Рефераты. Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики p> За счет расширения работ по оказанию услуг следует ожидать определенного развития районных и городских подразделений ИСЦ регионов.
Кроме того, учитывая относительную близость их к месту нахождения респондентов, им будут в максимально возможном объеме переданы функции по работе с респондентами и, соответственно, необходимое финансирование на выполнение этой работы.

Центральные офисы ИСЦ регионов организуют работу своих местных подразделений, ввод, контроль и корректировку первичной информации, ее разработку на региональном уровне и передачу на республиканский уровень.
Кроме того, они осуществляют функции по оказанию услуг органам управления, коммерческим структурам и общественности. Платные услуги осуществляются дочерними предприятиями ИВЦ и филиалами Казстатинформа.

В центральных офисах ИСЦ регионов следует ожидать:

- сокращения численности отраслевых подразделений в случае передачи функций по вводу, контролю и корректировке первичной информации на уровень местных подразделений;

- развития подразделений, занимающихся формированием данных в распределенной по территории Казахстана системе баз данных, а также оказывающих информационно-статистические услуги.

Необходимость реализации Стратегии-2030 не только на республиканском, но и на региональном уровне в рамках среднесрочных и текущих программ повышает роль исполнительных местных органов государственного управления.
Это вызывает потребность в оперативном получении необходимой статистической информации.

Появляется потребность в разработке и получении специфической информации, которая объективно приводит к развитию региональной статистики, финансируемой за счет местных бюджетов. В результате в организационной структуре территориальных статистических служб следует ожидать появления и развития подразделений, занимающихся региональной статистики, организацией и методологией статистических работ и наблюдений.

Другой внешний фактор, который будет влиять на организационную структуру территориальных статистических служб, связан с резким увеличением числа объектов статистического наблюдения. Институциональные преобразования в экономике Казахстана привели к пятикратному увеличению числа реально действующих хозяйствующих субъектов (на 1 июля 2000 года их число составляло 98 тысяч).

Следует ожидать, что для 15-миллионного населения Казахстана эта цифра может многократно возрасти и с учетом последнего фактора - ухудшения отчетной дисциплины хозяйствующих субъектов - стать проблемой перед местными подразделениями территориальных статистических служб в части сбора статистических данных.

В конечном итоге, несмотря на внедрение выборочных методов обследования, это приведет к необходимости укрепления местных подразделений территориальных статистических служб, которые будут проводить гораздо больший объем работы, чем раньше. Территориальные статистические службы будут осуществлять также больший объем работ с регистрами и реестрами, что вызовет необходимость укрепления этих служб.

Таким образом, в средне- и долгосрочной перспективе различные факторы по-разному будут влиять на роль и организационную структуру территориальных статистических служб. Помимо республиканского бюджета, все большую долю будет занимать в общем объеме финансирования оплата работ по проведению специальных региональных обследований за счет местных бюджетов, а также финансирование за счет удовлетворения информационных потребностей исполнительных местных органов власти, предпринимательских структур и общественности.

В конечном итоге, при, возможно, не сократившемся или незначительно увеличившемся персонале, к 2005 году структура территориальных статистических служб может радикально измениться.

Численность персонала местных подразделений территориальных статистических служб в районах и городах областного подчинения, по- видимому, увеличится, что будет связано с необходимостью проведения большего объема работ с респондентами, в частности, с резко увеличившимся числом субъектов малого бизнеса, и информационным обслуживанием потребителей информации.

В центральных офисах территориальных статистических служб увеличится удельный вес подразделений, связанных с функционированием новых информационных технологий, ведением регистров и реестров, региональной статистики и обслуживанием потребителей статистической информации. В то же время техническое перевооружение региональных статистических служб и внедрение новых информационных технологий будет ограничивать рост персонала территориальных статистических органов в целом.

Перенос тяжести реформ с республиканского уровня на областной уровень будет объективно повышать роль территориальных статистических служб.
Поэтому сокращение численности персонала, связанное с переходом на новые методы статистического наблюдения, новые информационные технологии сбора и обработки данных, будет сопровождаться его увеличением для целей информационного обеспечения исполнительных местных органов [7,8].

