостью повышения интенсивности рекламы в периоды межсезонья для сглаживания неравномерности спроса. Кроме того, использование пульсирующего графика позволит туристам глубже ознакомиться с обращением и сэкономить средства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.