и распределим их согласно данных прил. 3 по видам перевозок и типам тяги.
В табл. 4.1 способом корректировок рассчитаем влияние на эксплуатационные расходы таких факторов, как объем перевозок, структура перевозок по их видам и типам тяги, качественные показатели использования подвижного состава, населенность пассажирских вагонов, удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо, электроэнергию.
По данным табл. 4.2 дадим оценку влияния факторов на расходы и себестоимость перевозок.
Таблица 4.1.
Анализ выполнения плана расходов.
Виды расходов
План
План расходов, скорректированный на выполнение плана по
Отчет
Приведенным тонно-километрам
План "зависящих расходов", скорректированый на выполнение плана по
то же отдельно по видам перевозок
Экспл.т-км, пасс-км
Экспл.т-км, вагоно-км пассажирских вагонов
Экспл.т-км, вагоно-км пас.по типам тяги
Пробегам подвижного состава
А
1
2
3
4
5
6
7
8
1.Зависящие расходы всего (40%)
783330,00
796002,99
799210,15
800989,93
802985,33
709715
1.1.Грузовые перевозки всего (32%), в т.ч.
626664,00
636359,96
642784,85
электротяга (13%)
254582,25
262983,46
теплотяга (8%)
156666,00
161052,65
общие для всех видов тяги (11%)
215415,75
218748,74
1.2.Пассажирские перевоки всего (8%), в т.ч.
162850,18
164629,97
160200,48
электротяга (3,8%)
74416,35
75458,18
моторовагонная тяга (0,5%)
9791,63
10075,58
теплотяга (1,8%)
35249,85
35567,10
общие для всех видов тяги (1,9%)
37208,18
39099,62
2.Независящие расходы (60%)
1174995,00
1194004,48
1174995
3.Всего расходов (100%)
1958325,00
1990007,47
1970997,99
1974205,15
1975984,93
1977980,33
1884710
1996505
По данным таблицы 4.1. можно сделать следующие выводы.
В грузовом движении наибольший удельный вес имеет электротяга. Его увеличение вызывает снижение средней себестоимости перевозок. В структуре пассажирских перевозок также наибольший удельный вес занимает электротяга. В целом расходы в отчетном периоде по сравнению с планом увеличились. Факторами роста расходов по каждому типу тяги являются изменение состава выполняемых работ и их себестоимость.
Таблица 4.2.
Последовательность оценки влияния на расходы и себестоимость перевозок отдельных факторов.
Наименование факторов
Порядок расчета по даным таблицы
Влияние факторов на
расходы
себестоимость
изменение, млн.р.
в %
1.Объем перевозок (без учета изменения себестоимости по этому фактору)
гр.1-гр.2
-31682,47
-1,618
-0,613
-0,1618
2.Себестоимость перевозок, в т.ч.
гр.2-гр.8
-6497,53
-0,332
-0,126
-0,0332
2.1.влияние объема перевозок
гр.2-гр.3
19009,48
0,971
0,368
0,0971
2.2.влияние структуры перевозок по их видам
гр.3-гр.4
-3207,16
-0,164
-0,062
-0,0164
2.3.населенности пассажирского вагона
гр.4-гр.5
-1779,78
-0,091
-0,034
-0,0091
2.4.влияние структуры перевозок по типам тяги
гр.5-гр.6
-1995,40
-0,102
-0,039
-0,0102
2.5.изменение качества использования подвижного состава
гр.6-гр.7
93270,33
4,763
1,805
0,4763
2.6.изменение цен и отклонений от плановых норм затрат
гр.7-гр.8
-111795,00
-5,709
-2,163
-0,5709
3.Изменение расходов всего
гр.1-гр.8
-38180,00
-1,950
-0,739
-0,1950
гр. 3 = Д гр.2/Епл * 100; гр. 4= гр. 2 / УPlпл пр ; гр.5 = гр.4 / Спл 10 * 100,
где Спл 10 - себестоимость 10 приведенных тонно-километров Спл 10 = Епл *10 / УPlпл пр
Проверка:
п.3 = п.1 +п.2; п.2 = п.п. (2.1 + 2.2 + … + 2.6.) .
-38180,00=-31682,47-6497,53=-38180,00;
-6497,53=(19009,48-3207,16-1779,78-1995,40+93270,33-111795,00)=-6497,53;
По данным таблицы 4.2. можно сделать следующие выводы:
В отчетном году по сравнению с базисным наблюдается рост затрат на 38180,00 млн. руб. Это произошло за счет следующих факторов:
за счёт роста объема перевозок, что привело к увеличению расходов на 31682,47 млн. руб. или 1,618 %;
за счёт роста себестоимости перевозок, что так же привело к росту расходов на 6497,53 млн. руб. или 0,332 %.
Рост себестоимости перевозок обуславливается ростом и снижением составляющих её показателей:
2.1) изменение себестоимости перевозок под воздействием объема перевозок снизило расходы на 19009,48 млн. руб., что составляет 0,971 %;
2.2) изменение структуры перевозок по их видам увеличило расходы на 3207,16 млн. руб. или 0,164 %;
2.3) изменение населенности пассажирского вагона увеличило расходы на 1779,78 млн. руб., что в относительном выражении составляет 0,091 %;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9