|
8232 |
5 |
397 |
||||
6 |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
тыс. руб. |
5,7 |
5,9 |
6,7 |
17 |
1 |
7 |
Затраты на один руб. реализации |
Коп. |
80 |
81,5 |
82 |
3 |
2 |
8 |
Прибыль |
тыс.руб. |
5930 |
6254 |
6548 |
10 |
618 |
9 |
Рентабельность продаж |
% |
19,6 |
18,3 |
18,1 |
-7 |
-1,5 |
10 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
тыс.руб. |
17454 |
17632 |
17968 |
3 |
514 |
11 |
Себестоимость услуг от продаж |
тыс. руб. |
24262 |
27794 |
29700 |
22 |
5438 |
12 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс.руб. |
2516 |
2837 |
3021 |
20 |
505 |
13 |
Фондоотдача |
руб./руб. |
1,72 |
1,93 |
2,01 |
16 |
0,29 |
Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли используют данные бухгалтерской отчетности предприятия из формы №2, представленные в табл.6.
Динамика показателей прибыли ОАО “Магазин “Лялин” Таблица 6
(тыс. руб.)
Показатели
1-й квартал 2001 г.
Отчетный период
1-й квартал 2002 г.
Отчетный период
в % к предшествую-щему периоду
1
2
3
4
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, тыс. р
8725
9250
106
3. Себестоимость продукции
тыс.р.
5132
5441
106
3. Валовой доход тыс.р.
3593
3809
106
4. Прибыль (убыток) от реализации тыс.р.
753
824
109
5. Прибыль (убыток) отчетного периода тыс.р.
487
539
111
6. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия тыс.р.
414
435
105
Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, то это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.
Если опережающими темпами растут расходы, внереализационные расходы на производство, то это свидетельствует о снижении прибыли отчетного периода.
В соответствии с действующим положением прибыль, полученная предприятием, распределяется в следующем порядке: прежде всего из нее вносятся налоги в бюджеты разных уровней (Федеральный, региональный, местный).
Для анализа структуры прибыли отчетного периода используют данные из табл.7.
Структура прибыли Таблица 7
Показатели
1-й квартал 2001 г.
Отчетный период
1-й квартал 2002 г.
Отклоне-ния (+,–)
. Прибыль (убыток) отчетного периода – всего в %
95
100
+5
в том числе:
– прибыль (убыток) от реализации;
100
99
-1
– Налогооблагаемая прибыль
24
24
0
– чистая прибыль
76
76
0
– от финансово-хозяйственной деятельности
0
0
0
На рис. 12 представлен график зависимости изменения затрат от объема продаж, который отображается прямой линией - АВС, проходящей через три характерные точки. А – точка, соответствующая величине постоянных затрат; В – низшая точка объема производства (затрат); С – высшая точка объема затрат.
Z Линия изменения затрат
С
В
|
А D
|
Зависимость изменения затрат от объема продаж. Рис. 12
Степень реагирования издержек реализации на изменения объема продукции оценивается с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле :
Изменения затрат за период, в %
К = ---------------------------------------------------------------- (15)
Изменения объема продаж, в %
6
К = --------------------------- = 0,6
10
Для постоянных расходов коэффициент реагирования равен нулю (К=0). В ОАО “Магазин “Лялин” дигрессивные затраты т.к. значения коэффициента реагирования 0 < К> 1 .
В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации, которые перечислены в табл.8.
Таблица 8
Значение коэффициента
реагирования затрат
Характер поведения затрат
К=0
Постоянные затраты
0 < К> 1
Дигрессивные затраты
К=1
Пропорциональные затраты
К> 1
Прогрессивные затраты
Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыльности работы в ОАО “Магазин “Лялин” необходимо следующее: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.
Факторный анализ показателей рентабельности
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.