3 ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ И ОБОЩЕНИЕ ДАННЫХ НА ПРИМЕРЕ АЛМАТИНСКОГО ОБЛАСТНОГО

УПРАВЛЕНИЯ СТАТИСТИКИ

3.1 Алматинское областное управление статистики как субъект сбора и обобщения статистической информации

В своей деятельности Алматинское областное управление статистики
(АОУС) руководствуется нижеследующими положениями. Управление статистики
Алматинской области является государственным учреждением и территориальным органом Агентства Республики Казахстан по статистике, уполномоченным на выполнение функций государственного управления и контроля в области государственной статистики.

Управление создано постановлением Правительства Республики
Казахстан от 15 мая 1999 года № 577 «О реорганизации территориальных органов Агентства Республики Казахстан по статистике»

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента,
Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Управление является юридическим лицом, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках.

Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

Структура и предельная штатная численность Управления утверждается Агентством Республики Казахстан по статистике.

Юридический адрес Управления:

480090, город Алматы, улица Маркова, 44

Полное наименование территориального государственного органа –
Алматинское областное управление статистики.

Учредителем Управления является государство в лице Агентства
Республики Казахстан по статистике.

Учредительными документами Управления является акт о создании
Управления и настоящее Положение.

Финансирование деятельности Управления осуществляется только из государственного бюджета.

Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся контрольными и надзорными функциями Управления.

Функции и основные задачи управления. Управление в соответствии с законодательством осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает доступность сводной статистической информации для юридических и физических лиц;

2) принимает участие в осуществлении программ по совершенствованию статистики в Республике Казахстан;

3) организует актуализацию информационно-статистических баз данных о социально-экономическом положении регионов страны;

4) организует работу по ведению Государственного статистического регистра;

5) проводит анализ о социально-экономическом положении региона и выпускает экономические обзоры и другие статистические материалы;

6) обеспечивает сохранность государственных и коммерческих тайн, конфиденциальность первичной статистической информации;

7) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством
Республики Казахстан.

Основными задачами Управления являются:

1) проведение государственной политики в области государственной статистики;

2) обеспечение функционирования и совершенствования единой статистической информационной системы на основе научной методологии и международных стандартов;

3) обеспечение целостности, достоверности и достаточности статистических показателей;

4) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ происходящих в стране экономических и социальных процессов и тенденций их развития.

Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:

1) в пределах своих полномочий осуществлять контроль за постановкой первичного учета и статистической отчетности в организациях, проверять достоверность представленных ими данных;

2) привлекать должностных лиц организаций к приведению государственных статистических наблюдений;

3) рассматривать дела об административных правонарушениях по вопросам государственной статистики в установленном законодательством порядке;

4) осуществлять работу с потребителями статистической информации, обеспечивая доступность сводной статистической информации для юридических и физических лиц и разъясняя методику их расчетов;

5) разрабатывать табель (график) представления статистической информации;

6) реализовывать установленные Агентством Республики Казахстан по статистике мероприятия по созданию информационных систем и других средств автоматизации и компьютеризации;

7) проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8) вносить в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими нормативных правовых актов, препятствующих реализации государственной политики в области статистики;

9) организовывать и проводить статистические работы по профильной и иной тематике;

10) осуществлять иные права, предоставленные законодательством.

Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему государством в лице Агентства Республики Казахстан по статистике, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Управления.

Имущество, закрепленное за Управлением, относится к республиканской собственности.

Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Управление возглавляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Агентства Республики Казахстан по статистике.

Заместители Начальника, а также главный бухгалтер назначаются и освобождаются Председателем Агентства Республики Казахстан по статистике по представлению Начальника Управления.

Начальник организует и руководит работой Управления и осуществляет контроль за деятельностью «Информационно-статистического центра Алматинской области».

В этих целях Начальник Управления:

1) определяет полномочия и обязанности своих заместителей, руководителей структурных подразделений Управления;

2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

3) представляет Управление во всех государственных органах и других организациях в соответствии с действующим законодательством;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

5) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

6) подписывает акты Управления;

7) утверждает структуру «Информационно-статистического центра
Алматинской области» в пределах утвержденных Агентством Республики
Казахстан по статистике предельной штатной численности и объема финансирования;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.