Рефераты. Перспективы по расширению международной деятельности компании "МегаФон"

Кризис 1998 года привел к резкому уменьшению количества союзов и альянсов и полному прекращению финансирования всех долгосрочных программ. Он разрушил практически 70% альянсов и привел к значительному уменьшению инвестиций, кроме того, с рынка "ушли" многие зарубежные фирмы, а отечественные оказались в незавидном положении. Однако в течение года положение стабилизировалось, и вернувшиеся обнаружили, что их ниши заняты другими. Резко изменились объемы и характер инвестиций. Все это потребовало от уцелевших (и вновь созданных) объединенных структур дополнительных затрат не только на борьбу с кризисом (стабилизационные фонды, позволившие многим просто выжить), но и на занятие тех ниш, которые оказались пустыми. Второй фактор, оказавший влияние на финансирование (вернее на свертывание) долгосрочных программ, — это рост ВВП и, как следствие, возросшая покупательная способность населения. Это привело к востребованности многих (широко не распространенных ранее) и созданию целого спектра новых телекоммуникационных услуг. В результате этого в 2000 году 90% всех финансовых затрат составили именно "быстрые" деньги. Эта тенденция не изменилась и до настоящего времени.

Этот несколько неожиданный вывод следует, прежде всего, из статистики формирования и функционирования альянсов в нашей стране и за рубежом. Решение текущих задач практически не требует создания союзов с наиболее устойчивыми и динамичными (с точки зрения развития) формами сотрудничества. Только в двух случаях из десяти образуется альянс со слабой степенью интеграции (срок "жизни" таких структур незначителен). При решении долгосрочных программ в семи случаях из десяти образуется альянс, и срок существования таких союзов длителен. Степень интеграции альянсов для решения долгосрочных программ достаточно сильна и в 40% случаев завершается слиянием. Сравнивая распределение финансовых потоков первой десятки корпоративных структур телекоммуникационных рынков стран ЕС, можно сделать примерно следующие выводы:

- затраты на долгосрочные программы альянсов стран ЕС составляют не менее 43% общего объема финансирования;

- чем выше на конкретном рынке процент затрат на финансирование долгосрочных программ (особенно с участием государства), тем выше концентрация альянсов на данном рынке.

На данный момент можно говорить о недостаточном потоке инвестиций в телекоммуникационную отрасль России. Наряду с необходимостью улучшения инвестиционного климата телекоммуникационного рынка, принципиально важное воздействие на рынок имеет тип регулирующего агентства. Лишь наличие независимого регулирующего агентства позволяет не только ощутимо снизить цены, но и значительно увеличить спектр предлагаемых услуг. В России такого агентства нет. Все регулирующие структуры жестко связаны с правительственными органами. Это не исключает принятия регулирующего решения, имеющего политическую окраску, позволяющего повысить престиж власти, но не отвечающего интересам рынка и благосостояния общества. В этом случае не следует путать (или подменять) координирующие действия государства (например, препятствующие операторам злоупотреблять правом устанавливать цены на предоставляемые услуги, защищающие национального производителя, и т. д.) и желание воздействовать на рынок, используя административный ресурс (принимать регулирующие решения, позволяющие определенным группам иметь преимущества на рынке, лоббировать интересы "своих" производителей и т. д.).

Суммируя все вышесказанное, можно отметить, что, несмотря на динамичное развитие национальной телекоммуникационной отрасли в целом, имеющей одни из самых высоких темпов развития среди телекоммуникационных рынков мира, у отечественного телекоммуникационного рынка есть следующие особенности:

- различные сегменты рынка развиваются неравномерно;

- объем инвестиций недостаточен для ведения полномасштабной телекоммуникационной деятельности;

- регулирующие органы являются составной частью правительства и имеют четко выраженные протекционистские наклонности;

- отсутствует научно обоснованная долгосрочная федеральная программа создания, развития и совершенствования национальной телекоммуникационной инфраструктуры.

Все это приводит к тому, что на рынке концентрация партнерских союзов и альянсов низка, преобладают альянсы со слабой степенью интеграции, не планирующие длительное сотрудничество, внедрение и разработку новых технологий, ведение научной деятельности и т. д. Так, доля связи в валовом внутреннем продукте развитых стран мира достигает 5%, тогда как для Российской Федерации данный показатель едва достиг 3%. На российском телекоммуникационном рынке преобладают "быстрые" деньги, практически отсутствует финансирование долгосрочных программ. Стабильное финансирование долгосрочных программ осуществляется только в "космической" части сегмента телевидения и радиовещания. Из всех сегментов рынка наиболее динамичным и устойчивым является сегмент мобильной связи, и в этом сегменте сосредоточено наибольшее количество альянсов (степень интеграции составляет около 4%).

Основные доли рынка сотовой связи в России поделены между компаниями "Большой тройки" - МТС, БиЛайн, мегафон.

