Факторы, оказавшие отрицательное воздействие на грузооборот и повлиявшие на его уменьшение:
- снижение динамической нагрузки груженого вагона на 0,131 % привело к изменению грузооборота в сторону уменьшения на 0,13294 % или (-66,677 млн. ткм);
- изменение статических нагрузок по родам грузов привело к снижению грузооборота на 1,878 %, что в абсолютном выражении составляет (-941,742) млн. ткм.
А наибольшее влияние на изменение грузооборота в сторону уменьшения оказало изменение статических нагрузок по родам грузов.
На основании данных таблицы 2.4. построим схему взаимосвязи факторов, влияющих на изменение тарифных тонно-километров (рис.2):
Рис. 2 Схема влияния факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров
2.3 Анализ пассажирооборота
Пассажиро-километры (Уal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (УnSa), т.е.
Уal = УnSa* Н ; Д Уal(УnSa) = ?J УnSa -1?* Уalпл ;
УnSa = Уal / Н ; Д Уal(Н) = ? J Уal - J УnSa?* Уalпл ;
Д Уal = Д Уal(УnSa) + Д Уal(Н) .
Относительное изменение в % :
Д Уal% (УnSa) = Д Уal(УnSa) * 100 / Уalпл ; Д Уal%( Н) = Д Уal(Н)*100 / Уalпл
Анализ пассажирооборота выполняется по табл. 2.5.
Таблица 2.5.
Анализ пассажирооборота.
Показатели
Обозначение
Ед.изм
Значение
Абсол. отклонение
%выполнения плана
Влияние факторов
План
Факт
Абсол. млн. п-км
%
А
Б
В
1
2
3
4
5
6
1.Пассажирооборот
Уal
млн.п-км
1520,000
1580,000
60,000
103,947
3,947
2.Средняя населенность пасс.вагона
Н
чел.
37,000
36,600
-0,400
98,919
-16,432
-1,081
3.Объем экспл.работы
УnSa
млн. в-км
41,081
43,169
2,088
105,083
77,268
5,083
Таблица 2.6.
Анализ выполнения плана перевозок, млн.
Удел. Вес. План
Удел. Вес. Факт
% выполнения плана
1.Экспл.тонно-км
50154
97,058
50930
96,991
101,547
2.Пассажиро-км
1520
2,942
1580
3,009
3.Приведенные тонно-км
51674
100
52510
101,618
По данным таблицы 2.5. можно сделать следующие выводы.
В отчетном периоде по сравнению с базисным пассажирооборот увеличился на 3,947 %, что в абсолютном выражении составляет 60 млн. пасс-км. Однако, при общей положительной динамике пассажирских перевозок, наблюдается и отрицательные факты работы:
Уменьшение средней населенности пассажирского вагона на 1.081 % привело к уменьшению на 16,432 млн. пасс-км. И хотя это снижение было компенсировано увеличением объема эксплуатационной работы на 5,083 % или на 77,268 млн. пасс-км в абсолютном выражении, сам этот факт говорит о негативной работе дороги в качественном отношении и о недополученных, возможных доходах.
По данным таблицы 2.6. можно сделать следующие выводы.
Обобщающим показателем работы ж/д транспорта является объем приведенных тонно - км.. Данный показатель в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 1,618 % за счет увеличения эксплуатационных тонно-км на 1,547 % и, хотя, наблюдается рост пассажиро - км. на 3,947 %, его влияние на общую ситуацию оказалось не значительно. Это объясняется тем, что в приведенных тонно-км значительный удельный вес занимают эксплуатационные т-км (96,991 %), а на долю пассажиро -км. всего 3,009 %.
Схема влияния факторов на пассажирооборот представлена на рис. 3.
Рис. 3 Схема влияния факторов на пассажирооборот
3. Анализ выполнения плана доходов
Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности.
