Рефераты. Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта

Факторы, оказавшие отрицательное воздействие на грузооборот и повлиявшие на его уменьшение:

- снижение динамической нагрузки груженого вагона на 0,131 % привело к изменению грузооборота в сторону уменьшения на 0,13294 % или (-66,677 млн. ткм);

- изменение статических нагрузок по родам грузов привело к снижению грузооборота на 1,878 %, что в абсолютном выражении составляет (-941,742) млн. ткм.

А наибольшее влияние на изменение грузооборота в сторону уменьшения оказало изменение статических нагрузок по родам грузов.

На основании данных таблицы 2.4. построим схему взаимосвязи факторов, влияющих на изменение тарифных тонно-километров (рис.2):

Рис. 2 Схема влияния факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров

2.3 Анализ пассажирооборота

Пассажиро-километры (Уal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров nSa), т.е.

Уal = УnSa* Н ; Д Уal(УnSa) = ?J УnSa -1?* Уalпл ;

УnSa = Уal / Н ; Д Уal(Н) = ? J Уal - J УnSa?* Уalпл ;

Д Уal = Д Уal(УnSa) + Д Уal(Н) .

Относительное изменение в % :

Д Уal% (УnSa) = Д Уal(УnSa) * 100 / Уalпл ; Д Уal%( Н) = Д Уal(Н)*100 / Уalпл

Анализ пассажирооборота выполняется по табл. 2.5.

Таблица 2.5.

Анализ пассажирооборота.

Показатели

Обозначение

Ед.изм

Значение

Абсол. отклонение

%выполнения плана

Влияние факторов

План

Факт

Абсол. млн. п-км

%

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

1.Пассажирооборот

Уal

млн.п-км

1520,000

1580,000

60,000

103,947

60,000

3,947

2.Средняя населенность пасс.вагона

Н

чел.

37,000

36,600

-0,400

98,919

-16,432

-1,081

3.Объем экспл.работы

УnSa

млн. в-км

41,081

43,169

2,088

105,083

77,268

5,083

Таблица 2.6.

Анализ выполнения плана перевозок, млн.

Показатели

План

Удел. Вес. План

Факт

Удел. Вес. Факт

% выполнения плана

1.Экспл.тонно-км

50154

97,058

50930

96,991

101,547

2.Пассажиро-км

1520

2,942

1580

3,009

103,947

3.Приведенные тонно-км

51674

100

52510

100

101,618

По данным таблицы 2.5. можно сделать следующие выводы.

В отчетном периоде по сравнению с базисным пассажирооборот увеличился на 3,947 %, что в абсолютном выражении составляет 60 млн. пасс-км. Однако, при общей положительной динамике пассажирских перевозок, наблюдается и отрицательные факты работы:

Уменьшение средней населенности пассажирского вагона на 1.081 % привело к уменьшению на 16,432 млн. пасс-км. И хотя это снижение было компенсировано увеличением объема эксплуатационной работы на 5,083 % или на 77,268 млн. пасс-км в абсолютном выражении, сам этот факт говорит о негативной работе дороги в качественном отношении и о недополученных, возможных доходах.

По данным таблицы 2.6. можно сделать следующие выводы.

Обобщающим показателем работы ж/д транспорта является объем приведенных тонно - км.. Данный показатель в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 1,618 % за счет увеличения эксплуатационных тонно-км на 1,547 % и, хотя, наблюдается рост пассажиро - км. на 3,947 %, его влияние на общую ситуацию оказалось не значительно. Это объясняется тем, что в приведенных тонно-км значительный удельный вес занимают эксплуатационные т-км (96,991 %), а на долю пассажиро -км. всего 3,009 %.

Схема влияния факторов на пассажирооборот представлена на рис. 3.

Рис. 3 Схема влияния факторов на пассажирооборот

3. Анализ выполнения плана доходов

Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности.

