Позицию услуги можно также определить на основе потребностей, которые она удовлетворяет, или выгод, которые она несет. Здесь возможна следующая комбинация: данная услуга удовлетворяет все основные потребности по посещению Санкт-Петербурга, получению новой информации, смене обстановки, а также позволяет получить новые оригинальные знания и неординарные впечатления.
2.7.2 Конкурентоспособность услуг, предоставляемых турфирмой
Конкурентоспособная услуга обладает какими-либо конкурентными преимуществами. В нашем случае, конкурентными преимуществами являются:
наличие уникальных услуг, отсутствующих у конкурентов;
индивидуальный подход к клиентам;
эксклюзивный материал экскурсионных программ;
преимущество в более низкой цене на дополнительные услуги.
2.7.3 Диверсификация услуг
В основу диверсификации услуг с учетом из специфики, целесообразно положить демографическую, психографическую и поведенческую сегментацию потребителей. Демографическая сегментация включает деление рынке на группы потребителей на основе демографических признаков, таких как возраст, пол, жизненный цикл семьи, доход, род занятий, образование, религия, раса и национальность. Психографическая сегментация делит потребителей на разные группы в соответствии с характеристикой личности, стилем жизни, принадлежностью к социальным классам. Поведенческая сегментация делит потребителей на группы на основе их знания о продукте, отношения к нему, реакции на него и опыта его использования.
2.7.4 Формы предоставления услуг
Формы предоставления услуг, независимо от их специфики, целесообразно использовать общепринятые на рынке туристских услуг, а именно: предложение комбинации услуг, составляющих турпакет. При этом целесообразно различать групповые и индивидуальные туры. Однако для более эффективного использования всех ресурсов турфирмы предлагается предлагать групповые туры российским гражданам, в отношении же зарубежных стран целесообразно использовать комбинацию группового и индивидуального обслуживания, так как при работе с зарубежными потребителями сложнее вычленить характеристики индивидуумов, которые могут объединить их в группы для пользования специфической новой услугой турфирмы, что может сказаться на эффективности рекламной кампании и степени удовлетворения потребностей туристов.
2.7.5 Ценовая политика
Ценообразование
В основу определения базовых цен на услуги положено мнение покупателей (готовность потратить определенную сумму), рыночная цена и издержки производства услуги.
Ценовые стратегии целесообразно менять в зависимости от того, как товар/услуга проходит свой жизненный цикл. В данном случае на начальном этапе адекватно использование стратегии «прорыва на рынок». В этом случае вместо того, чтобы сразу устанавливать высокую цену, проходя мимо маленьких, но выгодных рыночных сегментов, фирма устанавливает на начальном этапе низкую начальную цену, что способствует быстрому и глубокому проникновению на рынок, привлекая многих покупателей и завоевывая большую рыночную долю.
Для установления низких цен существуют несколько необходимых условий:
рынок настолько высокочувствителен к цене, что низкая цена произведет больший рыночный рост;
имеются условия для экономии, которые при повышении объема продаж уменьшают затраты;
низкая цена должна помочь быть вне конкуренции.
2.7.6 Приемы ценового воздействия на покупателя
Предполагается введение системы скидок для привлечения большего количества клиентов, включающей следующие скидки:
Таблица 9 - Виды скидок
Вид скидки
Обоснование
1. Групповые скидки
При единовременном приобретении путевок большой группой лиц (учитывается сезон, поскольку в период большой загрузки делать подобную скидку нецелесообразно)
2. Скидка при оплате путевки заблаговременно
Например, скидка при оплате пакета несколькими месяцами ранее. Однако цена на путевку в период поездки выше, чем в обычные дни, поэтому такая скидка для покупателя имеет скорее психологический смысл, а турфирма получает гарантированного клиента
3. Детские скидки
Поскольку затраты на ребенка незначительные, скидка является скорее психологической
4. Сезонные скидки
Скидки на путевки, приобретаемые клиентами в период низких объемов продаж турфирмы
5. Скидки при покупке пакетов услуг
Так как турист оплачивает определенный набор услуг на большую сумму, при этом скидка незначительная и имеет скорее психологический характер
6. Скидки постоянным клиентам
Подобный вид скидки начинает работать через 1-1,5 года с момента открытия турфирмы. Предпочтительно формировать круг постоянных клиентов из групп лиц, объединенных какими-либо интересами, коллективов фирм. Предполагаем, что подобные клиенты имеют широкие связи, способны обеспечить положительный имидж и устную рекламу турфирмы в обществе.
В то же время, помимо ценового воздействия на потенциальную группу клиентов необходимо применить комплекс мер, включающих активную рекламу, PR, поддержку продаж.
2.7.7 Рекламная политика и PR-мероприятия
Выбор канала распространения рекламы
ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ К ОПРЕДЕЛЕННЫМ СРЕДСТВАМ ИНФОРМАЦИИ
Здесь необходимо учитывать характеристику основных видов средств распространения информации. (Табл. 10.)
Таблица 10 - Эффективность средств распространения рекламы
Средства информации
Процент в общем объеме
Преимущества
Недостатки
Газеты
23,4
Гибкость; своевременность; хороший местный рыночный охват; широкое распространение; высокая степень доверия
Низкое качество воспроизведения; низкая проходимость среди аудитории
Телевидение
22,4
Комбинирует изображение, звук и движение; обращается к чувствам; высокое внимание; высокая степень охвата
Высокая абсолютная стоимость; высокий уровень различных реклам; мимолетность показа; меньшая выборочность аудитории
Рассылка рекламы по почте
6,6
Массовое использование; высокая географическая и демографическая селективность; низкая цена
Только звуковое воспроизведение; более низкое внимание, чем при рекламе на телевидении; нестандартизированные структуры расценок; мимолетность объявления
Журналы
5,3
Высокая географическая и демографическая селективность; доверие и престиж; высококачественное воспроизведение; длинный срок жизни сообщения; хорошая «проходимость» среди читателей
Длительное время закупки объявления; в некоторой степени ненужная циркуляция; никакой гарантии позиции размещения рекламы
Другие
23
2.7.8 Этапы проведения рекламной кампании
Необходимо составить временной график размещения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений в соответствии с этапами жизненного цикла продукта.
1-й этап. Создание продукта. На данном этапе происходит детальная разработка будущей рекламной политики и осуществление первых рекламных акций. Возможна подготовка рекламного материала и знакомство с ним потенциальных продавцов-агентов.
2-й этап. Выход на рынок. Целесообразно проводить интенсивную рекламу, требующую высоких затрат, чтобы проинформировать потенциальных клиентов о выходе турфирмы на рынок и сформировать первоначальный спрос. Среди приемов ознакомления потенциальных клиентов с продуктом могут применяться так называемые рекламные туры.
3-й этап. Этап роста. Проводится пульсирующая реклама (неравномерное размещение рекламы в рамках одного временного периода). Это связано с сезонным характером предлагаемой услуги и необходимостью повышения интенсивности рекламы в периоды межсезонья для сглаживания неравномерности спроса. Кроме того, использование пульсирующего графика позволит туристам глубже ознакомиться с обращением и сэкономить средства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13