Доходы турфирмы рассчитываются следующим образом:
Д = Ц*К, где Ц – цена тура;
К – количество проданных туров в месяц.
В качестве базовых туров в расчетах используются два тура (табл.13).
Таблица 13 - Стоимость туров
Наим-е тура
Продол-ть
Услуги, входящие в тур
Цена
Проживание
Питание
Трансфер
Транспорт
Экскурсион. обслуживание
Тур №1
5 дн.
Гостиница «Содружество»
Завтрак
+
10 ч. в день
Две экскурсии в день
$51
Тур №2
Гостиница «Южная»
90$
Ниже представлены доходы турфирмы в графическом виде (рис. 5):
Рис. 5
Далее представлен план получения прибыли:
Таблица 14 - Прибыли турфирмы
Июнь 01
Июль 01
Авг. 01
Сент.01
Окт. 01
Ноя. 01
Дек. 01
Янв. 02
Фев. 02
Март 02
Апрель 02
Май 02
ИТОГО
За 1 год
1
1 093
1 982
2 871
1 855
204
966
1 474
17434
2
765
1 388
2 010
1 299
143
676
1 032
12206
Июнь 02
Июль 02
Август 02
Сент.02
Окт. 02
Ноя. 02
Дек. 02
Янв. 03
Фев. 03
Март 03
Апрель 03
Май 03
За 2 год
5 539
3 760
26326
3 877
2 632
18429
1 – прибыль до исчисления налога на прибыль;
2 – прибыль за вычетом налога на прибыль.
Рис. 6
Как видно из рис. 6 в период с июня 2001 до апреля 2002 турфирма будет получать незначительную прибыль, т.к. объемы продаж в этот период предполагаются небольшие, но начиная с апреля пойдет постепенный рост и уже к июню размер прибыли достигнет пиковой точки $3877 и в дальнейшем будет колебаться в зависимости от сезона, при максимальном объеме продаж на уровне 560 туров в месяц.
Чистый приведенный доход за два года составляет $29686, рассчитанный следующим образом:
где FV1 – прибыль за первый год;
FV2 – прибыль за второй год;
I – инфляция (2 % в год).
Таким образом чистый приведенный доход составляет 12206/(1+0,02)+18429/(1+0,02)2=29686
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе были рассмотрены принципы бизнес-планирования и этапы создания бизнес-плана в применении к предприятиям индустрии туризма, а также была предпринята попытка обоснования такого рода планирования для конкретного турпредприятия на рынке Санкт-Петербурга.
Таким образом, можно выделить следующие положения, обоснованные в первой части работы:
бизнес-план помогает при разработке генеральной стратегии фирмы, оценке и контролю процесса развития предприятия, при привлечении денежных средств, а также при привлечении потенциальных партнеров;
бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях;
бизнес-план имеет собственную структуру, которая четко не регламентируется нормативными документами и выбирается каждый раз индивидуально.
В работе представлена модель составления бизнес-плана предприятия туризма на примере конкретного предприятия. В основе этой модели лежит принцип удовлетворения потребностей потребителя. Исходя из этого принципа, важнейшим разделом бизнес-плана является раздел «Продукт», в котором производится детальное описание потребностей потребителей, удовлетворить которые призван производимый продукт, а также жизненный цикл продукта. Эти основные характеристики позволяют построить стратегическое представление о продукте, который мы собираемся производить. Именно понимание того кому нужен наш продукт, как долго он будет нужен и как много у него потенциальных потребителей, не позволит ошибиться в деталях продукта, работая над составлением дальнейших частей бизнес-плана. Следующим разделом бизнес-плана является раздел «Маркетинг», в котором подробно описывается ситуация на рынке подобных услуг, тенденции изменения ситуации и общеэкономические предпосылки развития данного вида бизнеса. После этого, имея полное понимание характеристик продукта и зная рыночную ситуацию, составляется детальное техническое описание предполагаемого продукта, с выделением его конкурентных преимуществ.
Далее, на основании детального описание продукта, составляется «производственный план» и «организационный план», в котором прописывается все технологии производства услуги, требуемые ресурсы и экономическая эффективность производства данного продукта. После определения того, как продукт будет производиться, необходимо определить, каким образом этот продукт будет продаваться, т.е. разработать стратегию выведения его на рынок, включающую в себя товарную, рекламную, ценовую и сбытовую политики. Все это входит в раздел бизнес-плана «Стратегия».
На основании всех вышеизложенных разделов составляется «финансовый раздел» бизнес-плана. В нем рассчитываются основные финансовые показатели работы предприятия.
На основе проведенного анализа деятельности предприятия можно сделать вывод, что данную фирму можно признать перспективной, конкурентоспособной и приносящей доход, при условии выполнения следующих требований:
наличие высококвалифицированного персонала, их подготовки и переподготовки, мотивации персонала;
наличие широкого ассортимента услуг, отвечающего запросам потребителей;
обеспечение постоянного качества работы (надежность, гарантии), а также качества предоставляемых услуг;
формирование положительного имиджа фирмы, влияющего на выбор клиента, приобретающего у нее турпродукт.
Итак, эти требования можно отнести к главным факторам, определяющим успешную деятельность фирмы.
За время работы над проектом мною было рассмотрено и проанализировано достаточное количество печатных и периодических источников. Специалисты сходятся во мнении, что наличие бизнес-плана становится необходимым условием деятельности фирмы. Рассматриваемая фирма отвечает этому условию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». «ЭКМОС», 1999 г. – 176 с.
2. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-планирование фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». «ЭКМОС», 2000 г. – 176 с.
3. Пелих А.С. Бизнес-план. М.: «ОСЬ-89», 200 г. – 96 с.
4. Грибалёв Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. – СПб.: «Белл», 1994 г. – 158 с.
5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие для ВУЗов. - Минск: «БГЭУ», 1999 г.- 644 с.
6. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и Статистика», 2000 г, 157 с.
7. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М. «Финансы и Статистика», 2000 г. - 208 с.
8. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2000 г. - 320 с.
9. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов - М. – АФИНЫ: «INFOGROUP», 642 c.
10. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика М.: «ТАНДЕМ», 1996 г. - 215 с.
11. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие. – М.: «ОСЬ-89», 1999.-192 с.
12. Под редакцией доктора экономических наук Карповой Г.А.: Экономика современного туризма, Москва - Санкт-Петербург: Издательский Дом «Герда», 1998.
13. Под ред. проф. Чудновского А.Д.: Гостиничный и туристический бизнес. М.: «ЭКМОС», 1998.
14. Кириллов А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб.: 1996, 176 с.
15. «Петербургский аналитик». Информационно-аналитический бюллетень. №1(10) –1999 «Въездной туризм».
16. Моторин В. «Терра инкогнита» коммерческого туризма. Турбизнес, 2000 г. №11.
17. Статистический бюллетень «Санкт-Петербург. Туризм и гостиницы». Управление развития объектов размещения и услуг Комитета по внешним связям и Администрации Санкт-Петербурга, СПб, 2000 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13