Рефераты. Перспективы по расширению международной деятельности компании "МегаФон"

Вторым оператором на рынке является компания Indigo, которая фактически состоит из двух компаний: "Индиго-Таджикистан" (работает на юге страны) и "Сомонком" (на севере).

Самым активным на рекламном рынке является скандинавский оператор TeliaSonera - в прошлом году он через холдинг Fintur Holdings B.V. (имеет 51-процентную долю в GSM Kazakhstan) приобрел 100-процентный пакет акций "Сомонком" и 60% акций "Индиго Таджикистан".

Под брендом Beeline работает компания "Таком", принадлежащая на 80% "Вымпелкому". С начала деятельности в 2005 году доля "Таком" на рынке выросла с 3 до 20%.

МЛТ, на 75% принадлежащий российскому "Мегафону", занимает последнее место в пятерке основных игроков на рынке сотовой связи таджикистана. Компания переживает не лучшие времена. Отмена тарифных предложений, подразумевающих низкие цены, несостоявшийся в 2007 году и сорванный в 2009 году ребрендинг привели к ухудшению репутации компании. Правительство Таджикистана считает уместным вмешиваться в корпоративные вопросы, тем более такого уровня, как ребрендинг – что в цивилизованных странах было бы просто недопустимо.

Несмотря на то, что оператор имеет хорошую зону охвата, отсутствие интересных продуктов и срывы ребрендинга мешает ему наращивать долю рынка и активно привлекать абонентов.

 МЛТ работает в стандарте CDMA-2000. Его конкурентами в этом сегменте являются М-ТЕКО, SkyTel и "ТаджикТелеком", однако они занимают минимальную долю рынка. Стандарт CDMA развивается в Таджикистане за счет простоты и дешевизны тарифных планов. Помимо стоимости услуг играет роль стоимость конечного устройства (телефона), которая для данного стандарта составляет примерно 30-50 долларов. Важным конкурентным преимуществом TK Mobile стало распространение доступных телефонов, работающих в CDMA и уже подключенных к сети этого оператора.

Предпосылки для развития мобильного Интернета в Таджикистане есть - в виде каналов стандартов 3G и 3,5G. Их продвижением занимаются 4 компании (Babilon Mobile, TT-Mobile, Indigo, "Таком"). Причем развитие высокоскоростных стандартов уже заметно повлияло на рынок: местные игроки предоставляют потребителям такие услуги, как видеозвонок, мобильное телевидение и др. А Интернет в Таджикистане разгоняется до 3,6 Мбит/сек. - это очень неплохо даже по меркам России, не говоря уже про Казахстан.

При внедрении 3G таджикским игрокам опять сыграла на руку неразвитость рынка. В России и Казахстане большой проблемой для развертывания 3G стало отсутствие свободных частот. В Таджикистане IT-технологии развивались слабо, в связи с чем частоты, необходимые для сети третьего поколения, остались незаняты, и операторы их получили без особых проблем.

Правда, пока местные операторы не создали массового 3G-продукта. Услуга не пользуется большим спросом, да и качеством тоже не отличается. Специфика 3G в Таджикистане в том, что она никак не вычленяется из общего набора сервисов и даже тарифицируется как стандартная GSM-услуга, то есть как обычный голосовой звонок или GPRS-передача. Возможно, причина в дороговизне абонентского оборудования - легальный телефон, поддерживающий сеть третьего поколения, стоит не меньше 200 долларов. Зато несомненно, что иностранные компании, работающие в Таджикистане, получили возможность использовать страну как полигон для отработки новых технологий. Например, оператор дочка Мегафона TT-Mobile запустила 3G (первыми в Таджикистане) с целью тестирования этой технологии, чтобы в дальнейшем избежать ошибок при запуске этой технологии в России.

Так же Мегафон представлен в республиках Северная Осетия и Абхазия, провозгласившими независимость. Именно с присутствием Мегафона на территории этих республик связаны очередные претензии Грузии к России.

В марте 2009 года сотовый оператор "Мегафон" купил 100% офшора Debton Investment, владеющего по 51% акций сотовых операторов "Аквафон GSM" (Абхазия) и "Остелеком" (Южная Осетия). Сумма сделки составила 935 млн руб.

