Рефераты. Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики p> Главными задачами отдела являются:

- всесторонне изучение происходящих в сельском хозяйстве и транспорте области преобразований экономических и социальных процессов, o6o6щение и прогнозирование тенденций развития этого комплекса, выявление имеющихся резервов роста эффективности сельскохозяйственного производства и транспорта на основе научно-обоснованной системы показателей;

- упорядочение и неуклонное повышение качества статистической информации, усиления контроля за состоянием учета и достоверности государственной отчетности в сельском хозяйстве и на транспорте;

- повышение оперативности статистической информации по сельскому хозяйству и транспорту на базе применения новой технологии, основанной на широком применении своевременных средств вычислительной и организационной техники;

- обеспечение в соответствии с установленным порядком гласности статистической информации по сельскому хозяйству и транспорту.

Канцелярия является самостоятельным структурным подразделением
Государственного учреждения «Управление статистики Алматинской области»,и
Государственного учреждения «Информационно-статистический центр Алматинской области», в состав которой входит архив документов временного хранения.

Отдел возглавляет начальник канцелярии, который непосредственно подчиняется курирующему заместителю начальника, назначается и освобождается от занимаемой должности в установленном порядке.

Структура и штаты утверждаются начальником управления.

В своей работе канцелярия руководствуется основным положением ЕГСД, действующим законодательством, законом о трудовых коллективах, нормативными документами вышестоящих организаций и указаниями Государственного архива
РК.

Основные задачи

- обеспечение четкой организации делопроизводственного обслуживания
Государственного учреждения «Управление статистки Алматинской области»,и
Государственного учреждения «Информационно -статистический центр
Алматинской области»;

- организация работы по приему и учету поступающей корреспонденции, сортировке и доставке ее по структурным подразделениям и для доклада руководству;

- прием, оформление и отправка исходящих документов через почтовые связи города и области;

- доставка служебных документов в вышестоящие организации РК;

- разрабатывает номенклатуру дел Государственного учреждения
«Управление статистики Алматинской области», и Государственного учреждения «Информационно - статистический центр Алматинской области»;

- организует прием, хранение и учет документов в архиве.
Подготавливает их к сдаче на государственное хранение, проводит в установленном порядке экспертизу научной и практической ценности документов;

- осуществляет прием и регистрацию заявлений и передает их на рассмотрение руководству;

- осуществляет прием и отправку почтовых телеграмм;

- обеспечивает представление отчетов о расходе знаков почтовой оплаты для сдачи их в бухгалтерию.

Отдел (группа) ведения статистических регистров является самостоятельным структурным подразделением Информационно-статистического центра и подчиняется начальнику информационно-статистического центра.

Руководство отделом осуществляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности в установленном порядке.

Структура и штатное расписание утверждается начальником информационно- статистического центра.

Основные функции и задачи отдела:

- осуществляет организацию работы по ведению системы регистров;

- обеспечивает надежное функционирование системы регистров;

- удовлетворяет потребности органов государственной власти и управления, юридических и физических лиц в необходимых данных находящихся в компетенции отдела;

- присвоение идентификационного кода (ОКПО) с выдачей статистической карточки юридическим и неюридическим лицам (представительствам и филиалам) с занесением в Административный регистр;

- своевременное внесение изменений в Административный регистр на основании извещений из органов юстиции;

- ликвидация субъектов из базы Административного регистра на основании извещений о ликвидации из органов юстиции;

- ведение регистра индивидуальных предпринимателей на основании списков зарегистрированных предпринимателей, представляемых районными налоговыми комитетами;

- ввод анкет для предприятий (фирм, организаций) и получение актуализированного территориального раздела статистического регистра;

- ведение журнала местных единиц на основании заявок отраслевых отделов по статистике;

- написание вспомогательного программного обеспечения для актуализации территориального раздела Административного регистра;

- оказание справочно-информационных услуг на основании запросов от частных и юридических лиц, КНБ, органов УВД и тому подобного;

- оказание отраслевым отделам консультативных и прочих услуг по действующим классификаторам и хозяйствующим субъектам по Алматинской области;

- обеспечивает своевременное представление изменений по регистрам на республиканский уровень.

Отдел статистики индустриального сектора экономики и домашнего хозяйства является самостоятельным структурным подразделением Управления статистики Алматинской области осуществляющим организацию статистики, учета, отчетности и анализа по промышленности, строительству и домашнему хозяйству.

Отдел несет ответственность за своевременное обеспечение пользователей в установленном порядке достоверной статистической информацией о развитии промышленности, строительства и домашнего хозяйства на областном и районных уровнях на основе единой общегосударственной методологии.

