По данным таблицы 2.2. можно сделать следующие выводы.
Абсолютное изменение плана погрузки Общего направления грузов по НОД имеет положительную динамику - 725,857 тыс. тонн (1.482%), что совпадает с ранее рассчитанным значением в Таблице 2.1. Главную роль в этом сыграло увеличение количества вагонов, поданных под погрузку на 307 шт/год. И так же значительный рост средней статистической нагрузки на вагон на 419,165 тыс. тонн. (в среднем, под влиянием структуры каждого рода груза погрузка выросла на 88,968 тыс.тонн). Однако, увеличение парка вагонов, приводит к дополнительному расходованию эксплуатационных средств и увеличению себестоимости перевозок.
Под влиянием средней статической нагрузки объем отправления вырос на 330,197 тыс. тонн, главным образом, за счет увеличения лесных грузов на 248,492 тыс. тонн.
Структурные изменения в погрузке по родам грузов оказались благоприятными для дороги. Увеличение доли грузов с более высокими статическими нагрузками привело к росту средней статической нагрузки.
Далее следует выполнить анализ влияния структурных изменений на отправление грузов по элементам совокупности.
, где
Расчеты выполняются способом структурных сдвигов в табл. 2.3.
Таблица 2.3.
Анализ влияния структурных изменений на отправление грузов.
Элементы совокупности
Структура породовой погрузки в вагонах, % гI
Изменение структуры
ДгI
Статическая нагрузка, т/вагон Рcm
Изменение статической нагрузки
Д Pcm
Отклонение статической нагрузки по i-ому роду груза от средней по дороге
Рcm - Рплcm
Влияние изменений
гIпл
гIф
Рплcm
Рфcm
Статических нагрузок по родам грузов на
Структуры погрузки по родам грузов на
__
Рcm
УPn
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.Каменый уголь
57,392
56,836
-0,556
72,300
72,500
0,200
11,249
0,1137
40369,95
-0,0626
-22217,27
2.Черные металлы
0,973
1,116
0,143
50,130
54,550
4,420
-10,921
0,0493
17511,79
-0,0156
-5540,90
3.Стройгрузы
2,925
2,954
0,029
42,510
45,610
3,100
-18,541
0,0916
32519,04
-0,0054
-1922,47
4.Лесные грузы
30,133
30,671
0,538
46,800
48,640
1,840
-14,251
0,5643
200422,02
-0,0766
-27218,94
5.Мука
1,113
1,144
0,031
57,370
55,960
-1,410
-3,681
-0,0161
-5730,74
-0,0011
-408,00
6.Цемент
2,515
2,565
0,049
67,900
68,400
0,500
6,849
0,0128
4553,88
0,0034
1197,12
7.Металлолом
0,745
0,814
0,070
60,320
59,730
-0,590
-0,731
-0,0048
-1706,34
-0,0005
-180,50
8.Прочие
4,205
3,901
-0,304
22,070
21,800
-0,270
-38,981
-0,0105
-3740,61
0,1184
42037,27
9.Итого
100,000
61,051
61,811
0,760
0,8002
284198,99
-0,0401
-14253,70
Проверка:
Используя данные таблицы 2.2, построим схему взаимосвязи объема погрузки с факторами (рис. 1).
Рис. 1 Схема взаимосвязи объема погрузки с факторами
По данным таблицы 2.3. можно сделать следующие выводы.
Средняя статическая нагрузка на вагон возросла на 0.760 т/ваг. Увеличение статической нагрузки наблюдается по следующим грузам:
каменный уголь - 0.200 т/ваг;
черные металлы - 4.420 т/ваг;
строительные грузы - 3.100 т/ваг;
лесные грузы - 1.840 т/ваг;
цемент - 0.500 т/ваг.
Уменьшение статической нагрузки произошло по следующим грузам:
мука - 1.410 т/ваг;
металлолом - 0,590 т/ваг;
прочие - 0,270 т/ваг.
Под влиянием увеличения статической нагрузки по родам на 0.800 т/ваг наблюдается увеличение погрузки в целом по отделению дороги на 284198,987 тонны. Причем, наибольший рост наблюдается у лесных грузов - на 200422,02 тонн, а наибольше снижение у муки - на 5730,74 тонны.
Снижение доли погрузки грузов, статические нагрузки которых выше среднего уровня, приводит к снижению статической нагрузки средней.
По плану средняя статическая нагрузка 61.051 т/ваг. По факту: 61.811 т/ваг. Самое крупное отклонение в сторону увеличения наблюдается у каменного угля (на 11.249 т/ваг), в сторону уменьшения - по прочим грузам (на 38.981 т/ваг).
Изменение статических нагрузок по родам грузов привело к увеличению средней статической нагрузки на 0,8002 т/ваг, что увеличило общее отправлении на 284198,987 тонн. Однако изменение структуры погрузки грузов по родам привело к снижению средней статической нагрузки на 0,0401 т/ваг, что уменьшило общее отправление на 14253,70 тонн. Выше указанное привело к увеличению средней статической нагрузки на 0,760 т/ваг, что увеличило общее отправление на 269945,282 тонны (284198,987-14253,70).
2.2 Анализ грузооборота
Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов.
Уpin - УnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Угi * Pcm ;
УnSгр = U * Lгр ; Un = УPn*Pcm ;
Целью анализа является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы. Первичными факторами служат:
динамическая нагрузка на груженый вагон - Ргр,
рейс груженого вагона - Lгр.;
количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений - Uпр.гр.
количество погруженных тонн грузов - УPn
статические нагрузки по родам грузов - Pcm
структура погрузки по родам грузов - гi .
Используя данные прил. 1, составить таблицу исходной информации по форме табл. 1.1., рассчитать рейс груженого вагона и количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений дороги по формулам:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9