Рефераты. Перспективы по расширению международной деятельности компании "МегаФон"

В 2008 году название сотовой сети "ArmenTel" был изменено на "Beeline", при этом название юридического лица осталось прежним.

В Киргизии с 9 июня 2009 года "Скай мобайл" перешёл на бренд "Билайн".

12 июля 2006 года "ВымпелКом" объявил о приобретении за $12,6 млн 51 % акций компании Mobitel, сотового оператора в Грузии, принадлежащей "GMC Group". Также "ВымпелКом" приобрёл у "GMC Group" опцион на покупку оставшихся 49 % акций. Затем Mobitel подписал контракт с компанией Alcatel на строительство новой сети связи. В рамках этого проекта на всей территории Грузии будет развёрнута новая сеть GSM/GPRS/EDGE, готовая к внедрению услуг третьего поколения.

В декабре 2006 года "ВымпелКом" начал техническую эксплуатацию сети Mobitel в Грузии. Ёмкость запущенной сети рассчитана на 300 тыс. абонентов с возможностью расширения до 1 млн абонентов. 15 марта 2007 сеть была запущена в коммерческую эксплуатацию. На первом этапе услуги "ВымпелКом" стали доступны в Тбилиси и Рустави, однако до конца 2007 года компания планирует обеспечить покрытие во всех областных центрах, а до конца 2008 года, согласно лицензии, должна охватить всю Грузию.

4 мая 2009 года официально стартовали продажи Beeline (было приобретено 90 % акций SOTELCO LTD.) в Камбодже и на сегодняшний день абонентами Beeline в Камбодже являются около 50 тысяч жителей этой страны. Первым продуктом Beeline в Камбодже стал тарифный план "Бум". Это уникальное предложение для местного рынка, ключевое преимущество тарифа — низкая стоимость звонков на мобильные номера и в другие страны. Вместе с тарифным планом жители Камбоджи получили возможность пользоваться дополнительными услугами "Живой ноль", SMS, MMS, GPRS-интернет и базовыми сервисами — конференц-связью, определителем номера, переадресацией.

Международная деятельность третьего оператора Большой тройки – компании Мегафон – будет рассмотрена во второй главе диссертации.


2. Международная деятельность компании "Мегафон"


2.1 Характеристика компании "Мегафон"


"МегаФон" — российская телекоммуникационная компания и торговая марка, один из трёх крупнейших общероссийских операторов сотовой связи стандартов GSM и UMTS в России. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.

Полное наименование — Открытое акционерное общество "МегаФон".

Начало деятельности компании - 1993 год, когда в г.Санкт-Петербург было зарегистрировано ЗАО "Северо-Западный GSM". Крупнейшими зарубежными инвесторами стали скандинавские компании Sonera (Финляндия), Telia International AB (Швеция) и Telenor Invest AS (Норвегия). Телекоммуникационное оборудование было закуплено у фирмы Nokia. На сегодня собственниками компании являются:

- 35,6 % акций напрямую и ещё 8,2 % через компанию "Телекоминвест" принадлежат шведско-финской компании TeliaSonera;

- 8 % напрямую и 23,1 % через "Телекоминвест" — компании "АФ телеком холдинг" Алишера Усманова;

- 25,1 % — "Альфа-групп".

В 1994 году компанией началась коммерческая эксплуатация первой в России сети стандарта GSM (2G).

В июле "Северо-Западный GSM" первым среди российских операторов заключил роуминговые соглашения со всеми без исключения странами Европы. В этом же году впервые в России сотовая связь появилась в Санкт-Петербургском метрополитене, ассортимент дополнительных услуг оператора впервые в стране дополнился услугой "WAP-доступ в Интернет".

С 2000 года акционерами компании была принята новая стратегия развития, нацеленная на освоение массового рынка. С этого времени начинается быстрый рост абонентов компании ЗАО "Северо-Западный GSM".

С 28 апреля 2002 года началось проведение ребрендинга компании, в ходе которого ЗАО "Северо-Западный GSM" переименован в ОАО "МегаФон". Ребрендинг заключался в смене логотипа, введении новой версии SIM-карт, обеспечивающих демонстрацию товарного знака "МегаФон" на дисплеях телефонных аппаратов. В это время к ЗАО "Северо-Западный GSM" присоединились компании ЗАО "Соник Дуо" (Москва), ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" (Екатеринбург), ЗАО "Мобиком-Кавказ" (Краснодар), ЗАО "Мобиком-Центр", ЗАО "Мобиком-Новосибирск", ЗАО "Мобиком-Хабаровск", ОАО "МСС-Поволжье", ЗАО "Волжский GSM" (Саранск, Республика Мордовия). В декабре 2008 года внеочередным общим собранием акционеров ОАО "МегаФон" было принято решение о реорганизации ОАО "МегаФон" в форме присоединения к нему ЗАО "Соник Дуо" (Москва), ЗАО "Уральский Джи Эс Эм" (Екатеринбург),ЗАО "Мобиком-Кавказ" (Краснодар), ЗАО "Мобиком-Центр", ЗАО "Мобиком-Новосибирск", ЗАО "Мобиком-Хабаровск", ОАО "МСС-Поволжье". 1 июля 2009 года реорганизация завершилась, и с этого времени услуги мобильной связи на территории России оказывают Северо-Западный, Столичный, Кавказский, Центральный, Поволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный филиалы ОАО "МегаФон".

