2.4) изменение структуры перевозок по типам тяги привело к росту расходов на 1995,40 млн. руб. или 0,102 %;
2.5) изменение качества использования подвижного состава снизило расходы на 93270,33 млн. руб., что в относительном выражении составляет 4,763 %.
2.6) изменение цен и отклонений от плановых норм затрат привело к перерасходу на 111795,00 млн. руб. или 5,709 %.
Что касается себестоимости, то в отчетном году она так же выросла на 0,739 млн. руб. Факторы, повлиявшие на снижение/увеличение себест-ти аналогичны по своему составу и группировки приведенным выше.
Рис. 4. Схема влияния отдельных факторов на расходы и себестоимость перевозок
5. Анализ прибыли
Важным фактором образования прибыли являются доходы, получаемые дорогой за выполненные грузовые и пассажирские перевозки, а также от подсобно-вспомогательной деятельности и прочей деятельности и экономии от сокращения расходов.
Анализ выполнения плана прибыли дороги произведем на основании таблицы 5.1.
Таблица 5.1.
Анализ выполнения плана прибыли отделения дороги, млн.р.
Вид деятельности
План
Отчет
Отклонение
А
1
2
3
1.Доходы от перевозок
2121265,162
2156001,628
34736,466
2.Расходы от перевозок
1958325,000
1996505,000
38180,000
3.Прибыль от перевозок
162940,162
159496,628
-3443,534
4.Доходы от ПВД
110000
99000
-11000
5.Расходы ПВД
95700
87100
-8600
6.Прибыль от ПВД
14300
11900
-2400
7.Местные доходы
270
280
10
8.Местные расходы
45
50
5
9.Прибыль
225
230
Всего прибыли
177465,162
171626,628
-5838,534
По данным таблицы 5.1. можно сделать следующие выводы.
За отчётный период общая прибыль по сравнению с планом уменьшилась на 5838,534 млн. руб. Это связано, в первую очередь, с уменьшением прибыли от перевозок на 3443,534 млн. руб. т.е. расходы от перевозок растут быстрее, чем доходы. Аналогичные показатели и у подсобно - вспомогательной деятельности, её прибыль по отношению к плану снизилась на 2400 млн. руб. Небольшим плюсом сказалась прибыль от местных перевозок, рост составил всего 5, млн. руб.
Таблица 5.2.
Анализ прибыли от перевозок, млн.р.
Показатели
Отклонение от плана
В том числе за счет изменения
Объема перевозок
Ср.расчетной цены
Себестоимости
Всего
В том числе
По факторам измен. объема перевозок
По качественным факторам
расчет цен по видам перевозок
структ. изменения
структурные изменения по видам перевозок
структурные изменения по типам тяги
кач. изменения
уд. норм.цен
населенность пассажирского вагона
4
6
7
8
9
11
12
13
34318,568
417,898
326,272
21,565
2.Расходы по перевозкам
-31682,465
19009,479
-3207,160
-1995,397
93270,326
-111795,000
-1779,783
3.Прибыль по перевозкам
2636,103
В целом же отделение дороги в отчётном периоде имеет неплохой результат, ниже, чем планировалось, но всё же прибыль составила 171626,628 млн. руб.
По данным таблицы 5.2. можно сделать следующие выводы.
Прибыль по перевозкам в отчетном периоде по сравнению с планом уменьшилась на 3443,534 млн. руб. Даже выросшие показатели доходов от перевозок не смогли оправдать ожидаемых результатов.
Этому способствовали выросшие показатели себестоимости, опередившие доходы, за счет таких факторов как: изменения объема перевозок (на19009,479 млн. руб.), изменений структурных по видам перевозок (3207,160 млн. руб.), изменений структурных по типам тяги (на 1995,397 млн. руб.), за счёт удельных нормативных цен на 111795,000 млн. руб., за счет снижения населенности пассажирского вагона на 1779,783 млн. руб. Из положительных изменений можно отметить: рост доходов за счёт изменения объёма перевозок на 2636,103 млн. руб., рост доходов за счёт изменения средней расчетной цены по обоим факторам на 417,898 млн. руб.; а так же снижение себестоимости по факторам изменения объёма перевозок на 19009,479 млн. руб., снижение себестоимости по факторам качественного изменения 93270,326 млн. руб.
Анализ интенсивности использования основных производственных фондов (фондоотдачи) и уровня рентабельности перевозок произведем по следующим формулам:
- натуральный показатель фондоотдачи
Фо = УPl пр / ОПФ,
где Фо - фондоотдача, приведенная на 1 руб. основных производственных фондов, тыс. руб.;
- стоимостной показатель фондоотдачи
Фо = D / ОПФ;
- уровень общей рентабельности
Rо = Пpl * 100 / ОПФ ,
где Пpl - прибыль от перевозок, ОПФ - среднегодовая стоимость основных производственных фондов.
На основании этих формул, исходных данных и выполненных ранее расчетов построена таблица 5.3.
Таблица 5.3.
Интенсивность использования ОПФ и уровень рентабельности.
Ед.изм.
в абсолютном значении
в %
% роста
1.Стоимость ОПФ
млн.руб.
8150000,00
9000000,00
850000,00
10,43
110,43
2.Приведенные тонно-км
т-км
51674,00
52510,00
836,00
1,62
101,62
3.Доходы от перевозок
2121265,16
2156001,63
34736,47
1,64
101,64
4.Прибыль от перевозок
162940,16
159496,63
-3443,53
-2,11
97,89
5.Фондоотдача - натуральный показатель
привед.т-км/1 руб. ОПФ
0,0063404
0,0058344
-0,00051
-7,98
92,02
6.Фондоотдача - стоимостной показатель
руб./ 1руб.ОПФ
0,26028
0,23956
-0,02072
-7,96
92,04
7.Рентабельность общая
%
1,99927
1,77218
-0,22708
-11,36
88,64
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9