Рефераты. Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта

Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта

Министерство транспорта РФ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО

Дальневосточный государственный университет путей сообщения.

Кафедра: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Курсовая работа.

По дисциплине:

«Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта»

Выполнил: Столетний И. В.

342 группа

Принял: Рожкевич О.В.

Дата сдачи:

Дата защиты:

Оценка:

Хабаровск

2010

Содержание

Введение

1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя

2. Анализ выполнения плана перевозок

2.1. Анализ выполнения по родам грузов

2.2.Анализ грузооборота

2.3. Анализ пассажирооборота

3.Анализ выполнения плана доходов

4.Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок

5.Анализ прибыли

6. Анализ производительности и фонда оплаты труда

Заключение

Список литературы

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством.

В реализации этих задач важная роль отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются результаты деятельности предприятия, его подразделений, выявляются резервы повышения эффективности производства.

Поэтому-то квалифицированный экономист должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности предприятий.

Цель курсовой работы - изучение основ организации и технических приёмов проведения экономического анализа, приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов при оценке итоговых показателей производственной деятельности отделения дороги, экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов улучшения его экономической деятельности.

Анализ выполняется по условным данным о работе дороги. По формулам рассчитываются показатели, входящие во взаимосвязанную систему, определяющую результативный показатель. Анализ рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1.Построить взаимосвязанную систему результативного показателя и группы факторов и субфакторов разного порядка в виде графической схемы взаимосвязи и аналитических формул.

2.Сформировать информационную базу для факторного анализа результативного показателя.

3.Выбрать способ расчетов, определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.

4.Выполнить проверку полученных результатов, имея в виду, что сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему ее изменению за изучаемый период, и составить баланс отклонений.

5.Сделать обобщающие выводы по результатам анализа и сформулировать основные резервы улучшения работы дороги.

1. Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчётной величины показателя.

Сформируем информационную базу для факторного анализа результативного показателя и представим ее в таблице 1.

Таблица 1.1

Показатели (результаивные и факторные)

Единица измерения

План

Отчет

Отклонение от плана в абсолютных единицах

% выполнения плана

А

Б

1

2

3

4

1.Среднесуточная погрузка вагонов в т.ч. грузами

вагон

1 012

1 027

15

101,5

каменный уголь

вагон

450

460

10

102,2

черные металлы

вагон

11

12

1

109,1

стройгрузы

вагон

39

38

-1

97,4

лесные грузы

вагон

365

370

5

101,4

мука

вагон

11

12

1

109,1

цемент

вагон

21

22

1

104,8

металлолом

вагон

7

8

1

114,3

прочие

вагон

108

105

-3

97,2

2.Среднесуточный прием груженых вагонов, в т.ч.

вагон

4 176

4 241

65

101,6

транзитных с переработкой

вагон

2 339

2 364

25

101,1

транзитных без переработки

вагон

1 545

1 582

37

102,4

под выгрузку

вагон

292

295

3

101,0

3.Среднесуточная выгрузка местных вагонов

вагон

600

608

8

101,3

4.Средняя техническая скорость

км/час

42,00

41,20

-0,80

98,1

5.Динамич.нагруз.гружен.вагона

т

45,89

45,83

-0,06

99,9

6.Процент порожнего побега к груженому

%

49,91

50,01

0,10

100,2

7.Среднесут.пробег груз.вагона

км

295,50

295,80

0,30

100,1

8.Пассажирооборот

млн

1 520

1 580

60

103,9

9.Эксплуатац.т-км

млн

50 154

50 930

776

101,5

10.Расч.цены за 1т.груза погруж.-выгруженного

руб

880

880

0

100,0

11.Расч.цена на 10 экспл.т-км

руб

381

381

0

100,0

12.Расч.цена на 10 пасс.-км

руб

457

457

0

100,0

13.Вагоно-км порожнего пробега

тыс

546 564

555 640

9 076

101,7

14.Расч.цена за 1 вагоно-км порожнего пробега

руб

176

176

0

100,0

15.Плата за использование РПС

млн.руб

-31 964

-32 000

-36

100,1

16.Доходы от дополнительных сборов

млн.руб

36 850

36 900

50

100,1

17.Доходы от пригородных перевозок

млн.руб

4 176

4 180

4

100,1

18.Доходы от плацкарты

млн.руб

4 320

4 350

30

100,7

19.Доходы от ПВД

млн.руб

110 000

99 000

-11 000

90,0

20.Местные доходы

млн.руб

270

280

10

103,7

21.Местные расходы

млн.руб

45

50

5

111,1

22.Расходы по перевозкам грузов

млн.руб

1 630 005

1 655 225

25 220

101,5

23.Расходы по перевозкам пассажиров

млн.руб

328 320

341 280

12 960

103,9

24.Расходы от ПВД

млн.руб

95 700

87 100

-8 600

91,0

25.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект.на выполненные пробеги подв.состава

млн.руб

709 715

783 268

73 553

110,4

26.Контингент по перевозкам

чел

14 550

14 730

180

101,2

27.Средняя населенность пасс.вагона

чел

37,0

36,6

-0,4

98,9

28.Уд.вес зависящего контингента

%

19,1

18,9

-0,2

99,0

29.Плановые зависящие расходы по перевозкам, скоррект. На выполнение пробега под.состава

%

709 715

783 268

73 553

110,4

30.Сверхурочные часы работы

час

100 100

102 000

1 900

101,9

31.Среднегодовая стоимость ОПФ

млн.руб

8 150 000

9 000 000

850 000

110,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.