Рефераты. Драматическая литература как средство активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

- Прочитайте все слова Козла из 1-го действия.

III. Инсценирование пьесы.

1. Целевая установка.

- Вы, ребята, много раз ходили в театр и видели поставленные пьесы на сцене. А кому из вас когда-нибудь доводилось участвовать в постановке пьесы?

- Вот сегодня на уроке каждый из вас примет участие в постановке пьесы С. Маршака «Про козла». А кто принимает участие в постановке спектакля? (Актеры, режиссеры, художники.)

2. Подготовительная работа по постановке пьесы.

План работы:

1) Выбор сценического действия для постановки.

2) Подбор актеров.

3) Продумывание декораций и костюмов для героев пьесы.

4) Постановка спектакля.

1) Выбор сценического действия.

Давайте представим, что каждый из вас - режиссер театра, и вашей задачей является выбор сценического действия для постановки, чтобы заинтересовать зрителя.

Какой момент пьесы вам понравился больше всего и вы хотели бы проинсценировать его? Почему?

Учащиеся класса под руководством учителя приходят к одному мнению.

2) Подбор артистов.

Сейчас будем подбирать артистов на исполнение ролей в спектакле. Для этого несколько представителей должны выразительно прочитать слова героев.

Коллективно обсуждается, кто справился с заданием лучше. Значит этот ученик и будет исполнять данную роль.

3 Проба художников

Задачей художников в театре является подбор декораций. Нарисуйте декорации и костюмы, которые нам понадобятся для инсценирования

Учащиеся рисуют декорации на альбомных листах

3. Игра спектакля

III. Подведение итогов урока.

-Какая задача для нас была сегодня на уроке главной? Выполнили ли мы эту задач?

Что вам понравилось? Л что вы хотели бы изменить?

-Похож ли наш спектакль на те спектакли, которые вы видели в театре?

Домашнее задание: подготовить пересказ пьесы и придумать возможное продолжение, оформив его на альбомном листе.

Приложение 6

Конспект урока по литературному чтению

Класс:

Тема: «МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА»

Цели:

Образовательные:

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

активизировать развитие познавательного интереса

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

воспитание критического мышления.

Оборудование: выставка творческих работ учащихся; портрет Н. Н. Носова; выставка книг «Произведения Н. Носова».

Ход урока

I. Организационный момент,

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ пьесы учащимися.

Выставка творческих работ учащихся. Возможно продолжение инсценирования пьесы С. Маршака. Несколько учеников (пожеланию) рассказывают придуманное ими продолжение.

III. Работа над новым материалом.

1. Целевая установка.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с пьесами. Но сначала вспомните, из какого произведения следующие строки:

«Мы с Мишкой решили бороться за красное знамя... Наш огород был недалеко от реки. Мы измерили землю рулеткой, наметили участки и вбили колышки с номерами». («Огородники».)

Кто автор этого произведения? (Н. Носов.)

Какое еще произведение этого автора вы читали на уроке в этом учебном году? («Клякса».)

А как вы думаете, почему сейчас мы вспомнили о Николае Носове?

Правильно, потому что повесть, которую будем читать сего

дня на уроке, написал Н. Носов и называется она «Витя Малеев в

школе и дома».

Что характерно для произведений Носова? (Они веселые, короткие, четко сконструированные.)

Кто является главным героем его произведений? (Мальчишка, от имени которого зачастую и ведется рассказ.)

Носов всегда писал для детей и о детях. Но читали и читают его люди всех возрастов. Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик». Уже не дитя, но еще и не юноша. А именно мальчик. Мальчики Носова несут в себе такие черты, как принципиальность, взволнованность, одухотворенность, вечное

стремление к новому, привычку изобретать.

2 Чтение главы 15-й произведения Н Носова «Витя Малеев в школе и дома» учащимися «цепочкой» по предложению,

3. Работа над содержанием главы.

Какое настроение сложилось у вас после прочтения этого текста?

Кто является главным героем повести?

-Понравился ли вам этот герой? Чем? Что бы им ему посоветовали?

-Кто был близким другом Кости Шишкина? Каким мальчиком бы Витя? 11очему он оказался втянут им в эту историю?

-Как Вите нужно было поступить с самого начала?

I. Повторное чтение о каждом из героев.

5. Словесное «рисование».

Нарисуйте» словами каждого из главных героев, используя

слова из текста.

2-3 ученика рассказывают, а остальные учащиеся дополняют.

IV. Подведение итогов урока.

- Кто является главным героем всех произведений Н. Носова? Какими чертами наделил Н. Носов своего героя? Как вы думаете почему?

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: выразительно читать главу 15-ю повести II Носова «Витя Малеев в школе и дома», карандашом отметить новых всех героев.

Приложение 7

Конспект урока по литературному чтению

Класс: 2б

Тема: Н. НОСОВ. «ВИТЯ МАЛЕЕВ В ШКОЛЕ И ДОМА»

Цели:

Образовательные:

формировать читательские умения у детей при работе с текстом;

активизировать “вдумчивое чтение”, т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;

проведение литературоведческой пропедевтики;

формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи.

Развивающие:

активизировать развитие познавательного интереса

развивать устную речь учащихся;

формировать читательскую самостоятельность;

развивать образное и логическое мышление;

воссоздающее творческое воображение детей;

развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся;

расширять кругозор детей;

развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления;

развивать всё многообразие психических процессов;

развивать фонематический слух.

Воспитательные:

воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения;

воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей;

воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;

воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;

воспитание критического мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над новым материалом.

1.Целевая установка.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с отрывком из повести Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

2. Подготовка к чтению по ролям (работа в парах).

-- Сейчас, работая в парах, подготовьте чтение по ролям наиболее понравившегося отрывка.

3. Чтение «о ролям нескольких трупп.

- Какой группе наиболее удачно удалось с помощью интонации и голоса передать характеры всех героев повести?

4. Чтение текста учащимися про себя и деление его на частя.

5. Работа над содержанием каждой части.

- На сколько частей можно разделить эту главу повести? (На три.)

1-я часть.

- Какими словами заканчивается 1-я часть? («... запрыгал по комнате»)

- Как можно озаглавить эту часть? («Шишкин болен».)

- Кто навестил Шишкина в тот день? А кто навещал его каждый день?

- Был ли Шишкин рад приходу ребят? Почему? Каким голосом Костя разговаривал с ребятами?

- Какой диагноз, по словам Шишкина, был поставлен ему доктором?

- Как ребята подбадривали больного?

2-я часть.

- Какими словами заканчивается 2-я часть? («...Надо учиться»)

- Как можно озаглавить эту часть? («Секрет раскрыт».)

- Кто раскрыл секрет Шишкина? Как это случилось?

- Как ребята отнеслись к обману Шишкина?

- Как он пытался объяснить свой обман?

3-я часть.

- Как можно озаглавить 3-ю часть? («Обещание Шишкина».)

-- О чем говорится в этой части?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.