Основными задачами отдела являются:

- организация и осуществление работ по разработке показателей статистики промышленности, капитального строительства и домашнего хозяйства, на этой основе улучшение обеспечения местных руководящих органов необходимыми статистическими материалами;

- экономический анализ эффективности производства и инвестиционных вложений, всестороннего исследования демографических групп населения;

- исследование происходящих преобразований в промышленности и капитальном строительстве области, обобщение и прогнозирование тенденций развития в этих отраслях, выявление резервов в целях повышения эффективности общественного производства, разработка предложений, вытекающих из результатов экономического анализа;

- повышение оперативности и достоверности статистической информации на базе новой технологии, основанной на широком применении современных средств вычислительной техники;

- организация сбора, обработки и представления научно-обоснованной статистической информации по показателям промышленности, капитального строительства и инвестициям, домашнего хозяйства;

- систематическое изучение и анализ процессов социально- экономического развития в промышленности, строительстве и домашнем хозяйстве [9].

Каждый из перечисленных отделов ведет сбор специфических данных.
Автор далее остановится на рассмотрении деятельности одного из отделов.

3.2 Процесс сбора и обобщения статистических данных на примере отдела статистики домашнего хозяйства

Республика Казахстан, находясь на пути становления рыночной экономики, полностью отошла от планово-распределительной системы, идеология авторитарного регулирования доходов населения ушла в прошлое. На нынешнем этапе развития в Казахстане осуществляется дифференцированная политика формирования доходов населения.

Для исследования влияния, которое переход к рыночным отношениям оказывает на уровень жизни в республике, необходима система дополнительных статистических показателей и новых методологий, позволяющих адекватно оценить происходящие в стране процессы. Такая система показателей должна быть создана и использована, в частности, для статистического обследования сектора домашних хозяйств, перед которым сейчас стоят две основные задачи: совершенствование методов статистического наблюдения и совершенствование методологии и системы показателей уровня жизни и одного из ее проявлений – бедности.

Статистика текущих обследований домашних хозяйств – это одно из направлений социально- экономической статистики. Ее основная цель состоит в изучении уровня жизни населения республики.

Используемая в настоящее время программа обследования домашних хозяйств (применяемая уже довольно давно) представляет собой систему балансового учета поступления и расходования средств (денежных и натуральных) в хозяйстве за календарный месяц. Это обследование позволяет получить информацию об уровне доходов и расходов населения и ряд других показателей, главным образом, о материальном благосостоянии членов домашнего хозяйства [10].

Существует четыре подхода к обследованию домашних хозяйств.

Первый - с точки зрения доходов и расходов и их баланса как показателя уровня жизни населения. К положительным аспектам данного подхода относится то, что доходы и расходы можно измерить математически, то есть это точные показатели. Но с другой стороны чаще всего получается преувеличение денежной формы, что выражает только товарно-денежные отношения. Кроме того, стоит проблема откровенности (склонность скрыть доходы, особенно большие).

Второй – потребление как более надежный показатель в странах с довольно высокой долей домашнего производства (к коим относится и
Казахстан) и с менее развитой сетью товарно-денежных отношений.
Преимущество этого подхода в том, что учитывается наличие участка и скота, домашнее производство, бартер. Проблема состоит в том, что возникает сложность выразить потребление в одинаковой численной форме, найти общую единицу измерения, пересчитать все в деньги.

Третий – строится на основе комплексных, уже обобщенных показателей.
Включает в себя индекс человеческого развития, который, как более комплексный показатель уровня жизни населения, интегрирует в себе:

- ожидаемую продолжительность жизни (отражаются состояние здоровья, косвенно положение в области здравоохранения и окружающей среды, уровень удовлетворения вовремя основных потребностей);

- образовательный уровень населения (отражается доступность получения знаний);

- доход на душу населения (доля от ВВП, то есть отражаются экономические показатели).

Плюс данного подхода состоит в том, что уровень жизни определяется не только материально. Здоровье, экология, образование как важные показатели включены. К минусам можно отнести то, что это слишком комплексный и обобщенный показатель, годится для описания уровня жизни страны или регионов или больших групп людей, прежде всего в целях сравнения. Плохо подходит для дифференциации (доходов, состояния здоровья, уровня образования).

Наиболее близко подходит к качественно полной информации четвертый подход – многоцелевой. Собранные данные позволяют провести вычисления и сопоставить разные группы ( по величине семьи, по доходам, по образованию, по намерениям миграции и другим) и даже субъективные оценки. Позволяет изучить связи и зависимости (величина семьи и среднедушевой доход, образование и положение на рынке труда и так далее).

В связи со становлением новых социально-трудовых отношений и снятием ограничений на трудовую деятельность, существующее статистическое обследование домашних хозяйств (включающее в себя первые два подхода) перестало обеспечивать объективность информации о размерах и источниках доходов, о сложившихся различиях в экономическом развитии регионов, устарел принцип формирования выборочной совокупности хозяйств для проведения обследования. Поэтому в настоящее время в целях получения достоверной информации необходимо:

- создать принципиально новую сеть домашних хозяйств, применяя метод простой случайной выборки, обеспечивающей репрезентативность информации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.