"Аквафон GSM" работает в стандартах GSM и UMTS (третье поколение сотовой связи), на конец прошлого года компания, по собственным оценкам, обслуживала 100 000 абонентов (первое место на рынке). Население республики составляет 300 000.

"Остелеком" — единственный оператор в Южной Осетии; обслуживает, по информации правительства республики, 24 000 абонентов.

"Мегафон" рассматривает оба приобретения как хороший инвестиционный проект, ведь обе страны граничат с Россией. Министр связи и информатизации Южной Осетии Георгий Кабишев сообщил, что в курсе приобретения "Остелекома". Он выразил надежду на приход в республику и других российских сотовых операторов.

Грузинские власти в течение нескольких лет обвиняли "Мегафон" в незаконной деятельности на территории двух республик, которые Грузия считает своими; "Мегафон" же всегда уверял, что "Аквафон" и "Остелеком" — не более чем роуминговые партнеры оператора. В прошлом году тбилисский суд дважды принимал решение взыскать штрафы с "Мегафона" на общую сумму около $350 000, российский оператор безуспешно пытался обжаловать вердикты в апелляционных инстанциях, однако штраф так и не заплатил, сетует начальник юридического департамента Национальной комиссии по коммуникациям Грузии Кахи Курашвили. Но летом прошлого года Грузия приняла Закон "Об оккупированных территориях", и теперь после официального приобретения "Мегафоном" абхазского и югоосетинского оператора генпрокуратура Грузии может применить в отношении российской компании санкции вплоть до объявления в розыск ее руководителей, заявил Курашвили. Представители "Мегафона" заверили, что компания будет отстаивать свои законные интересы всеми доступными способами.

Абхазия и Южная Осетия — это "серые дыры" с точки зрения международного права, отмечает партнер юридического бюро "Джон Тайнер и партнеры" Валерий Тутыхин. Но, по мнению юриста, вряд ли суд какой-либо страны кроме Грузии будет преследовать "Мегафон" за работу в этих республиках.

Если отбросить притязания Грузии на республики, пожелавшие стать независимыми от своего агрессивного соседа – компания Мегафон выгодно инвестировала денежные средства, заняв лидирующие позиции в республиках, в которых не представлены их конкуренты МТС и Билайн.


3. Перспективы международной деятельности компании "Мегафон"


3.1 Проект развития международной деятельности


В процессе развития международной деятельности для компании Мегафон важно укрепить свои позиции на территориях, где уже представлены их услуги, а так же рассмотреть возможности захода на другие территории, на которых оператор не представлен.

В первую очередь Мегафону необходимо укрепить позиции на рынке Таджикистана своей дочерней компании ЗАО "ТТ мобайл".

В целях укрепления рыночных позиций, повышения конкурентоспособности 25 сентября 2009 было объявлено о ребрендинге ЗАО "ТТ мобайл", оказывающего телекоммуникационные услуги под торговой маркой МЛТ — "Мобильные Линии Таджикистана". Новое имя компании — "МегаФон-Таджикистан". Однако руководство Таджикистана ребрендинг "ТТ мобайла" не поддержало, в связи с чем он откладывается.

Решение было принято на недавнем заседании правительства республики Таджикистан. Вмешательства правительства страны потребовал статус ОАО "Точиктелеком" — государственной телекоммуникационной компании, владеющей 25% "ТТ мобайл", 75% которого принадлежат российской компании "МегаФон".

Компания все таки собирается добиться права на проведение ребрендинга, на который возлагаются надежды. "МегаФон" — не новая для рынка Таджикистана торговая марка: большая часть населения республики, часто бывающая в России, хорошо знакома с "МегаФоном", в том числе, благодаря тарифной политике оператора.

Инвестиции в $21 млн в 2010 году должны помочь компании совершить прорыв: через несколько лет стать лидирующей телекоммуникационной компанией Таджикистана по объему выручки.

В планах "МегаФон-Таджикистан" — строительство новых базовых станций. Так, до конца 2010 г. планируется построить 190 площадок. Все базовые станции будут снабжены дизельными генераторами, таким образом, даже перебои с электроэнергией не помешают абонентам Таджикистана всегда оставаться на связи. Также компания планирует развитие розничной сети, освоение новых каналов продаж и применение новых подходов в обслуживании абонентов. Кроме того, в Таджикистане будет запущена накопительная программа лояльности абонентов "МегаФон Бонус", стартовавшая в России в 2005 г. и за четыре года работы охватившая 33% абонентов.

