Рефераты. Анализ хозяйственной деятельности предприятий транспорта

и распределим их согласно данных прил. 3 по видам перевозок и типам тяги.

В табл. 4.1 способом корректировок рассчитаем влияние на эксплуатационные расходы таких факторов, как объем перевозок, структура перевозок по их видам и типам тяги, качественные показатели использования подвижного состава, населенность пассажирских вагонов, удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо, электроэнергию.

По данным табл. 4.2 дадим оценку влияния факторов на расходы и себестоимость перевозок.

Таблица 4.1.

Анализ выполнения плана расходов.

Виды расходов

План

План расходов, скорректированный на выполнение плана по

Отчет

Приведенным тонно-километрам

План "зависящих расходов", скорректированый на выполнение плана по

Приведенным тонно-километрам

то же отдельно по видам перевозок

Экспл.т-км, пасс-км

Экспл.т-км, вагоно-км пассажирских вагонов

Экспл.т-км, вагоно-км пас.по типам тяги

Пробегам подвижного состава

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Зависящие расходы всего (40%)

783330,00

796002,99

796002,99

799210,15

800989,93

802985,33

709715

1.1.Грузовые перевозки всего (32%), в т.ч.

626664,00

636359,96

636359,96

642784,85

электротяга (13%)

254582,25

262983,46

теплотяга (8%)

156666,00

161052,65

общие для всех видов тяги (11%)

215415,75

218748,74

1.2.Пассажирские перевоки всего (8%), в т.ч.

156666,00

162850,18

164629,97

160200,48

электротяга (3,8%)

74416,35

75458,18

моторовагонная тяга (0,5%)

9791,63

10075,58

теплотяга (1,8%)

35249,85

35567,10

общие для всех видов тяги (1,9%)

37208,18

39099,62

2.Независящие расходы (60%)

1174995,00

1194004,48

1174995,00

1174995,00

1174995,00

1174995,00

1174995

3.Всего расходов (100%)

1958325,00

1990007,47

1970997,99

1974205,15

1975984,93

1977980,33

1884710

1996505

По данным таблицы 4.1. можно сделать следующие выводы.

В грузовом движении наибольший удельный вес имеет электротяга. Его увеличение вызывает снижение средней себестоимости перевозок. В структуре пассажирских перевозок также наибольший удельный вес занимает электротяга. В целом расходы в отчетном периоде по сравнению с планом увеличились. Факторами роста расходов по каждому типу тяги являются изменение состава выполняемых работ и их себестоимость.

Таблица 4.2.

Последовательность оценки влияния на расходы и себестоимость перевозок отдельных факторов.

Наименование факторов

Порядок расчета по даным таблицы

Влияние факторов на

расходы

себестоимость

изменение, млн.р.

в %

изменение, млн.р.

в %

А

1

2

3

4

5

1.Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору)

гр.1-гр.2

-31682,47

-1,618

-0,613

-0,1618

2.Себестоимость перевозок, в т.ч.

гр.2-гр.8

-6497,53

-0,332

-0,126

-0,0332

2.1.влияние объема перевозок

гр.2-гр.3

19009,48

0,971

0,368

0,0971

2.2.влияние структуры перевозок по их видам

гр.3-гр.4

-3207,16

-0,164

-0,062

-0,0164

2.3.населенности пассажирского вагона

гр.4-гр.5

-1779,78

-0,091

-0,034

-0,0091

2.4.влияние структуры перевозок по типам тяги

гр.5-гр.6

-1995,40

-0,102

-0,039

-0,0102

2.5.изменение качества использования подвижного состава

гр.6-гр.7

93270,33

4,763

1,805

0,4763

2.6.изменение цен и отклонений от плановых норм затрат

гр.7-гр.8

-111795,00

-5,709

-2,163

-0,5709

3.Изменение расходов всего

гр.1-гр.8

-38180,00

-1,950

-0,739

-0,1950

гр. 3 = Д гр.2/Епл * 100; гр. 4= гр. 2 / УPlпл пр ; гр.5 = гр.4 / Спл 10 * 100,

где Спл 10 - себестоимость 10 приведенных тонно-километров Спл 10 = Епл *10 / УPlпл пр

Проверка:

п.3 = п.1 +п.2; п.2 = п.п. (2.1 + 2.2 + … + 2.6.) .

-38180,00=-31682,47-6497,53=-38180,00;

-6497,53=(19009,48-3207,16-1779,78-1995,40+93270,33-111795,00)=-6497,53;

По данным таблицы 4.2. можно сделать следующие выводы:

В отчетном году по сравнению с базисным наблюдается рост затрат на 38180,00 млн. руб. Это произошло за счет следующих факторов:

за счёт роста объема перевозок, что привело к увеличению расходов на 31682,47 млн. руб. или 1,618 %;

за счёт роста себестоимости перевозок, что так же привело к росту расходов на 6497,53 млн. руб. или 0,332 %.

Рост себестоимости перевозок обуславливается ростом и снижением составляющих её показателей:

2.1) изменение себестоимости перевозок под воздействием объема перевозок снизило расходы на 19009,48 млн. руб., что составляет 0,971 %;

2.2) изменение структуры перевозок по их видам увеличило расходы на 3207,16 млн. руб. или 0,164 %;

2.3) изменение населенности пассажирского вагона увеличило расходы на 1779,78 млн. руб., что в относительном выражении составляет 0,091 %;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.