Затем все ответы были переведены нами в бальные показатели, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2
Уровень познавательного интереса
№
Список учащихся
Сумма баллов
Показатель Уровень
1
Женя Д.
49
49:11=4,4 сильный
2
Катя Л.
35
35:11=3,1 умерен
3
Лена С.
39
39:11=3,5 сильный
4
Саша К.
41
41:11=3,7 сильный
5
Ира Ш.
36
36:11=3,2 умерен.
6
Таня Л.
35:11=3,1 умерен.
7
Витя К.
38
38:11=3,4 умерен.
8
Марина Д.
9
Ольга А.
10
Света Ж.
25
35:11=2,2 слабый.
11
Ксюша 3.
31
31:11=2,8 умерен
12
Дима Л.
33
33:11=3 умерен
13
Максим С.
32
32:11=2,9 умерен
14
Андрей Г.
15
Люда А.
16
Игорь Т.
29
29:11=2,6 умерен
17
Даша П.
42
42:11=3,8 сильный
18
Катя И.
34
34:11=3,0 умерен
Для того чтобы наглядно это всё увидеть можно сделать диаграмму:
Рисунок 1. Уровень познавательного интереса
Проанализировав, полученные данные мы заметили, что из 18 человек высокий уровень познавательного интереса показали 4 человека, то есть это составляет 22% из всех испытуемых. Такие школьники имеют творческий интерес. Умеренный уровень показали наибольшая часть младших школьников-13, что составило из всего количества 72% из всех человек. У таких детей присутствует любознательность. А слабый показатель познавательного интереса представляет только 1 человек: Света. Ж, что составляет всего 6% из всех учащихся, у этих детей - любопытство.
Также для определения уровня развития познавательного интереса младших школьников мы провели анкету «Что нам интересно?» (Приложение 2)
Цель: установить характер и особенности познавательных интересов и склонностей учеников.
Таблица3
Что нам интересно?
Имя Ф.
Что больше всего привлекает вас в школе:
Какой учебный предмет вам кажется наиболее трудным, почему?
Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным, почему?
Какие учебные предметы, по вашему мнению, можно было бы не изучать.
Какие учебные предметы надо было бы, по вашему мнению, включить в обучение.
Вывод
Учитель
+
Математика, одни головоломки.
__
Литературное чтение, много нового узнаем.
Не знаю
Выделяет один предмет, при этом отрицает необходимость других
Столовая
Русский язык, много пишем
Музыка, весёлая
Еда
Литературное чтение, скучно.
Музыка, много поём
Танцевальный
Выделяет 2 предмета, но отрицает необходимость других
Класс
Математика, много задач
Физкультура, много бегаем, прыгаем.
Никакой
Выделяет один предмет, но при этом отрицает другие.
Математика, одни решения
Изо, рисуем
Выделяет два предмета, но отрицает такой предмет, как математика
Выделяет два предмета, но отрицает такой предмет, как русский язык
Математика, много думаем
Физкультура, много прыгаем, бегаем.
Никакие
Что-нибудь связанное с машинами
Литературное чтение, много разговариваем
Изо, рисуем.
Математика,
русский
Что-нибудь танцевальное
Выделяет 2 предмета из всех, а отрицает такие предметы как: математика, русский
Общение
Танцы
Выделяет два предмета, отрицает же 1 предмет: математику
Света Ж
Предметы
Музыка, очень весело
Выделяет один предмет отрицает тоже один предмет
Математика, одни задачи.
Физкультура, бегаем, прыгаем, веселимся.
Выделяет 2 предмета: физкультура и хочет иметь танцевальный предмет
Окружающий мир, неинтересно
Физкультура, очень много играем
Выделяет только 1 предмет, остальные отрицает
Литературное чтение, много читаем
Изо, рисуем, раскрашиваем
Математика, много думать надо
Литературное чтении, очень много читаем, рассказываем отрывки из произведений
Математика, много решаем
Друзья
Русский язык, неинтересно
Музыка, много поём, веселимся
Русский язык, скучно
Математика, много головоломок
Физкультура, прыгаем, скачем, выполняем упражнения для здоровья
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16