Кавказский филиал "МегаФон" действует на территориях республик Северная Осетия и Абхазия.

В Северной Абхазии необходимо проведение технических работ по расширению территории мобильного покрытия и улучшению качества связи в Алагирском районе республики Северной Осетии-Алании.

В Алагирском районе республики в поселке Мизур на высоте 1035 м над уровнем моря компанией "МегаФон" планируется запуск в эксплуатацию новой базовой станции. Территория покрытия станции составит более 12 км, что позволит обеспечивать мобильной связью несколько близлежащих населенных пунктов – п. Бурон, с. Нузал, п. Нижний Унал, протянувшихся до Мизурского тоннеля. Численность населения в зоне покрытия нового объекта связи составляет более 4000 человек.

Новая базовая станция позволит существенно улучшить качество связи в Мизуре и на протяжении значительного участка дороги по направлению к Южной Осетии. На сегодняшний день на данном участке Северной Осетии связь не обеспечивает ни один оператор.

В селе Мизур проживает свыше 2000 человек. В нем расположена Мизурская обогатительная фабрика, входящая в Садонское горнорудное предприятие, добывающее и обогащающее свинцово-цинковую руду для завода "Электроцинк" (г. Владикавказ).

В планах компании "Мегафон" выйти на рынок Ирана, Совет директоров "МегаФона" уже одобрил это намерение.

Есть необходимые условия выхода компании на иностранные рынки: небольшое проникновение сотовой связи в стране, проведение тендера на получение частот или существование активов, которые можно приобрести. Для начала MegaFon International займется изучением иранского сотового рынка, с тем, чтобы окончательно определиться с целесообразностью выхода на него.

По мнению аналитиков, Иран - достаточно интересный рынок. При более чем 70-миллионном населении проникновение сотовой связи в этой стране не достигает 50%. Это означает, что "МегаФон" при выходе на рынок Ирана может рассчитывать на достаточно высокие темпы роста. При этом уровень жизни населения в Иране существенно выше, чем в Таджикистане, так что оператор за счет выхода на новый рынок способен получить реальный центр роста финансовых показателей.

По данным исследовательской компании ComNews Research, к началу 2009 г. в Иране насчитывалось без малого 28,5 млн сотовых абонентов, что вплотную приблизило уровень проникновения сотовой связи в этой стране к 41% (за год до этого проникновение составляло менее 23%).

Из российских компаний на рынок сотовой связи Ирана пыталась выйти Altimo, которая попыталась за $11 млн получить 49% иранского фиксированного оператора Iraphone, якобы владевшего сотовой лицензией. Как сообщило тогда агентство FOX News, россияне заинтересовались этим активом еще в сентябре 2006 г., а в мае 2007 г. были готовы закрыть сделку. Покупателем должна была стать фирма Amigo, принадлежащая киргизской "дочке" Altimo - "Скай Мобайл". Согласно данным FOX News, Altimo обещала вложить в бизнес Iraphone $300 млн, но сделка так и не состоялась.

Важно, что в Иране отсутствуют сильные западные игроки, с которыми компаниям связи приходится конкурировать на многих других развивающихся рынках.

Зарубежными инвесторами на сотовом рынке Ирана являются две компании - южноафриканская MTN Group Limited и малазийская Telekom Malaysia (в лице дочерней структуры TM International Ltd). MTN Group, предоставляющая GSM-услуги в 17 странах Африки, Йемене, Афганистане и на Кипре, в 2005 г. выступила соучредителем иранской компании MTN Irancell, получив в ней 49% уставного капитала. Контрольный пакет акций MTN Irancell принадлежит иранской фирме Iran Electronic Development Company. В ноябре 2005 г. MTN Irancell заплатила 300 млн евро и получила сотовую лицензию, а полгода спустя - и частоты в диапазоне 900 МГц. Эта лицензия стала второй национальной - первой GSM-лицензией на всю территорию Ирана владела государственная компания Telecommunication Company of Iran (TCI).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.