Доходы отделений дороги по перевозкам состоят:
- по грузовым - из доходов от начальных (DНО) и конечных операций (DКО), от перевозки грузов (DУPL), пробега порожних вагонов (DУnSпор), от дополнительных сборов (Dдс):
Dд = DНО + DКО + DУPL + DУnSпор + Dдс - Прпс =
=УРn * РЦn + УPв + УPlэ +УnSпор +РЦns + Dсб - nрпс* РЦрпс;
- по пассажирским - из доходов от перевозки пассажиров в прямом и местном сообщениях, от плацкарты, перевозки пассажиров в пригородном сообщении:
Dа = Dприг + Dal + Dплац + = Dприг + Уal +РЦal + Dплац .
Из общей сумму доходов по грузовым перевозкам исключается плата за использование РПС.
Анализ следует начать с определения общей суммы доходов по дороге и оценки выполнения плана доходов, составив табл. 3.1.
Рассчитать плановую и фактическую величины средних расчетных цен по грузовым и пассажирским перевозкам:
РЦд = ( Dд (стр.16) / УPLэ )*10; РЦа = (Dа (стр.22) / Уal )* 10.
В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров считаем:
РЦpl = (Dд + Dа) / (УPLэ + Уal)* 10 = Dpl / УPLпр )*10, тогда
Dpl = Уplпр * РЦpl = УPLпр * Угi РЦi ;
РЦpl = гд * РЦд + га * РЦа ,
Где гд и га - доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукции
гд = УPLэ / УPLпр , га = Уal / УPLпр .
Влияние на доходы от перевозок их объема, структуры перевозок по их видам и среднего уровня расчетных цен определить, составив табл. 3.2 и 3.3.
Таблица 3.1.
Анализ выполнения плана доходов отделения дороги, млн. руб.
Ед.изм.
Абсол. изм.
Погружено грузов
УРn
т.тонн
20691,518
21417,375
725,857
103,508
Выгружено грузов
УРв
14940,866
15105,339
164,473
101,101
Расчетная цена за 1 погруженную и 1 выгруженную тонну
РЦп
руб.
880,000
0,000
100,000
Доходы погрузки
Dп
млн.р.
18208,536
18847,290
638,754
Доходы от выгрузки
Dв
13147,962
13292,698
144,736
Экспл. тонно-км
УPLэ
млн.
50154,000
50930,000
776,000
Расч.цена на 10 экспл.т-км
РЦplэ
381,000
Доходы от перевозки грузов
Dplэ
1910867,400
1940433,000
29565,600
Вагоно-км порожнего пробега вагонов
УnSпор
546564,000
555640,000
9076,000
101,661
Расч.цена за 1 в-км порожнего пробега
РЦnSпор
176,000
Доходы за пробег порожних вагонов
DУnSпор
96195,264
97792,640
1597,376
Доходы дополнительных сборов
Dдс
36850,000
36900,000
50,000
100,136
13. Парк вагонов РПС
Прпс
единиц
Расчетная цена за 1 вагон РПС
РЦрпс
тыс.р.
Плата за использование РПС
-31964,000
-32000,000
-36,000
100,113
Всего доходов от грузовых перевозок
Dд
2043305,162
2075265,628
31960,466
101,564
Доходы от перевозок пассажиров в пригородном сообщении
Dприг
4176,000
4180,000
4,000
100,096
Пассажирооборот
Расч.цена за 10 пасс-км
РЦаl
457,000
Доходы от перевозки пассажиров
Dаl
69464,000
72206,000
2742,000
Доходы от плацкарты
Dплац
4320,000
4350,000
30,000
100,694
Всего доходов от перевозки пассажиров
Dа
77960,000
80736,000
2776,000
103,561
Местные доходы
Dм
270,000
280,000
10,000
103,704
Доходы от ПВД
DПВД
110000,000
99000,000
-11000,000
90,000
Всего доходов по НОД
2231535,162
2255281,628
23746,466
101,064
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9