2. Анализ выполнения плана перевозок
В курсовой работе необходимо проанализировать следующие показатели: объём отправления (погрузки) груза в тоннах и вагонах, грузооборот в тонно-километрах эксплутационных (?Рlэ), пассажирооборот (?аl) в пассажиро-километрах.
2.1 Анализ выполнения по родам грузов
Объём отправления груза в целом равен сумме отправлений по родам грузов:
n
УPn=УPni
i=1
где рni. - объём отправления 1-го рода груза.
Pni = Uni * Pcm * 365,
где - Uni - среднесуточная погрузка в вагонах i -го рода груза (прил. 1);
Pcm - статическая нагрузка на вагон i -го рода груза (прил. 3).
Расчёт удельного веса по родам груза выполнить по форме табл. 2. 1.
Таблица 2.1
Структура породовой погрузки
Род груза
Погружено т.тонн
Уд.вес в общей погрузке
Изменения
План
Факт
В абсол. величинах
В уд.весах
В % к плану
В % к измен. объема погрузки
А
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Каменый уголь
11875,275
12172,750
57,392
56,836
297,475
-0,556
2,505
40,983
2.Черные металлы
201,272
238,929
0,973
1,116
37,657
0,143
18,710
5,188
3.Стройгрузы
605,130
632,611
2,925
2,954
27,481
0,029
4,541
3,786
4.Лесные грузы
6234,930
6568,832
30,133
30,671
333,902
0,538
5,355
46,001
5.Мука
230,341
245,105
1,113
1,144
14,764
0,031
6,410
2,034
6.Цемент
520,454
549,252
2,515
2,565
28,799
0,049
5,533
3,968
7.Металлолом
154,118
174,412
0,745
0,814
20,294
0,070
13,168
2,796
8.Прочие
869,999
835,485
4,205
3,901
-34,514
-0,304
-3,967
-4,755
Всего
20691,518
21417,375
100,000
725,857
0,000
3,508
По данным таблицы 2.1. можно сделать следующие выводы.
В отчетном году по сравнению с базисным погрузка грузов, в целом по отделению, увеличилась на 725,857 тыс. тонн., что привело к перевыполнению плана на 3,508%. Фактические же показатели по погрузке в некоторых случаях значительно разошлись с плановыми. Наибольшее расхождение наблюдается: Чёрные металлы (18,710% к плану), Прочие (-3,967%), Металлолом (13,168%).
Это произошло вследствие изменения структуры грузов по родам:
За счет уменьшения в общей структуре погрузки каменного угля на 0,556%, однако, фактическая погрузка угля увеличилась на 297,475 тыс. тонн. И так же уменьшения удельного веса прочих грузов на 0.304 снизило их погрузку на 34,514 тыс. тонн.
Так же за счёт роста удельных весов черных металлов на 0,143%; строительных грузов на 0,029%; лесных грузов на 0,538%; муки на 0,031%; цемента на 0,049%; металлолома на 0,07%. Погрузка этих видов грузов увеличилась соответственно на 37,657; 27,481; 333,902; 14,764; 28,799; 20,294 тыс. тонн.
Наибольший удельный вес в структуре погрузки занимает каменный уголь: 57,392% согласно плану и 56,836% согласно факту; Наименьший удельный вес занимают металлолом: 0,745 согласно плану и 0,814 согласно факту.
Наибольшее положительное влияние на выполнение плана оказало увеличение погрузки лесных грузов на 333,902 тыс. тонн и каменного угля на 297,475 тыс. тонн. А отрицательное - снижение прочих грузов на 34,514 тыс. тонн.
Полученные данные свидетельствуют о положительной тенденции работы дороги, рациональном использовании вагонов и контейнеров по грузоподъемности. Однако темпы роста/снижения погрузки по отдельным родам грузов оказались неодинаковыми. Это признак структурных изменений в погрузке по родам грузов. Они сказываются на уровне средних показателей статической нагрузки грузового вагона и времени занятия вагонов под грузовой операцией.
Факторный анализ отправления (погрузки) выполняется способом корректировок в типовой аналитической таблице 2.2 по формулам:
Влияние структурных изменений в целом по совокупности:
Таблица 2.2.
Анализ объёма отправления (погрузки) грузов, т. Тонн
Показатели
% вып. плана погрузки в ваг.
Объем погрузки, тыс. тонн
Абсол. изменение плана погрузки
В т.ч. под влиянием факторов
Скоррект. План (на кол-во ваг.)
Uп(вагонов)
гi* Pcmi (стат нагр.)
1.Общее направление грузов по НОД, в т.ч.
101,482
20998,210
306,692
419,165
2.Каменного угля
102,222
12139,170
263,895
33,580
3.Черных металлов
109,091
219,569
18,297
19,360
4.Строй.грузов
97,436
589,614
-15,516
42,997
5.Лесных грузов
101,370
6320,340
85,410
248,492
6.Муки
251,281
20,940
-6,176
7.Цемента
104,762
545,237
24,784
4,015
8.Металлолома
114,286
176,134
22,017
-1,723
9.Прочих
97,222
845,833
-24,167
-10,348
10.Итого
21087,178
395,660
330,197
11.Влияние структурных изменений
-88,968
88,968
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9