Рефераты. Перспективы по расширению международной деятельности компании "МегаФон"

Общий показатель ликвидности (L1) должен быть больше или равен 1 (единице). Общий показатель ликвидности определяется по формуле:


L1=


За анализируемый период на предприятии общий показатель ликвидности только в 2009 году становится выше нормативного значения. Предприятие в последний финансовый год становится ликвидным.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств. Этот коэффициент характеризует платежеспособность предприятия на дату составления баланса. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) должен быть больше 0,2-0,7. В производстве этот коэффициент 0,05-0,1. Определяется по формуле:


L2=


Коэффициент абсолютной ликвидности в 2007-2009гг превышает рекомендованное значение, более того – наблюдается его положительная динамика, что является положительным фактором - повышается вероятность оплаты счетов поставок.

Коэффициент "Критической оценки" показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступлений по расчетам. Допустимое значение этого коэффициента (L3) 0,7-0,8, желаемое L3³1,5. Коэффициент "Критической оценки" определяется по формуле:


L3=  


За анализируемый период коэффициент "Критической оценки" стабильно выше нормативного значения, это говорит о том, что в 2007-2009гг вся часть наиболее срочных обязательств может быть погашена немедленно.

Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Коэффициент текущей ликвидности (L4) необходим 1(единица), оптимальный L4³2. Определяется по формуле:


L4=


Коэффициент текущей ликвидности за анализируемый период укладывается в норму. На конец 2009 года коэффициент принимает значение больше 2, следовательно предприятие может полностью рассчитаться по обязательствам при мобилизации своих активов.

Коэффициент маневренности функционирующего капитала показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности. Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5) определяется по формуле:


L5=


За 2007-2008г.г. на предприятии динамика коэффициента маневренности отрицательна, что является положительным фактором. Однако в 2009 году показатель вырос за счет увеличения запасов и дебиторской задолженности.

Доля оборотных средств в активах характеризует мобильность активов. Доля оборотных средств в активах (L6) зависит от отраслевой принадлежности и определяется по формуле:


L6=

За отчетный период в компании Мегафон доля оборотных средств в 2008-2009 году увеличивалась по сравнению с 2007 годом за счет увеличения запасов и выросшей дебиторской задолженности.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для ее финансовой устойчивости – показывает долю собственных оборотных средств в общей величине оборотных средств предприятия. Величина коэффициента должна быть не менее 0,1. Коэффициент обеспеченности собственными средствам (L7) определяется по формуле:


L7=


Так как показатели коэффициента обеспеченности собственными средствами в 2007-2008 годах отрицательны, то у компании Мегафон все оборотные средства за эти два года сформированы не за счет собственных средств, что является отрицательной характеристикой. В 2009 году коэффициент возрастает и превышает нормативное значение.

Согласно методическим положениям, утвержденным распоряжения Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) № 31-р от 12.08.94г., если L4 или L7 имеет значение меньше нормального ограничения, то рассчитывается коэффициент восстановления платежеспособности L8 за период в 6 месяцев. Он рассчитывается по формуле:


L8=


где L4ф- фактическое значение (в конце отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности;

L4н- коэффициент текущей ликвидности на начало периода;

t – отчетный период в месяцах;

2 – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;

Коэффициент L8 в 2008 году принимал значение меньше 1, и это свидетельствовало о том, что у предприятия в ближайшее время могли быть проблемы с восстановлением платежеспособности. Однако уже в конце 2009 года предприятие полностью восстановила платежеспособность.

В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы.

Показатели финансового положения и результатов деятельности организации, имеющие исключительно хорошие значения:

-выручка от продаж ежегодно увеличивается;

-на 31.12.2009г. значение коэффициента обеспеченности собственными средствами (0,44) принимает значение, превышающее нормативное;

-полностью соответствует нормативному значению коэффициент текущей (общей) ликвидности;

-полностью соответствует нормальному значению коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

-абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств;

-ежегодно компания получает прибыль от продаж;

- в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

В целом предприятие сохраняет абсолютно устойчивое положение, коэффициенты имеют высокие значения, как негативный фактор необходимо отметить снижение доли валовой прибыли в общей сумме выручки – данный показатель говорит о снижении цен на услуги при сохранении или росте себестоимости услуг. Однако этот фактор может быть продуманным ходом, который позволяет компании не только достойно продержаться на рынке в условиях кризиса, но и укрепить свои позиции, улучшить рейтинги.

2.3 Международная деятельность компании "Мегафон"


В связи с серьезным отставанием по уровню технической оснащенности, а так же свободному капиталу, который можно использовать для инвестирования в новые проекты, российские операторы сотовой связи не могут представлять достойную конкуренцию в развитых странах, поэтому международная деятельность российских компаний ограничивается присутствием на рынках стран ближнего зарубежья.