Крупнейший из игроков на российском рынке сотовой связи - компания МТС – ведет международную деятельность в странах бывшего Советского Союза. На Украине компанией МТС охвачено 17,52 миллионов абонентов, в Узбекистане – 7,19 миллионов, в Белоруссии – 4,55 миллионов, в Армении – 2,08 миллионов и в Туркменистане – 1,79 миллионов абонентов.

Наиболее активную международную деятельность ведет второй по рейтингам российский оператор сотовой связи – Билайн.

В августе 2004 года "ВымпелКом" приобрёл второго по величине сотового оператора в Казахстане — ТОО "КаР-Тел". Сумма сделки составила $350 млн, кроме того, "ВымпелКом" принял на себя долговые обязательства "КаР-Тел" в размере около $75 млн. 26 апреля 2005 года бренд "Beeline" официально запущен в Казахстане.

По состоянию на 7 февраля 2007 года абонентская база "КаР-Тел" достигла 4 млн человек.

До июля 2007 года ТОО "КаР-Тел" также предоставляло услуги под торговыми марками K-Mobile и Excess.

В 2004 году один из совладельцев "Вымпелкома", "Альфа-Групп", приобрела 43,5 % акций украинского оператора сотовой связи "Киевстар", подконтрольного Telenor, и предложила последней объединить его с "Вымпелкомом". Но Telenor воспротивилась этой сделке. Позднее, 11 ноября 2005 года "ВымпелКом" подписал договор о покупке 100 % акций другого украинского оператора сотовой связи, ЗАО "Украинские радиосистемы", сумма сделки составляла $231 млн, тем не менее, Telenor эту сделку также не одобрила. Норвежская сторона подала несколько исков о незаконности покупки "Украинских радиосистем", однако на данный момент все они не были удовлетворены.

11 апреля 2006 года состоялся официальный запуск бренда Beeline, под которым "ВымпелКом" начал предоставлять услуги мобильной связи на Украине. По состоянию на август 2007 года абонентская база оператора Beeline на Украине составляла более 2,8 млн абонентов.

Конфликт акционеров "Вымпел-Коммуникаций" по поводу "Киевстара" продолжался вплоть до осени 2009 года, когда стало известно о достижении догорённости между ними подписали соглашение об объединении принадлежащих им акций "Вымпелкома" и "Киевстара" в компании Vimpelcom Ltd., зарегистрированной на Бермудских островах. Новая компания будет работать в 10 странах мира: в России, на Украине (где станет лидером рынка), в Казахстане, Узбекистане, Таджикистане, Армении, Грузии, Вьетнаме, Камбодже, Лаосе.

29 декабря 2005 года "ВымпелКом" объявил о приобретении за $12 млн 60 % акций ООО "Таком" (Tacom), сотового оператора в Таджикистане. "Таком" владеет лицензиями на оказание услуг сотовой связи на территории Таджикистана в стандартах GSM-900/1800, UMTS, CDMA-450 и AMPS, а также услуг в сфере IP-телефонии.

11 сентября 2006 года компания "Таком" начала предоставлять услуги сотовой связи в Таджикистане под торговой маркой "Beeline". По состоянию на конец января 2007 года число абонентов Beeline в Таджикистане достигло 100 тыс.

В марте 2007 года "ВымпелКом" запустил в коммерческую эксплуатацию в Таджикистане сеть 3,5G (HSDPA).

18 января 2006 года "ВымпелКом" завершил сделку по приобретению 100 % пакета ООО "Бакри Узбекистан Телеком" ("Бузтел"), четвёртого по величине оператора сотовой связи в стандарте GSM в Узбекистане. Сумма сделки составила $60 млн. Ранее "Бузтел" принадлежал компании Altimo.[39] Кроме того, 9 февраля 2006 года "ВымпелКом" объявил о завершении сделки по приобретению второго по величине оператора сотовой связи в Узбекистане ООО "Юнител" (Unitel). Сумма сделки составила $ 200 млн плюс обязательства по долгам в размере около $7,7 млн. 21 июля 2006 года было официально объявлено о присоединении ООО "Бузтел" к Unitel.

12 сентября 2006 года "Unitel" начал предоставлять услуги под торговой маркой "Билайн". Абонентская база "Билайн" в Узбекистане к началу февраля 2007 года составила 901 тыс. абонентов.

16 ноября 2006 года была завершена сделка по приобретению у греческой телекоммуникационной компании Hellenic Telecommunications Organization SA (OTE) 90 % акций оператора сотовой и фиксированной связи ЗАО "АрменТел" (ArmenTel) за €341,9 млн. Кроме того, "ВымпелКом" принял на себя долговые обязательства ArmenTel в размере €40 млн. В дальнейшем остальные 10 % акций ArmenTel также были выкуплены у правительства Армении. ArmenTel принадлежат лицензии на оказание услуг связи в стандартах GSM-900 и CDMA. Абонентская база компании насчитывает 600 тыс. клиентов фиксированной связи и 545 тыс. абонентов сотовой связи стандарта GSM. Кроме того, ArmenTel является лидером на рынке интернет-доступа для конечных потребителей Армении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.