Рефераты. Трансферт технологий в иновационной деятельности

Следовательно, на  сегодняшний день сегмент рынка для рассматриваемого производственного комплекса это - технологически сложные металлоконструкции с объёмом заказов от 50 до 500 тонн и крупные заказы со сжатыми сроками поставки в объёме более 1000 тонн.

Таким образом, для расширения существующего сегмента рынка и его сохранения следует придерживаться следующих принципов в качестве основополагающих для маркетинговой коммуникативной политики:

1.                 разработка и реализация отдельных стратегий коммуникации для каждого конкретного клиента и установление личных отношений, располагающих к сотрудничеству;

2.                 предоставление профессиональным покупателям необходимой и полной технической информации о продукции и ее достоинствах;

3.                 создание и поддержание положительного имиджа предприятия путем стабильных поставок качественной продукции и выполнения договорных обязательств;

4.                 разработка и выполнение комплексной и регулярной программы по связям с общественностью, включающей в себя рекламную, научно-исследовательскую, общественную деятельность и охватывающей перспективные географические и отраслевые сегменты рынка;

5.                 ориентация на создание и развитие между производителем и потребителем технико-экономического сотрудничества на подрядных условиях, выражающегося в полной ответственности поставщика за сооружение объекта.

Конкуренция

Производственная деятельность ОАО «ЭМК» ПК - завод металлоконструкций осуществляется в основном на рынке объектов капитального строительства и нестандартного оборудования в качестве поставщика строительных и мостовых металлоконструкций.

Следует отметить, что в течение 2004 года не проводилось углубленных маркетинговых исследований конъюнктуры рынка металлоконструкций.

Острый дефицит финансовых ресурсов вынуждает потенциальных заказчиков проводить объемные маркетинговые исследования и тендерные торги, стремясь выбрать изготовителя металлоконструкций, предлагающего более выгодные условия и низкую цену, что создает дополнительные трудности при получении заказа.

В целом в Российской Федерации у ПК ЗМК более двух десятков крупных конкурентов на рынке строительных металлоконструкций, наиболее успешно работающие из них: Челябинский Ленинградский, Череповецкий и Энгельский заводы металлоконструкций (см. табл.2). Наиболее интенсивное строительство ведется в Москве, Санкт Петербурге и их областях, а также в близлежащих к ним регионах. Значительно увеличить объем заказов с этих территорий проблематично сказывается наличие местного промышленного потенциала, а также конкуренция со стороны иностранных фирм (Турции, Финляндии, Швеции) прочно осевших в данных регионах, следует отметить, что в 2004 году отдел продаж активизировал работу в этих регионах и как результат увеличение доли заказов с данных регионов в общем объеме договоров более 60%.

На рынке города Белгорода предприятий, аналогичных ОАО «ЭМК» ПК ЗМК по производственным мощностям и объемам выполняемых  заказов, нет. Среди мелких предприятий можно было бы назвать такое как Завод нестандартного оборудования, изготовляющий нестандартное оборудование и металлоконструкций.

Таблица 3

Основные конкуренты ОАО «ЭМК» ПК ЗМК на рынке металлоконструкций:


Белгородская область

Россия

Зарубежные страны

ЗАО Котельный завод «Энергомашсервис»

ЗАО «Воронежстальмост»

ОАО «Днепропетровский завод металлоконструкций им. И.В.Бабушкина», Украина

Завод нестандартного оборудования г.Белгород

ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций»

ЗАО «Актюбинский завод металлоконструкций»

Борисовский завод мостовых конструкций

ООО «Ленинградский завод металлоконструкций»

ЗАО «Донецкий завод металлоконструкций», Украина

ОАО «Энгельский завод металлоконструкций»

Фирма «Одак», Турция


Но, проанализировав строительный рынок и сделав вывод, что соревноваться с небольшими фирмами в изготовлении мелких заказов, не требующих применения высоких технологий, довольно бесперспективно, завод выбрал приоритетным направлением крупные, сложные, тоннажные заказы, такие, как металлические мосты, опоры ЛЭП, опоры сотовой связи, каркасы промышленных зданий.

Все вышеперечисленные действия ОАО «ЭМК» ПК ЗМК являются шагом к прорыву в конкурентной борьбе на рынках металлоконструкций России. Однако, на белгородском рынке завод занимает монопольное положение.

Анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия:

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия сведем в таблицу 4. 

Таблица 4

Основные технико-экономические показатели


Наименование показателя

2004 г.

2005 г.

1

Объем производства оцинкованной продукции, т.

23500

24000

2

Объем продаж или выручка от реализации, тыс. руб.

498033

857354

3

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

404527

663621

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

60025

94221

5

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

20024

56729

6

Чистая прибыль, тыс. руб.

6084

38801

7

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %

0,12

0,11

8

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения, %

0,03

0,1

9

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

0,01

0,05

10

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, %

0,03

0,37

11

Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб./руб.

0,88

0,89

12

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

294080,50

290448,50

13

Фондоотдача, руб./руб.

1,69

2,61

14

Фондоемкость, руб./руб.

0,59

0,38

15

Среднегодовая численность работников, чел.

871

737

16

Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб./чел.

571,79

1030,38

17

Средняя заработная плата, руб.

118994

147791

18

Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс. руб.

266565

363532

19

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

1,87

2,36

20

Коэффициент текущей ликвидности

0,80

0,53

21

Коэффициент общей платежеспособности

1,45

1


Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

2004:

2005:

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения

2004:

2005:

Рентабельность продаж по чистой прибыли

2004:

2005:

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

2004:

2005:

Анализируя полученные данные можно сделать вывод об увеличении всех видов рентабельности, что говорит о повышении прибыли с каждого рубля затрат, с каждого рубля продаж. Что в целом носит положительный характер, не смотря на незначительную величину этих коэффициентов.

Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 рубль товарной продукции.

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции оказывают факторы, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение объёма выпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию, изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат.

Затраты на 1 рубль проданной продукции, р./р.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.