По данным таблицы 3.1. можно сделать следующие выводы.
Доходы от погрузки в отчетном периоде по сравнению с планом увеличились на 3,508 %, что в абсолютном выражении равно 638,754 млн. руб. В то же время, доходы от выгрузки выросли менее значительно на 1,101% или 144,736 млн. руб. Это произошло за счет увеличения количества погруженных и выгруженных тыс.тонн на 890,330=725,857+164,473 или на те же 2,499%, в то время как расчетная цена за 1 погруженную и 1 выгруженную тонну осталась без изменения.
Доходы от перевозки грузов, за анализируемый период, выросли на 1,547% (29565,600 млн. руб.). В следствии увеличения эксплуатационных т - км. на 776,000. млн. или на 1,547%, в то время как расчетная цена на 10 т -км. не менялась.
Порожний пробег вагонов также увеличился на 1,661 % или на 9076,000 ваг.км. Что привело к росту доходов за пробег порожних вагонов на 1,661% или на 1597,376 млн.руб.
Не высокую, но положительную тенденцию по сравнению с предыдущими показателями имеют и доходы дополнительных сборов, прирост составил 0,136% или 50,000 млн.руб.
Однако, выросла и плата за использование РТС на 0,113% или 36,000 млн.руб. Что отрицательно повлияло на формирование доходов от грузовых перевозок, которые имеют положительную тенденцию на 1,564% или прирост на 31960,466 млн.руб.
На общем фоне роста доходов по дороге, положительную динамику проявляют и доходы от перевозки пассажиров на 3,561 % или 2776,000 млн. руб., где наибольший удельный вес занимают Доходы от перевозок пассажиров: рост на 2742 млн. руб. что, в свою очередь положительно отразилось на пассажирообороте: рост на 3,947% или 60 млн. пасс. - км. Причем расчетные цены в отчетном периоде не отклонялись от цен, заложенных в плане.
Рост имели так же местные доходы на 3,704% или на10,000 млн.руб.
Единственно, отрицательная тенденция наблюдается только у доходов от ПВД (подсобно-впомогательной деятельности), которая составила снижение на 10% или на 11000,000 млн.руб.
В целом план по доходам перевыполнен: рост на 1,064% или в абсолютном изменении рост на 23746,466 млн. руб.
Таблица 3.2.
Анализ выполнения плана доходов от перевозок грузов и пассажиров.
Показатели
Выполнение плана объема перевозок, %
Доходы от перевозок, млн. руб.
Изменение доходов
в т.ч. за счет
План
Скорректированый план
Отчет
Объема перевозок
Расчетной цены и структуры
А
1
2
3
4
5
6
7
1.В целом доходов от перевозок, в т.ч.
101,618
2121265,162
2155583,730
2156001,628
34736,466
34318,568
417,898
2.Грузовых
101,547
1910867,400
1940433,000
29565,600
0,000
3.Пассажирских
103,947
69464,000
72206,000
2742,000
4.Итого
205,495
1980331,400
2012639,000
32307,600
5.Влияние структуры перевозок по их видам
140933,762
142944,730
143362,628
2428,866
2010,968
По данным таблицы 3.2. можно сделать следующие выводы.
Наблюдается улучшение работы дороги, об этом говорит повышение получаемых доходов от совокупных перевозок на 34736,466 млн. руб. В первую очередь, на это повлияло перевыполнение планового объема перевозок на 1,618% или 34318,568 млн. руб. А во вторую уже, за счёт изменения расчетных цен и структуры (417,898 млн. руб.)
Если рассматривать доходность в структуре перевозок, то видно, что общение увеличение вызвал рост доходов от грузовых перевозок на 29565,600 млн. руб., хотя в %-ом соотношении он вырос на 1,547%. Это объясняется тем что их удельный вес намного выше, по сравнению с пассажирскими. В то время, как они выросли на 2742 млн. руб.
Это говорит о продуманной политике руководства дороги при определении расчетных цен и тарифов по грузовым перевозкам и правильном распределении структуры перевозок.
Таблица 3.3.
Анализ влияния структурных изменений на выполнение плана доходов от перевозок.
Виды перевозок
Структура перевозок
Средняя расчетная цена
____
РЦпл i - РЦпл pl
Влияние изменений
Изменение
Ср.расч.цен по видам перевозок на
Структуры перевозок на
__
РЦpl
Dpl
8
9
10
11
1.Эксплуатационные тонно-км
97,058
96,991
-0,067
407,406
407,474
0,068
-3,103
0,066
335,340
0,002
10,657
2.Пассажиро-км
2,942
3,009
0,067
512,895
510,987
-1,907
102,386
-0,057
-9,068
0,069
10,909
3.Приведенные тонно-км
100
410,509
410,589
0,080
0,0085
326,272
0,071
21,565
Проверка: 0,080 = 0,0085 + 0,071 = 0,080
По данным таблицы 3.3. можно сделать следующие выводы.
Наибольшее влияние на изменение приведенных тонно-км., а таким образом и на доходность перевозок дороги, оказывают грузовые перевозки. Их отрицательное изменение по структуре перевозок за отчетный период на 0.067%, послужило, руководству ЖД, для повышение средних расчётных цен, что составило 0,068 руб. в расчёте на 10 т.км. Рост же пассажирских перевозок на те же 0,067% привёл к снижению средних расчётных цен на 1,907 руб. в расчёте на 10 пассаж.км. Все эти изменения привели к росту средних цен приведённых 10 т. км. на 0,080 руб.
В итоге, изменение средней расчетной цены по видам перевозок, повысило общую приведенную цену на 0,0085 руб. или общие доходы приведённые т.км. на 326,272 млн. руб. Так же положительный результат оказало изменение по структуре перевозок, здесь наблюдается рост на 21,565 млн. руб.
4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок
Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения дороги внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэтому правильно судить о расходовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов можно только после анализа влияния отдельных факторов на расходы и обобщения его результатов.
Определим сумму плановых расходов, «не зависящих» от объема перевозок
(Ен.пл) : Ен.пл = Епл * 0.6; Епл =Еплд + Епл а,,
где Еплд и Епл а - расходы по перевозкам соответственно грузов и пассажиров.
И сумму расходов, «зависящих» от объема перевозок
(Ез.пл)= Ез.пл = Е пл * 0,4
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9