Следующим этапом диагностики стал анализ ответов учащихся по шкале «наличия и отсутствия познавательного интереса», для этого мы посмотрели ответы детей и поставили + или - в зависимости от отношения к предметам. Так если в ответе ребенка замечено признаки познавательного интереса «мне интересно», то мы ставим +, если же ребёнок отвечает, не знаю или ставит прочерк то ставим -.
Проанализировав ответы детей мы можем разделить детей на три группы:
У Й группы детей познавательный интерес наиболее развит, такие дети имеют 4+, и 1-: Таня Л, Витя К, Ольга А, Ксюша З. То есть они выделяют четыре предметы, но при этом отрицают один.
У ЙЙ группы познавательный интерес выражен умеренно, такие дети имеют 3+, и 2-:
Лена С, Саша К, Ира Ш, Марина Д, Дима Л, Андрей Г. Такие дети принимают три предметы, а остальные отрицают.
У ЙЙЙ группы познавательный интерес выражен наиболее слабо, такие дети имеют только 2+, и 3-: Женя Д, Катя Л, Максим С, Люда А, Игорь Т, Даша П, Катя И.Такие дети принимают только 2 предмета, остальные отрицают.
Формирующий эксперимент
Цель: разработка и реализация серии уроков с драматическим содержанием для активизации развития познавательного интереса учащихся.
На формирующем этапе нами проводился ряд уроков, направленных на активизацию познавательного интереса учащихся. Главной целью была диагностика и повышение уровня познавательного интереса учащихся.
Таблица 4
Тематика проводимых уроков с драматическим содержанием
Тема урока
Цель урока
Драматическое содержание
С.Маршак «Про козла» (Приложение 4,5)
1. Образовательные:
а) формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
б) активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;
проведение
в) литературоведческой пропедевтики;
формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
2 Развивающие:
а) развивать познавательный
интерес
3Воспитательные:
а) воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
б) воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
в) воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
г) воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;
д) воспитание критического мышления.
1 Чтение слов каждого из героев
2 Инсцинирование пьесы
Н.Носов: «Витя Малеев в школе и дома» (Приложение 6, 7, 8, 9,10,11)
проведение в) литературоведческой пропедевтики;
д)воспитание критического мышления.
1 Чтение по ролям
2 Работа с иллюстраций
3 Рассказ придуманного содержания
4 Словесное рисование самого драматического эпизода
Н.Носов «Два друга» (Приложение12, 13)
.
в) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
1 Чтение по ролям в парах
2 Инсценирование пьесы
3 Номинации: Лучший режиссер спектакля», «Лучший актер», «Лучший художник» и т. д.
С.Козлов «Снежный цветок» (см. приложения 14, 15, 16,17)
в) проведение литературоведческой пропедевтики;
г) формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
2 Игра: «Я- художник» иллюстрация к одной из картин пьесы.
3 Инсценирование пьесы
КВН по всем урокам (Приложение 18)
1 конкурс: «Ты мне - я тебе!».
2 конкурс: «Назови пьесу».
3 конкурс: «Юные художники».
4 конкурс: «Юные писатели».
5 Инсценирование
При проведении уроков мы наблюдали, как постепенно возрастал интерес учащихся к происходящему, особенно детям нравилось читать по ролям, инсценировать пьесы, придумывать продолжение пьесам.
2.2 Анализ и оценка опытно экспериментальной работы
III этап: на этом этапе подводился анализ всех мероприятий, проведенных с учениками по формированию у них познавательного интереса.
Мы использовали ту же самую диагностику, чтобы посмотреть, какие изменения произошли в познавательном интересе у учащихся 2б класса, полученные результаты представлены в протоколе (Приложение 3) и таблице 5.
Затем все ответы были переведены нами в бальные показатели, которые представлены в таблице 4.
Таблица 5
Уровень познавательного интереса
№
Список учащихся
Сумма баллов
Показатель Уровень
1
Женя Д.
49
49:11=4,4 сильный
2
Катя Л.
47
47:11=4,2 сильный
3
Лена С.
39
39:11=3,5 сильный
4
Саша К.
41
41:11=3,7 сильный
5
Ира Ш.
36
36:11=3,2 умерен.
6
Таня Л.
35
35:11=3,1 умерен.
7
Витя К.
38
38:11=3,4 умерен.
8
Марина Д.
9
Ольга А.
46
46:11=4,1 сильный.
10
Света Ж.
25
35:11=2,2 слабый.
11
Ксюша 3.
31
31:11=2,8 умерен
12
Дима Л.
13
Максим С.
32
32:11=2,9 умерен
14
Андрей Г.
15
Люда А.
16
Игорь Т.
29
29:11=2,6 умерен
17
Даша П.
42
42:11=3,8 сильный
18
Катя И.
34
34:11=3,0 умерен
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16