Министерство транспорта РФ
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО
Дальневосточный государственный университет путей сообщения.
Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа.
По дисциплине:
«Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта»
Выполнил: Столетний И. В.
342 группа
Принял: Рожкевич О.В.
Дата сдачи:
Дата защиты:
Оценка:
Хабаровск
2010
Содержание
Введение
1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя
2. Анализ выполнения плана перевозок
2.1. Анализ выполнения по родам грузов
2.2.Анализ грузооборота
2.3. Анализ пассажирооборота
3.Анализ выполнения плана доходов
4.Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок
5.Анализ прибыли
6. Анализ производительности и фонда оплаты труда
Заключение
Список литературы
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.
В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.
Поэтому-то квалифицированный экономист должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий.
Цель курсовой работы - изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.
Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
1.Построить взаимосвязанную систему результативного показателя и группы факторов и субфакторов разного порядка в виде графической схемы взаимосвязи и аналитических формул.
2.Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя.
3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.
4.Выполнить проверку полученных результатов, имея в виду, что сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему ее изменению за изучаемый период, и составить баланс отклонений.
5.Сделать обобщающие выводы по результатам анализа и сформулировать основные резервы улучшения работы дороги.
1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя.
Сформируем информационную базу для факторного анализа результативного показателя и представим ее в таблице 1.
Таблица 1.1
Показатели (результаивные и факторные)
Единица измерения
План
Отчет
Отклонение от плана в абсолютных единицах
% выполнения плана
А
Б
1
2
3
4
1.Среднесуточная погрузка вагонов в т.ч. грузами
вагон
1 012
1 027
15
101,5
каменный уголь
450
460
10
102,2
черные металлы
11
12
109,1
стройгрузы
39
38
-1
97,4
лесные грузы
365
370
5
101,4
мука
цемент
21
22
104,8
металлолом
7
8
114,3
прочие
108
105
-3
97,2
2.Среднесуточный прием груженых вагонов, в т.ч.
4 176
4 241
65
101,6
транзитных с переработкой
2 339
2 364
25
101,1
транзитных без переработки
1 545
1 582
37
102,4
под выгрузку
292
295
101,0
3.Среднесуточная выгрузка местных вагонов
600
608
101,3
4.Средняя техническая скорость
км/час
42,00
41,20
-0,80
98,1
5.Динамич.нагруз.гружен.вагона
т
45,89
45,83
-0,06
99,9
6.Процент порожнего побега к груженому
%
49,91
50,01
0,10
100,2
7.Среднесут.пробег груз.вагона
км
295,50
295,80
0,30
100,1
8.Пассажирооборот
млн
1 520
1 580
60
103,9
9.Эксплуатац.т-км
50 154
50 930
776
10.Расч.цены за 1т.груза погруж.-выгруженного
руб
880
0
100,0
11.Расч.цена на 10 экспл.т-км
381
12.Расч.цена на 10 пасс.-км
457
13.Вагоно-км порожнего пробега
тыс
546 564
555 640
9 076
101,7
14.Расч.цена за 1 вагоно-км порожнего пробега
176
15.Плата за использование РПС
млн.руб
-31 964
-32 000
-36
16.Доходы от дополнительных сборов
36 850
36 900
50
17.Доходы от пригородных перевозок
4 180
18.Доходы от плацкарты
4 320
4 350
30
100,7
19.Доходы от ПВД
110 000
99 000
-11 000
90,0
20.Местные доходы
270
280
103,7
21.Местные расходы
45
111,1
22.Расходы по перевозкам грузов
1 630 005
1 655 225
25 220
23.Расходы по перевозкам пассажиров
328 320
341 280
12 960
24.Расходы от ПВД
95 700
87 100
-8 600
91,0
25.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект.на выполненные пробеги подв.состава
709 715
783 268
73 553
110,4
26.Контингент по перевозкам
чел
14 550
14 730
180
101,2
27.Средняя населенность пасс.вагона
37,0
36,6
-0,4
98,9
28.Уд.вес зависящего контингента
19,1
18,9
-0,2
99,0
29.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект. На выполнение пробега под.состава
30.Сверхурочные часы работы
час
100 100
102 000
1 900
101,9
31.Среднегодовая стоимость ОПФ
8 150 000
9 000 000
850 000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9