Доходы отделений дороги по перевозкам состоят:

- по грузовым - из доходов от начальных (DНО) и конечных операций (DКО), от перевозки грузов (DУPL), пробега порожних вагонов (DУnSпор), от дополнительных сборов (Dдс):

Dд = DНО + DКО + DУPL + DУnSпор + Dдс - Прпс =

Рn * РЦn + УPв + УPlэnSпор +РЦns + Dсб - nрпс* РЦрпс;

- по пассажирским - из доходов от перевозки пассажиров в прямом и местном сообщениях, от плацкарты, перевозки пассажиров в пригородном сообщении:

Dа = Dприг + Dal + Dплац + = Dприг + Уal +РЦal + Dплац .

Из общей сумму доходов по грузовым перевозкам исключается плата за использование РПС.

Анализ следует начать с определения общей суммы доходов по дороге и оценки выполнения плана доходов, составив табл. 3.1.

Рассчитать плановую и фактическую величины средних расчетных цен по грузовым и пассажирским перевозкам:

РЦд = ( Dд (стр.16) / УPLэ )*10; РЦа = (Dа (стр.22) / Уal )* 10.

В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров считаем:

РЦpl = (Dд + Dа) / PLэ + Уal)* 10 = Dpl / УPLпр )*10, тогда

Dpl = Уplпр * РЦpl = УPLпр * Угi РЦi ;

РЦpl = гд * РЦд + га * РЦа ,

Где гд и га - доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукции

гд = УPLэ / УPLпр , га = Уal / УPLпр .

Влияние на доходы от перевозок их объема, структуры перевозок по их видам и среднего уровня расчетных цен определить, составив табл. 3.2 и 3.3.

Таблица 3.1.

Анализ выполнения плана доходов отделения дороги, млн. руб.

Показатели

Обозначение

Ед.изм.

План

Факт

Абсол. изм.

% выполнения плана

А

Б

В

1

2

3

4

Погружено грузов

УРn

т.тонн

20691,518

21417,375

725,857

103,508

Выгружено грузов

УРв

т.тонн

14940,866

15105,339

164,473

101,101

Расчетная цена за 1 погруженную и 1 выгруженную тонну

РЦп

руб.

880,000

880,000

0,000

100,000

Доходы погрузки

Dп

млн.р.

18208,536

18847,290

638,754

103,508

Доходы от выгрузки

млн.р.

13147,962

13292,698

144,736

101,101

Экспл. тонно-км

УPLэ

млн.

50154,000

50930,000

776,000

101,547

Расч.цена на 10 экспл.т-км

РЦplэ

руб.

381,000

381,000

0,000

100,000

Доходы от перевозки грузов

Dplэ

млн.р.

1910867,400

1940433,000

29565,600

101,547

Вагоно-км порожнего пробега вагонов

УnSпор

546564,000

555640,000

9076,000

101,661

Расч.цена за 1 в-км порожнего пробега

РЦnSпор

руб.

176,000

176,000

0,000

100,000

Доходы за пробег порожних вагонов

DУnSпор

млн.р.

96195,264

97792,640

1597,376

101,661

Доходы дополнительных сборов

Dдс

млн.р.

36850,000

36900,000

50,000

100,136

13. Парк вагонов РПС

Прпс

единиц

Расчетная цена за 1 вагон РПС

РЦрпс

тыс.р.

Плата за использование РПС

Прпс

млн.р.

-31964,000

-32000,000

-36,000

100,113

Всего доходов от грузовых перевозок

млн.р.

2043305,162

2075265,628

31960,466

101,564

Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении

Dприг

млн.р.

4176,000

4180,000

4,000

100,096

Пассажирооборот

Уal

млн.п-км

1520,000

1580,000

60,000

103,947

Расч.цена за 10 пасс-км

РЦаl

руб.

457,000

457,000

0,000

100,000

Доходы от перевозки пассажиров

Dаl

млн.р.

69464,000

72206,000

2742,000

103,947

Доходы от плацкарты

Dплац

млн.р.

4320,000

4350,000

30,000

100,694

Всего доходов от перевозки пассажиров

млн.р.

77960,000

80736,000

2776,000

103,561

Местные доходы

млн.р.

270,000

280,000

10,000

103,704

Доходы от ПВД

DПВД

млн.р.

110000,000

99000,000

-11000,000

90,000

Всего доходов по НОД

млн.р.

2231535,162

2255281,628

23746,466

101,064

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.