Рефераты. Разработка плана деятельности туристической компании "Содружество"

Доходы турфирмы рассчитываются следующим образом:


Д = Ц*К, где Ц – цена тура;


К – количество проданных туров в месяц.

В качестве базовых туров в расчетах используются два тура (табл.13).


Таблица 13 - Стоимость туров

Наим-е тура

Продол-ть

Услуги, входящие в тур

Цена

Проживание

Питание

Трансфер

Транспорт

Экскурсион. обслуживание

Тур №1

5 дн.

Гостиница «Содружество»

Завтрак

+

10 ч. в день

Две экскурсии в день

$51

Тур №2

5 дн.

Гостиница «Южная»

Завтрак

+

10 ч. в день

Две экскурсии в день

90$


Ниже представлены доходы турфирмы в графическом виде (рис. 5):

Рис. 5


Далее представлен план получения прибыли:


Таблица 14 - Прибыли турфирмы


Июнь 01

Июль 01

Авг. 01

Сент.01

Окт. 01

Ноя. 01

Дек. 01

Янв. 02

Фев. 02

Март 02

Апрель 02

Май 02

ИТОГО

За 1 год

1

1 093

1 982

2 871

1 855

204

204

966

966

966

1 474

1 982

2 871

17434

2

765

1 388

2 010

1 299

143

143

676

676

676

1 032

1 388

2 010

12206


Июнь 02

Июль 02

Август 02

Сент.02

Окт. 02

Ноя. 02

Дек. 02

Янв. 03

Фев. 03

Март 03

Апрель 03

Май 03

ИТОГО

За 2 год

1

5 539

5 539

3 760

1 855

204

204

966

966

966

1 474

1 982

2 871

26326

2

3 877

3 877

2 632

1 299

143

143

676

676

676

1 032

1 388

2 010

18429


1 – прибыль до исчисления налога на прибыль;

2 – прибыль за вычетом налога на прибыль.

Рис. 6


Как видно из рис. 6 в период с июня 2001 до апреля 2002 турфирма будет получать незначительную прибыль, т.к. объемы продаж в этот период предполагаются небольшие, но начиная с апреля пойдет постепенный рост и уже к июню размер прибыли достигнет пиковой точки $3877 и в дальнейшем будет колебаться в зависимости от сезона, при максимальном объеме продаж на уровне 560 туров в месяц.

Чистый приведенный доход за два года составляет $29686, рассчитанный следующим образом:



где FV1 – прибыль за первый год;

FV2 – прибыль за второй год;

I – инфляция (2 % в год).

Таким образом чистый приведенный доход составляет 12206/(1+0,02)+18429/(1+0,02)2=29686

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной дипломной работе были рассмотрены принципы бизнес-планирования и этапы создания бизнес-плана в применении к предприятиям индустрии туризма, а также была предпринята попытка обоснования такого рода планирования для конкретного турпредприятия на рынке Санкт-Петербурга.

Таким образом, можно выделить следующие положения, обоснованные в первой части работы:

бизнес-план помогает при разработке генеральной стратегии фирмы, оценке и контролю процесса развития предприятия, при привлечении денежных средств, а также при привлечении потенциальных партнеров;

бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях;

бизнес-план имеет собственную структуру, которая четко не регламентируется нормативными документами и выбирается каждый раз индивидуально.

В работе представлена модель составления бизнес-плана предприятия туризма на примере конкретного предприятия. В основе этой модели лежит принцип удовлетворения потребностей потребителя. Исходя из этого принципа, важнейшим разделом бизнес-плана является раздел «Продукт», в котором производится детальное описание потребностей потребителей, удовлетворить которые призван производимый продукт, а также жизненный цикл продукта. Эти основные характеристики позволяют построить стратегическое представление о продукте, который мы собираемся производить. Именно понимание того кому нужен наш продукт, как долго он будет нужен и как много у него потенциальных потребителей, не позволит ошибиться в деталях продукта, работая над составлением дальнейших частей бизнес-плана. Следующим разделом бизнес-плана является раздел «Маркетинг», в котором подробно описывается ситуация на рынке подобных услуг, тенденции изменения ситуации и общеэкономические предпосылки развития данного вида бизнеса. После этого, имея полное понимание характеристик продукта и зная рыночную ситуацию, составляется детальное техническое описание предполагаемого продукта, с выделением его конкурентных преимуществ.

Далее, на основании детального описание продукта, составляется «производственный план» и «организационный план», в котором прописывается все технологии производства услуги, требуемые ресурсы и экономическая эффективность производства данного продукта. После определения того, как продукт будет производиться, необходимо определить, каким образом этот продукт будет продаваться, т.е. разработать стратегию выведения его на рынок, включающую в себя товарную, рекламную, ценовую и сбытовую политики. Все это входит в раздел бизнес-плана «Стратегия».

На основании всех вышеизложенных разделов составляется «финансовый раздел» бизнес-плана. В нем рассчитываются основные финансовые показатели работы предприятия.

На основе проведенного анализа деятельности предприятия можно сделать вывод, что данную фирму можно признать перспективной, конкурентоспособной и приносящей доход, при условии выполнения следующих требований:

наличие высококвалифицированного персонала, их подготовки и переподготовки, мотивации персонала;

наличие широкого ассортимента услуг, отвечающего запросам потребителей;

обеспечение постоянного качества работы (надежность, гарантии), а также качества предоставляемых услуг;

формирование положительного имиджа фирмы, влияющего на выбор клиента, приобретающего у нее турпродукт.

Итак, эти требования можно отнести к главным факторам, определяющим успешную деятельность фирмы.

За время работы над проектом мною было рассмотрено и проанализировано достаточное количество печатных и периодических источников. Специалисты сходятся во мнении, что наличие бизнес-плана становится необходимым условием деятельности фирмы. Рассматриваемая фирма отвечает этому условию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.            Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». «ЭКМОС», 1999 г. – 176 с.

2.            Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-планирование фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». «ЭКМОС», 2000 г. – 176 с.

3.            Пелих А.С. Бизнес-план. М.: «ОСЬ-89», 200 г. – 96 с.

4.            Грибалёв Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. – СПб.: «Белл», 1994 г. – 158 с.

5.            Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие для ВУЗов. - Минск: «БГЭУ», 1999 г.- 644 с.

6.            Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и Статистика», 2000 г, 157 с.

7.            Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М. «Финансы и Статистика», 2000 г. - 208 с.

8.            Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 2000 г. - 320 с.

9.            Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов - М. – АФИНЫ: «INFOGROUP», 642 c.

10.        Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика М.: «ТАНДЕМ», 1996 г. - 215 с.

11.        Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учебное пособие. – М.: «ОСЬ-89», 1999.-192 с.

12.        Под редакцией доктора экономических наук Карповой Г.А.: Экономика современного туризма, Москва - Санкт-Петербург: Издательский Дом «Герда», 1998.

13.        Под ред. проф. Чудновского А.Д.: Гостиничный и туристический бизнес. М.: «ЭКМОС», 1998.

14.        Кириллов А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. СПб.: 1996, 176 с.

15.        «Петербургский аналитик». Информационно-аналитический бюллетень. №1(10) –1999 «Въездной туризм».

16.        Моторин В. «Терра инкогнита» коммерческого туризма. Турбизнес, 2000 г. №11.

17.        Статистический бюллетень «Санкт-Петербург. Туризм и гостиницы». Управление развития объектов размещения и услуг Комитета по внешним связям и Администрации Санкт-Петербурга, СПб, 2000 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.