Lгр = УPLэ / U*Pгр ; Uпр.гр = Uпр.тр.с/п + Uпр.тр б/п + U пр.выг ,
а также вагонно-км груженых вагонов УnSгр и работу отделения дороги U, построить схему зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину.
При расчете Lгр , УnSгр нужно помнить, что в прил. 1 такие показатели как Un и Uпр.гр даны как среднесуточная величина, а УPLэ - годовая.
Используя исходную информацию и аналитические формулы зависимости эксплуатационных тонно-км от вышеприведенных факторов, определить с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-км.
Схема зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину, имеет следующий вид:
Таблица 2.4.
Влияние факторов на изменение эксплутационных тонно - километров.
Факторы и субфакторы
Формула анализа
Расчет по формуле
Отклонение
в % (+,-)
абсолютное (+,-)
Вагоно-километры груженных вагонов
Д УPL%э(УnSгр)=J%УnSгр
101,680-100
1,68018
842,677
Динамическая нагрузка на груженый вагон
Д УPL%э(Pгр) = J% УPL%- J%УnSгр
101,547-101,680
-0,13294
-66,677
Работа дороги, вагонов
Д УPL%э(U) = J%U - 100
1,680
842,568
Рейс груженого вагона
Д УPL%э(Lгр) = J%УnSгр - J%U
101,680-101,547
0,133
66,677
Кол-во вагонов, принятых с сосед. отделений
Д УPL%э(Uпр.гр)= (J% Uпр.гр - 100)*цпр
Цпр= Uпл пр.гр / Uпл
(101,557-100)*0,818094
=1524,240/1863,161=
0,818094
1,273
638,648
Кол-во погруженных вагонов
Д УPL%э(Uп) = (J% Uп - 100) цп
цп = 1 - цпр
=1-0,818094=0,181906
(102,235-100)*0,181906
0,407
203,920
Объем погрузки
Д УPL%э(УPn) = (J% УPn - 100) цп
(103,508-100)*0,181906
0,638
320,046
Средняя статическая нагрузка
Д УPL%э(__ =( J% Uп - J% УPn) цп
Рcm)
(103,508-101,245)0,181906
0,412
206,459
Структура погрузки по родам грузов
Д УPL%э(гi) = цп J% УPn(Рплcm/P* - 1)
P*= гф * Рплcm / 100
0,181906*103,508*((61.051/56,14273)-1)
1,646
825,616
Статические нагрузки по родам грузов
Д УPLэ(Рcmi) = цп J%УPn(1/ J-Pcm - P-плcm/ P-*cm)
0,181906*103,508(1/1,012- 61.051/56,14273)
-1,878
-941,742
Эксплуатациооные тонно-километры
Д УPL%э = J% УPLэ - 100
101,547-100
1,547
776,000
Проверка: В относительном выражении 1,68-0,133= 1,547. В абсолютном выражении 842,677 -66,677 = 776,000 (стр1+стр2)=стр11.
Показатель
План
Факт
Изменение абсолютное
Изменение, относит
Принято груженых с других дорог
1524,240
1547,965
23,725
101,557
Средняя стат. нагрузка
61,051
61,811
0,760
101,245
20691,518
21417,375
725,857
103,508
Работа по погрузке
338,921
346,496
7,575
102,235
Работа отделения
1863,161
1894,461
31,300
101,680
Грузооборот эксплуатационный
50154000,000
50930000,000
776000,000
101,547
Динамическая нагрузка груж.вагона
45,890
45,830
-0,060
99,869
Рейс груженый
586,593
586,595
0,001
100,000
Пробег груженый
1092917,847
1111280,820
18362,973
Используя данные таблицы Вспомогательной таблицы и аналитические формулы зависимости эксплуатационных тонно-километров от вышеприведенных факторов, определим с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-километры. Расчет влияния произведем в таблице 2.4. Результаты расчетов заносим в графу 3. Затем, умножив найденное относительное отклонение в % на плановую величину эксплуатационных тонно-километров, найдем абсолютное влияние каждого фактора. Например,
Д УPLабэ(УnSгр) = УPLпл э(УnSгр) / 100 .
млн. ткм.
По данным таблицы 2.4. можно сделать следующие выводы.
Анализируя динамику грузооборота в отчетном году по сравнению с базисным, можно установить:
В целом по отделению дороги грузооборот увеличился на 1,547 %, что в абсолютном выражении составляет 776,000 млн. ткм. Грузооборот повысился за счёт положительного влияния факторов, влияющих на грузооборот:
- увеличение пробега груженых вагонов на 1,680 % увеличило грузооборот на 1,680 %, что в абсолютном выражении составило 842,677 млн. ткм;
- увеличение работы отделения дороги на 1,680 % увеличило грузооборот на 1,680 % или (842,568) млн. ткм;
- за счет роста объема погрузки в тоннах на 3,508 % грузооборот возрос на 0,638% или (320,046) млн. ткм;
- изменений в структуре рейса гружёного вагона не произошло, однако это способствовало увеличению грузооборота на 0,133% или 66,677млн. ткм.
- увеличение количества вагонов, принятых с других дорог, на 1,557 % увеличило грузооборот на 1,273 %, что в абсолютном выражении составляет 638,648 млн. ткм;
- при увеличении количества погруженных вагонов на 2,235 % увеличение грузооборота составило 0,407 % или 203,920 млн. ткм;
- увеличение средней статической нагрузки на 1,245 % привело к увеличению грузооборота на 0,412 % или 206,459 млн. ткм;
- изменение структуры погрузки по родам грузов привело к росту грузооборота на 1,646 % или 825,616 млн. ткм;
Следовательно, наибольшее влияние на изменение грузооборота в сторону увеличения оказали увеличение: пробега груженых вагонов и работы отделения дороги в равной степени.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9