Рефераты. Перспективы по расширению международной деятельности компании "МегаФон"

Рецепт успеха крупных и средних городов достаточно прост. Помимо обязательного в этих городах традиционного оператора и сетей районного масштаба, на рынке должен действовать хотя бы один крупный альтернативный оператор. Это может быть местная компания - как, например, челябинская "Интерсвязь" или уфимский "Уфанет", либо межрегиональный провайдер. В Красноярске местные компании "Взлетка-нет", "Cable-City", "Скала", "Утренняя сеть" и пр. представлены не широко, "местечково", то есть привязаны к определенному району, и не составляют конкуренции федеральным провайдерам. Роль стимулятора конкуренции во многих из топовых городов выполняет "ЭР-Телеком" - компания присутствует в 13 из 20 городов-лидеров, причем в 9 из них занимает первое место. В г.Красноярск компания "Эр-Телеком" сейчас осуществляет заход – с марта 2010 года начались подключения к интернету, кабельному телевидению и стационарной телефонной сети, компания предлагает очень выгодные тарифные планы, и с заходом на рынок Красноярска данного оператора ожидается рост проникновения широкополосного интернета в дома жителей края. Среди других крупных игроков – федеральные "Комстар" и "Вымпелком", усиления роли которых на региональном рынке можно ожидать в 2010-2011 гг.


Рисунок 1.3 – Рынок широкополосного доступа к сети интернет в России


В целом по регионам РФ проникновение в 3 раза ниже, чем в наиболее успешных городах, даже внутри Топ-20 проникновение различается в 2 раза. В ближайшие 2-3 года основной рост все еще будет происходить за счет подключения новых абонентов в крупных городах, где компактно проживает население со сравнительно высоким доходом и где сконцентрирована значительная часть бизнеса. Вместе с тем в городах с населением от 500 тыс. даже вместе со столицами живет лишь 29% россиян, и долгосрочный рост смогут обеспечить себе операторы, которые сейчас зарезервируют места в городах второго эшелона.

Постепенно развивается и телевидение. Цифровое, кабельное, интернет-телевидение, телевидение, которое программируется самим абонентом (интерактивное) – вариантов предлагается достаточно много. Некоторые эксперты вполне допускают постепенное слияние IP-TV (интернет-телевидения) с обычным телевидением. Другими словами, в скором времени телевидение, и интернет будут совмещены в одном устройстве.

В ближайшие годы ведущие сотовые операторы внедрятся во все сегменты рынка телекоммуникаций. В 2008 году одним из главных событий стало продвижение операторов сотовой связи в сторону универсальности. Первой была компания "ВымпелКом", которая заявила о завершении интеграции Golden Telecom в свой бизнес осенью 2008 года. В одну бизнес-структуру фиксированные и мобильные активы телекоммуникационных услуг "ВымпелКома" были соединены в июле 2008г.

Остальные представители операторов "большой тройки" рынка телекоммуникаций тоже думают добавить в свой бизнес телекоммуникационные услуги фиксированной связи. АФК "Система" тоже рассматривает вариант объединения двух главных телекоммуникационных активов — компаний МТС и "Комстар". Этот вопрос рассматривался летом, но окончательное его решение было отложено из-за кризиса на финансовых рынках.

В июне первый заместитель генерального директора "МегаФон" А.Ничипоренко сказал, что операторы "большой тройки" уже выросли из оказания телекоммуникационных услуг по мобильной связи и в ближайшие годы (3-5 лет) они вторгнутся во все сегменты рынка телекоммуникаций. В то же время генеральный директор "МегаФон" С.Солдатенков сказал, что компания рассматривает возможность приобретения крупного интернет-провайдера для оказания конвергентных услуг. По неофициальной информации, появившейся в российских СМИ, "МегаФон" заинтересован в покупке до 25% акций в четырех из МРК "Связьинвеста": Волгателекоме", "Сибирьтелекоме", СЗТ "и ЮТК.

Как сказал старший аналитик агенства IKS-consulting Константин Анкилов, кризис дал компании "МегаФон" время для того, чтобы проанализировать ситуацию. Выходить на рынок телекоммуникаций как универсальный оператор нужно, покупая операторов фиксированной связи. Покупку лучше всего сделать в период кризиса или в последующие два года, позже это будет гораздо дороже.

Как будет идти дальнейшее развитие телекоммуникаций – предсказать сложно. Слишком много сложностей сегодня существует, поэтому многие компании не спешат с внедрением новых технологий, опасаясь их возможной нерентабельности. Впрочем, рост рынка телекоммуникаций хоть и замедлился, но не прекратился, а это значит, что через какое-то время мы увидим новые идеи и технологии.


1.3 Международная деятельность основных российских компаний сотовой связи


За последние пятнадцать лет отрасль телекоммуникаций в России претерпела очень большие преобразования, связанные с переходом всей экономики к рыночным отношениям. В результате приватизации была разрушена монополия государства на развитие отрасли и управление предприятиями. Государство перестало быть главным источником финансирования отрасли. Вместе с тем, оно сохранило за собой ряд важных регулирующих функций, таких, как лицензирование, контроль над уровнем тарифов на местных телефонных линиях связи, контрольный пакет акций в холдинге "Связьинвест", который, в свою очередь, контролирует семь объединенных региональных компаний связи. Заметную роль в развитии отрасли стали играть рыночные силы. Это особенно характерно для появившихся в последнее десятилетие совершенно новых направлений телекоммуникационного бизнеса, в частности таких, как мобильная связь и передача данных. Появился ряд новых телекоммуникационных предприятий, в том числе созданных в форме альянсов с зарубежными партнерами. Международное сотрудничество явилось в эти годы одним из основных факторов, способствовавших технологическому развитию и модернизации телекоммуникационной отрасли в России. Оно обеспечило российским предприятиям в новых экономических условиях дополнительные прямые инвестиции и товарные кредиты на закупку современного оборудования.