"МегаФон", в отличие от других компаний Большой тройки, не является публичной компанией, поэтому в силу недостаточно высокого уровня корпоративного управления компания не публикует в достаточном объёме финансовую информацию о своей деятельности (например, ежеквартальные отчёты эмитента ценных бумаг), как это предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

Долгие годы Мегафон в Большой тройке по большинству параметров занимал последнюю позицию. Однако грамотный менеджмент, выгодные предложения для абонентов и некоторые просчеты конкурентов позволили Мегафону по многим параметрам достичь большого роста и если не занять лидирующие позиции, то по крайней мере значительно приблизится к показателям основных конкурентов. На рисунке 2.1 представлена доля Мегафона и его основных конкурентов на российском рынке сотовой связи.


Рисунок 2.1 – Доли операторов сотовой связи на российском рынке на 01.01.2010г


Лидирующие позиции занимает МТС с долей 33,1%. Мегафон практически сравнялся с Билайном по доле на рынке сотовой связи – разница составляет всего 0,1%. По данным ComNews Research, компания Мегафон является лидером российского рынка мобильного Интернета.

Структура российского рынка мобильного интернета по основным операторам, представляющем данные услуги на российском рынке, представлена на рисунке 2.2.


Рисунок 2.2 - Доли операторов сотовой связи на российском рынке мобильного интернета на 01.01.2010г

Количество абонентов компании Мегафон выросло за 2009 год на 15%, в декабре 2009 года эта цифра превысила 50 миллионов.

На рисунке 2.3 представлены показатели динамики абонентов сети Мегафон и ее прямых конкурентов.


Рисунок 2.3 – Динамика абонентов компаний-лидеров на рынке сотовой связи


Из рисунка 2.3 видно, что если на начало 2009 года Мегафон по количеству абонентов значительно отставал от конкурентов, то к концу 2009 года компания практически сравнялась по числу абонентов в России с компанией Билайн, потерявшей за 2009 год часть своих абонентов. По-прежнему лидирует по данным характеристикам компания МТС, однако по темпу роста и по абсолютному увеличению количества абонентов за год Мегафон опережает МТС. Обусловлено такое укрепление позиций на рынке сотовой связи компании Мегафон грамотным менеджментом, эффективной маркетинговой политикой, предложением более выгодных по сравнению с конкурентами тарифных планов, более доступным интернетом, укреплением положительного имиджа компании.

Активно проводимые Мегафоном социальные проекты также располагают к себе абонентов, положительно работая на имидж компании.

МегаФон является официальным спонсором государственного телеканала "Спорт" и всех спортивных трансляций телеканала.

Ежегодно весной по всей территории России МегаФон проводит экологические акции под названием "Зеленый субботник". Сотрудники компании и пользователи сети высаживают деревья, цветы, убирают территории, благоустраивают родной город.

"МегаФон" выступил генеральным спонсором выставочного проекта "Будущее зависит от тебя. Новые правила".

Идейный вдохновитель проекта и владелец всех экспонатов выставки — Пьер Броше. Коллекция Пьера всемирно известна и признана крупнейшей коллекцией современного российского искусства.

Главная задача проекта — дать возможность жителям регионов России познакомиться с творчеством современных российских художников, работы которых уже представлены во всех крупных музеях мира и участвуют в международных биеннале, на выставках и ярмарках.

Работы 21 художника уже предстали перед зрителями из 2 российских регионов — Дальнего Востока и Сибири. Выбор самих художников не случаен — он построен на экспертных оценках ведущих галерей, музеев и аукционных домов. Выставка в рамках проекта "Будущее зависит от тебя. Новые правила" — это около 80 работ бесспорных звезд современного российского искусства. Каждый автор представлен 2-4 наиболее характерными произведениями. Помимо выставки "Будущее зависит от тебя. Новые правила" в 8 крупнейших городах России проходят лекции, мастер-классы, кинофестивали и конкурсы для региональных художников.

"Будущее зависит от тебя. Новые правила" — это попытка выстроить единое художественное пространство страны.

В рамках первой Национальной благотворительной программы "Миллиард мелочью" Союз благотворительных организаций России вместе с оператором сотовой связи "МегаФон" с 2006 года проводит постоянную благотворительную SMS-акцию по сбору средств на неотложные платные операции, медикаменты и иную медицинскую помощь детям, больным раком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.