В отличие от своих прямых конкурентов – компаний МТС и Билайн, активно продвигающих свои услуги в странах, некогда входящих в состав Советского Союза (в Украине, Белоруссии, Узбекистане, Армении, Казахстане, Грузии), компания Мегафон представлена только на рынке Таджикистана, а так же на территории Абхазии и Северной Осетии.

На территории Таджикистана с 27 декабря 2001 года действует дочернее предприятие компании "Мегафон" - ЗАО "ТТ мобайл", осуществляющее деятельность под торговой маркой МЛТ — "Мобильные Линии Таджикистана".

Обозначена миссия компании:

·                     "МЛТ" объединяет Таджикистан, развивая коммуникации и предоставляя возможность общения, и становится естественным выбором дня.

·                     "МЛТ" стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению.

·                     "МЛТ" намерен с максимальным эффектом реализовать преимущества сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания.

·                     "МЛТ" предоставляет широкий спектр качественных услуг, доступных везде и всегда.

МЛТ - это совместное Российско-Таджикское предприятие, созданное благодаря активному содействию Правительства и Министерства связи Республики Таджикистан. Акционерами Компании являются: национальный оператор ОАО "Таджиктелеком" и первый общероссийский оператор мобильной связи ОАО "МегаФон".

На сегодняшний день Компания предоставляет услуги сотовой связи в стандарте GSM 900/1800, 3G-UMTS и 3,5G HSDPA, владеет лицензиями на предоставление услуг телематических служб и передачи данных (включая IP-телефонию).

Для определения места на рынке сотовой связи компании МЛТ необходимо рассмотреть тенденции рынка сотовой связи Таджикистана и основных игроков на этом рынке.

Рынок Таджикистана характеризуется большим количеством операторов сотовой связи. В то же время на улицах редко встречаются люди, говорящие по мобильному телефону.

Это несоответствие легко объяснимо. Рынок сотовой связи в Таджикистане еще только создается. Уровень проникновения составляет примерно 40% (для сравнения в Казахстане около 83%, в России - 128%). Но рост бурный: еще в 2007 году уровень проникновения в Таджикистане не превышал 12%. За 2008 год рынок вырос вдвое по капитализации и достиг 160 млн долларов, на 30-40% вырос ARPU (средняя выручка на одного абонента) с 7 долларов до 9,5 доллара, выросло число абонентов. Абонентская база выросла более чем в два раза.

Этот быстрорастущий рынок использует передовые технологии. И это несмотря на ряд сдерживающих факторов, например низкие доходы населения. По данным Нацбанка РТ, средняя зарплата составляет 204 доллара в месяц, по неофициальным оценкам - не превышает 100 долларов. Слабое место отрасли сотовой связи - энергообеспечение. В некоторых местах вообще нет электроэнергии, и операторам приходится тянуть свои линии электропередачи или обеспечивать базовые станции дизелем. Также в стране не хватает линий волоконно-оптической связи, что вынуждает операторов использовать спутниковые каналы с небольшой пропускной способностью.

При этом технологический уровень таджикских операторов связи существенно превышает уровень коллег из соседних стран. Например, в Таджикистане первые базовые станции стандарта 3G были установлены еще три года назад.

Быстрому развитию сотовой связи способствуют три фактора. Во-первых, либеральная позиция регулятора - Министерства связи. В Таджикистане достаточно просто получить лицензию. Во-вторых, в этой стране достаточно слабо развита фиксированная связь. В горных районах (составляют 93% площади страны) охват сотовой связью идет быстрее. Удешевляются телефоны: сегодня самая простенькая трубка может стоить около 60 долларов. Жители Таджикистана любят поговорить - MoU (среднее количество выговоренных минут одним абонентом в месяц) в этой стране превосходит более 200 минут, что, например, в два раза больше, чем на рынке Казахстана. Популярны международные переговоры - из 7 млн человек населения 1,5-2 млн ежегодно уезжают на заработки в другие страны. Наконец, крупные российские и европейские игроки начали продвижение в Среднюю Азию, когда здесь уже появились достаточно сильные национальные операторы - но только не в Таджикистане. Там зарубежным связистам сразу удалось захватить прочные позиции. С собой они принесли современные методы завоевания потребителей.

Пять компаний продвигают в республике стандарт GSM и 4 - CDMA. При этом рынок фактически поделен между 5 игроками. Остальные компании занимают мизерную долю рынка, имея единичных клиентов.

Крупнейший оператор - Babilon Mobile (более 740 000 абонентов) принадлежит местным акционерам. Сейчас российский МТС ведет переговоры о покупке контрольного пакета акций этой компании.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.