Побудительными мотивами к сотрудничеству с российскими партнерами для иностранных компаний было и во многом остается до настоящего времени наличие большого и еще не насыщенного рынка, стабильный и предсказуемый спрос на оборудование связи, соперничество с другими зарубежными компаниями за место на перспективном российском рынке.

Основные направления международного сотрудничества в российской телекоммуникационной отрасли связаны:

- с развитием региональных сетей стационарной связи;

- с применением новых технологий;

- с развитием сетей мобильной связи;

- с развитием систем спутниковой связи;

- с развитием доступа к Интернету и электронной коммерции;

- с оснащением современным оборудованием операторов стационарной и мобильной связи.

В 90-е годы использовался широкий спектр конкретных организационных форм международного сотрудничества на российском рынке телекоммуникаций. Среди них: создание совместных стратегических альянсов предприятий, приобретение зарубежными партнерами акций российских предприятий связи, предоставление кредитов на закупку оборудования, выполнение совместных работ, включая проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на контрактной основе. Для каждого направления рассматриваемой области был характерен свой набор организационных форм международного сотрудничества. Их выбор определялся, главным образом, масштабами необходимых инвестиций, финансовыми рисками, размером рынка, особенностями его государственного регулирования, возможностями передачи технологий в обоих направлениях и т. п.

Наибольшее число различных организационных форм сотрудничества наблюдалось в направлении развития региональных сетей стационарной связи. Это направление относится к числу традиционных и стабильных, однако нуждается в существенном развитии и технологическом обновлении. Здесь до сих пор существует большая рыночная ниша и устойчивый спрос на современное оборудование. Основная проблема состоит в отсутствии финансовых ресурсов, которые могут быть заработаны лишь в процессе эксплуатации нового оборудования.

Соответственно, использовались все формы международного сотрудничества, которые обеспечивали финансовой поддержкой импорт телекоммуникационного оборудования. Особенно популярной формой до финансового кризиса в августе 1998 года было предоставление товарных кредитов. Это обернулось для российских операторов связи обострением проблемы выплаты накопленной задолженности после девальвации рубля в 1998 году.

В то же самое время предоставление кредитов как форма организации сотрудничества между российскими предприятиями и иностранными компаниями не нашло заметного распространения в направлениях развития мобильной и спутниковой связи. Основными формами международного сотрудничества стали здесь создание совместных стратегических альянсов, покупка акций компаний мобильной связи и выполнение работ по контрактам. Контрактная форма в случае мобильной связи технологически нацелена в сторону российского рынка и имеет двустороннюю направленность в случае спутниковой связи. Последнее обстоятельство объясняется высоким технологическим уровнем и большим практическим опытом российских предприятий, работающих в этой области. В результате именно здесь получила распространение такая организационная форма сотрудничества, как проведение совместных НИОКР. Другая причина выбора иностранными компаниями связи совместных НИОКР в качестве организационной формы выхода на российский рынок в направлениях спутниковой связи и производства оборудования связана с необходимостью локализации новых телекоммуникационных технологий для российских пользователей. Только одна форма выхода — покупка акций — наблюдалась в основном для нового рынка интернет-технологий. Вероятная причина этого состоит в отсутствии здесь принципиальных капиталоемких технологических проблем и относительной узости рынка на начальном этапе распространения Интернета в России.

За все время становления российской телекоммуникационной отрасли было создано несколько тысяч стратегических альянсов, в которых воплотилось практически все многообразие возможных видов союзов и партнерских отношений с различной степенью интеграции и формами ведения совместной деятельности. Были разработаны программы, в том числе и долгосрочные, освоения телекоммуникационного рынка России. Так, на долгосрочные программы планировалось использовать около 40% всех имеющихся ресурсов фирм и альянсов, они были разработаны практически для всех сегментов российского телекоммуникационного рынка. К 1998 году количество альянсов сильно сократилось — до 500–800 (это является естественным процессом), но именно они освоили около 70% российского телекоммуникационного рынка. Приведенная цифра является средней и характеризует весь рынок, по отдельным сегментам эта величина еще больше (например, в сегменте мобильной связи она составляет 95%), но главное то, что оставшиеся альянсы изменили тактику: произошло уменьшение финансирования долгосрочных программ с 20% до 4% от общего объема капиталовложений. Объяснение этому очень простое: зачем тратить ресурсы альянса на долгосрочные программы, когда их не хватает на решение текущих задач, приносящих "быструю" прибыль. И эта тактика позволила стремительно сократить за пять лет работы союзов на рынке отставание России по спектру и объему предоставляемых телекоммуникационных услуг с 50 до 10 лет по отношению к промышленно развитым странам. Однако отсутствие финансирования долгосрочных программ не решило целый ряд общенациональных задач и принесло общие потери стране, сопоставимые, по оценке некоторых экспертов, с прибылью, полученной альянсами за пятилетний период. Причем пик уменьшения финансирования долгосрочных программ пришелся на 1995 год и составил менее 1%. В принципе, это просчет политики государственного регулирования и несовершенство нормативно-правовой базы страны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.