Рефераты. Совершенствование системы управления предприятием

8232

5

397

6

Среднемесячная заработная плата одного работника

тыс. руб.

5,7

5,9

6,7

17

1

7

Затраты на один руб. реализации

Коп.

80

81,5

82

3

2

8

Прибыль

тыс.руб.

5930

6254

6548

10

618

  9

Рентабельность продаж

%

19,6

18,3

18,1

-7

-1,5

 10

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс.руб.

17454

17632

17968

3

514

 11

Себестоимость услуг от продаж

тыс. руб.

24262

27794

29700

22

5438

  12

Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс.руб.

2516

2837

3021

20

505

 13

Фондоотдача

руб./руб.

1,72

1,93

2,01

16

0,29



       Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли используют данные бухгалтерской отчетности предприятия из формы №2, представленные в табл.6.


Динамика показателей прибыли ОАО “Магазин “Лялин” Таблица 6

                                                                                                      (тыс. руб.)


Показатели


1-й квартал 2001 г.



Отчетный период

1-й квартал 2002 г.




Отчетный период

в % к предшествую-щему периоду

1

2

3

4

1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, тыс. р

8725

9250

106

3.     Себестоимость продукции

тыс.р.

5132

5441

106

3. Валовой доход тыс.р.

3593

3809

106

4. Прибыль (убыток) от реализации тыс.р.

753

824

109

5. Прибыль (убыток) отчетного периода  тыс.р.

487

539

111

6. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия тыс.р.

414

435

105


         

Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, то это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции.

Если опережающими темпами растут расходы, внереализационные расходы на производство, то это свидетельствует о снижении прибыли отчетного периода.

В соответствии с действующим положением прибыль, полученная предприятием, распределяется в следующем порядке: прежде всего из нее вносятся налоги в бюджеты разных уровней (Федеральный, региональный, местный).

Для анализа структуры прибыли отчетного периода используют данные из табл.7.


Структура прибыли Таблица 7


Показатели

 1-й квартал 2001 г.

Отчетный период

 1-й квартал 2002 г.


Отклоне-ния (+,–)

. Прибыль (убыток) отчетного периода – всего в %

95

100

+5

в том числе:

– прибыль (убыток) от реализации;

100

99

-1

– Налогооблагаемая прибыль

24

24

0

– чистая прибыль

76

76

0

– от финансово-хозяйственной деятельности

0

0

0


 

На рис. 12 представлен график зависимости изменения затрат от объема продаж, который отображается прямой линией - АВС, проходящей через три характерные точки. А – точка, соответствующая величине постоянных затрат; В – низшая точка объема производства (затрат); С – высшая точка объема затрат.




                               Z                                                  Линия изменения затрат      



                                                                                  С

                       

                                                             В

           


                                  

Постоянные расходы

 
                         


             А                                                                       D

                          


                                                                      

Объем продаж тыс. руб..

 
             0                                                                                                   Х            



 Зависимость изменения затрат от объема продаж. Рис. 12


Степень реагирования издержек реализации на изменения объема продукции оценивается с помощью коэффициента реагирования затрат. Этот коэффициент вычисляется по формуле :

                          Изменения затрат за период,  в %   

        К = ----------------------------------------------------------------      (15)          

                          Изменения объема продаж, в %


                               6   

        К = ---------------------------   =   0,6

                              10


 Для постоянных расходов коэффициент реагирования равен нулю (К=0). В ОАО “Магазин “Лялин” дигрессивные затраты т.к. значения коэффициента реагирования 0 < К> 1 .

В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации, которые перечислены в табл.8.

                                                                                                 Таблица 8                    

Значение коэффициента

реагирования затрат

Характер поведения затрат

К=0

Постоянные затраты

0 < К> 1

Дигрессивные затраты

К=1

Пропорциональные затраты

К> 1

Прогрессивные затраты


Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыльности работы в ОАО “Магазин “Лялин”  необходимо следующее: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

Факторный анализ показателей рентабельности              

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.