Цели: Образовательные:
формировать читательские умения у детей при работе с текстом;
активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;
проведение литературоведческой пропедевтики;
формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.
Развивающие:
активизировать развитие познавательного интереса
развивать устную речь учащихся;
формировать читательскую самостоятельность;
развивать образное и логическое мышление;
воссоздающее творческое воображение детей;
развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;
расширять кругозор детей;
развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;
развивать всё многообразие психических процессов;
развивать фонематический слух.
Воспитательные:
воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;
воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;
воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;
воспитание критического мышления.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Учащиеся пересказывают 17-ю главу повести «Витя Малеев в школе и дома».
2. Вопросы учителя.
Каким по жанру является произведение Н. Носова? (Это повесть.)
- А как называется раздел учебника, который мы с вами сейчас изучаем? (Ответ детей.)
- Как вы думаете, почему же тогда авторы учебника поместили повесть в этот раздел?
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
- Вот сегодня на уроке нам и предстоит ответить на этот вопрос. А поможет нам в этом чтение следующего произведения, которое называется «Два друга».
2Чтение заранее подготовленными учениками по ролям
У всех остальных учащихся учебники должны быть закрыты учебники
3. Вопросы после прослушивания.
-- Вы сейчас прослушали только начало произведения Н. Носова «Два друга». Но можете ли вы уже теперь ответить на поставленный перед вами ранее вопрос? В чем сходство, а в чем различие этих двух произведений? Как вы думаете, с какой целью авторы сначала напечатали повесть, а потом - пьесу?
- Какие отличительные черты пьесы вы можете назвать?
- Кто является действующими лицами этой пьесы?
4.Учащиеся открывают учебники и читают пьесу «Два друга» про себя.
5 Чтение по ролям всем классом. (Между учащимися распределяются роли, и дети читают вслух каждое действие по ролям.)
6. Чтение по ролям в парах.
- Какой отрывок вы хотели бы прочитать по ролям в парах?
IV. Подведение итогов урока.
- Какое литературное произведение называется повестью?
- А что такое пьеса?
- Кто является автором повести «Витя Малеев в школе и дома» и пьесы «Два друга»?
- Чем отличаются произведения Н. Н. Носова от произведений других авторов? (Веселые произведения Носова насыщены неожиданными комическими ситуациями, они остросюжетны и динамичны, В центре его произведений - ребята-фантазеры, непоседы, выдумщики, которым часто достается за их затеи.)
Домашнее задание: выразительно читать пьесу «Два друга» и подготовиться отвечать на вопросы учебника.
Приложение 13
Конспект урока по литературному чтению
Класс: 2б
Тема: Н. НОСОВ. «ДВА ДРУГА» (Урок-инсценирование)
- Почему Н. Носов называет свою пьесу именно так - «Два друга»?
- На самом ли деле глазные герои были друзьями? Почему?
- Какую роль ты мог бы сыграть? Почему?
III Инсценирование пьесы.
1. Подготовка к инсценированию,
Класс делится на 2-3 группы. Каждая группа получает памятку по подготовке к инсценированию, распределяются обязанности.
Памятка:
Ты - режиссер. Вообрази, что тебе предстоит поставить отрывок из
пьесы на сцене. Для этого тебе необходимо помочь каждому артисту
лучше разобраться в роли, которую он будет исполнять. Сделай это, ответив на вопрос: каков внешний вид действующего лица? Его характер? Отношение к товарищам? Отношение к учебе?
Ты -- актер. Чтобы правильно, правдиво и хорошо сыграть порученную тебе роль, нужно как следует разобраться в характере действующего лица, его привычках,
поведении, отношении к делу и людям. Выбери роль и расскажи, как нужно ее исполнять.
Ты - художник. Тебе необходимо оформить спектакль. Устно (по
желанию и карандашом) нарисуй все декорации. Расскажи, как их расположить на сцене.
2. Смотр инсценировок.
-Что у каждой из команд получилось лучше? На что каждой группе нужно обратить внимание?
Можно объявить места в номинациях: «Лучший режиссер спектакля», «Лучший актер», «Лучший художник» и т. д.
Приложение 14
Тема: С.Козлов: СНЕЖНЫЙ ЦВЕТОК»
Цели:
Образовательные:
1 Организационный момент.
II. Работа над новым материалом.
- Прочитайте название следующего произведения. Кто его написал? И каким по жанру является это произведение? Как № - что определили?
Чем заменены действия в этой пьесе? (Картинами.)
Сегодня на уроке вы познакомитесь с первыми пятью картинами этой пьесы.
2 Чтение учащимися про себя 1-5-й картин пьесы.
3 Работа над содержанием пьесы.
- Кто главные герои пьесы?
Прочитав первые пять картин, можете ли вы сказать, что же необычного в этом произведении? Что вымышлено?
Где происходят события каждой картины?
По какой причине все звери собрались в домике у Медвежонка?
От чего захворал Медвежонок?
- Какое лекарство посоветовал доктор Дятел? Что в переводе означает название этого цветка?
Знали ли звери, где искать этот цветок?
Кто отправился в путь? С какой стороны характеризует Ёжика этот поступок?
-- Кто помог Ёжику в пути?
- Зачитайте, какой совет был дан Ёжику Осинкой; Ясенем; Сосной.
4. Подготовка к чтению по ролям.
I ряд готовится к чтению по ролям 3-й картины; II ряд - 4-й картины, IIIряд - 5-й картины.
- Обратите внимание на то, где происходит действие? Кто является
действующими лицами? С какой интонацией будете читать слова каждого из героев?
- Обратите внимание на слова в скобках. Будете ли вы их читать при чтении по ролям?
Чтение по ролям.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16