Мы считаем, что построить процесс обучения невозможно без знания индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей
Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей.
Работая с драматическим литературным родом на уроках литературного чтения, надо четко осознавать, что в начальной школе даются только общие, первоначальные представления о нем. Но и не работать нельзя, поскольку и чтение по ролям, и инсценирование - органичные и необходимые для детей формы игровой творческой деятельности, развивающие «ум, чувства и волю». А, кроме того, участие в общем, коллективном труде, особенно в постановках спектаклей, воспитывает важнейшие социальные навыки.
Обязательно надо привлекать к этой работе родителей! Но самое главное то, что это самая настоящая совместно-разделенная деятельность, в процессе которой в общем деле воспитывается чувство коллективизма, ответственности за общее дело, умение командовать и умение подчиняться.
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию драматической литературы в процессе активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
2.1 Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе.
Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения.
Опытно- экспериментальная работа проводилась в несколько этапов:
I этап - констатирующий эксперимент- изучение уровня активизации развития познавательного интереса учащихся, направленность, устойчивость, глубину познавательных интересов, характер мотивации познавательного процесса, уровень активности и самостоятельности детей, как критериев развития познавательного интереса, а также установление уровня познавательного интереса каждого ученика 2Б класса. Учащимся была предложен тест, автора Кувалдиной Е.А., включающий 11 вопросов, на которые необходимо было выбрать 1 из нескольких вариантов ответа (Приложение 1).Затем результаты обрабатывались и переводились в бальные показатели по схеме: сумму баллов, полученных учеником на все ответы, следует разделить на11 (число вопросов). Получим показатель интенсивности познавательного интереса.
Если 3,5 < I < 5, то можно считать, что у данного ученика сильно выражен познавательный интерес; если 2,5 < I < 3,5, то он выражен умеренно, а если 1 < 2,5, то познавательный интерес выражен слабо.
Полученные данные представлены нами в таблице 1,2.
Таблица №1
Уровни развития познавательного интереса
№
Имя Ф.
Вызывает ли у Вас интерес процесс учения?
Какие учебные предметы Вам нравятся
Почему этот (эти) предмет тебе интере-
сен?
Если Вам нравится учиться, то как проявляется этот интерес?
Сколько времени Вы тратите на то, чтобы заниматься тем, что Вас интересует?
Как Вы поступите, если задано сложное задание, связанное с предметом
Вашего
интереса?
Что Вас привлекает в предмете, который Вам интересен?
Как часто ты читаешь драматические произведения?
Что ты предпочитаешь, когда задан вопрос на сообразительность?
Много ли ты читаешь дополнительной драматической литературы?
Насколько эмоционально ты относишься к интересной для тебя драматической литературе?
1
Женя Д.
В
Б
А
Г
Д
2
Катя Л.
3
Лена С.
д
4
Саша К.
5
Ира Ш.
З
6
Таня Л.
Е
7
Витя К.
8
Марина Д.
9
Ольга А.
10
Света Ж.
11
Ксюша З
12
Дима Л.
13
Максим С.
Ж
14
Андрей Г.
15
Люда А.
16
Игорь Т.
17
Даша П.
И
18
Катя И.
Л
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16