Действующую программу адаптации можно представить схематически и выделить слабые места по итогам проведенных исследований.
Соответственно, могут быть сформулированы недостатки, устранение которых позволит повысить эффективность действующей системы адаптации:
– недостаточная эффективность социально-психологической адаптации,
– недостаточная подготовка к приходу сотрудников менеджером по персоналу вспомогательных служб,
– недостаточное ознакомление с миссией, стратегическими аспектами существования компании,
– недостаточность информирования о продукции компании,
– сложность системы,
– нечеткость взаимодействия со вспомогательными службами при обеспечении рабочего места нового сотрудника,
Но могут быть обозначены факторы, способствующие преодолению недостатков и решения для них:
– признание важности адаптации руководителями, наставниками,
– достаточно хорошо выстроенная программа адаптации.
По этим причинам вводимые изменения существующей в Торговом Доме системы должны быть преимущественно построены на предложениях руководителей и наставников, следовательно, допустимые решения:
– массовые процедуры адаптации,
– включение в адаптацию рядовых сотрудников компании,
– формирование справочника новичка с соответствующими разделами,
– улучшения работы по подготовке к приходу нового сотрудника,
– использование мер, улучшающих взаимодействие в коллективе, обеспечивающих социально-психологическую адаптацию новых сотрудников.
Итак, в соответствии с результатами анализа деятельности компании многие из угроз внешней среды являются также возможностями ввиду устойчивого положения компании на рынке. Кроме того, у компании есть ряд неоспоримых преимуществ, которые позволяют нейтрализовать угрозы и воспользоваться возможностями внешней среды.
По результатам анализа персонала компании и эффективности системы управления персоналом, были сделаны выводы о сильных и слабых сторонах коллектива и программы работы с ним. Так, коллектив компании молодой, стабильный, консервативный с высоким уровнем образования. При этом большую часть коллектива составляют сотрудники, недолго работающие в организации. Социально-психологический климат оценивается сотрудникам как благоприятный. Организация воспринимается сотрудниками как ценность. Работники считают, что компания предоставляет возможность для самореализация в процессе трудовой деятельности.
Удовлетворенность персонала оплатой труда и возможностями карьерного роста невысокая. Работникам не предоставляется возможность участвовать в управлении, большинство решений принимаются высшим руководством. При этом организации присущ авторитарный стиль руководства и морально-этические аспекты взаимодействия высшего руководства с сотрудниками не оценивается высоко. Но отчасти за счет жесткого контроля в отношении персонала достигается высокий уровень дисциплины и уровень выполнения норм.
Большое внимание уделяется развитию и обучению персонала, дополнительному материальному стимулированию.
Проблемы, существующие в компании с точки зрения структуры и персонала и проводимой работы в управлении персоналом, обусловлены нежеланием работников выполнять работу на должном уровне. Одной из причин является учет не всех потребностей персонала при построении работы в области управления персоналом. Особой категорией являются молодых работников, составляющих большую часть персонала и наиболее проблемную. В соответствии с этим, первоочередную важность приобретает программа адаптации новых работников.
В соответствии с обозначенными в Главе 2 предполагаемыми решениями следует конкретизировать необходимые проектные предложения. Для этого на рисунке 19 представлена сравнительная схема блоков программы адаптации, в которых произойдут изменения до и после усовершенствования.
Цель проекта – повысить эффективность системы адаптации персонала ЗАО ТД «Firma»
Осуществление проекта помогает решить следующие задачи:
1. Сократить срок вхождения новых сотрудников в организацию.
2. Сократить период более низкой производительности труда новых сотрудников.
3. Сформировать у новых сотрудников устойчивое положительное отношение к компании и действующим в ней правилам и стандартам, сформировать навыки применения корпоративных стандартов в рабочих ситуациях.
4. Обеспечить успешное вхождение новых работников в коллектив компании.
5. Улучшить информированность персонала о рыночном положении компании, ее миссии, целях, истории, соответственно «воспитать» данную черту как характеристику корпоративной культуры компании.
6. Обеспечить знание работниками процедур, действующих в компании.
7. Повысить мотивацию работников.
Содержание проектных предложений:
I. Алгоритм программы адаптации новых сотрудников.
Разработанный алгоритм приведен в таблице 26.
Таблица 26 – Алгоритм программы адаптации новых сотрудников
Мероприятия
Срок
Ответственный
Исполнители
Подготовка к приходу нового сотрудника:
– Принятие решения о назначаемом наставнике
За 2 дня
Менеджер по персоналу, руководитель подразделения
– Оформление заявки на оборудование рабочего места ПК, канцелярскими принадлежностями
Менеджер по персоналу
Офис-менеджер
– Оформление заявки на подключение к телефону, к локальной сети
Руководитель
Секретарь
– Оборудование рабочего места ПК, телефоном, подключение по локальной сети
За 1 день
Руководитель, наставник
Офис-менеджер, сторонние службы
Оформление на работу:
Первый день
– Написание заявления о приеме на работу
– Заключение трудового договора
– Подписание договора о материальной ответственности
– Ознакомление под роспись с Должностной инструкцией
– Заполнение личной карточки
– Заключение соглашения о конфиденциальности
Введение в организацию
– Знакомство с организационной структурой, Правилами внутреннего трудового распорядка, историей фирмы, ее миссией и целями, основными положениями корпоративного кодекса, с основными руководителями, с порядком оплаты труда, кадровой политикой.
– Получение пакета документов: – «Справочник новичка», График мероприятий на и/с
Введение в подразделение
– Знакомство с сотрудниками компании и расположением помещений офиса
– Знакомство с должностными обязанностями и правами. Беседа о роли и месте структурного подразделения в структуре организации, о его задачах и функциях, способах взаимосвязи с другими подразделениями. Ознакомление с Положением о подразделении.
Прохождение инструктажа по технике безопасности.
1–3 день
Инженер по охране труда и технике безопасности
Описание процесса проведения адаптационного тренинга
1. Организация, подготовка и сроки проведения мероприятия
Адаптационный тренинг – комплексное мероприятие по введению в организацию вновь принятых сотрудников, обеспечивающее:
· знание ими основополагающей информации о компании;
· социально-психологическую адаптацию.
Адаптационный тренинг проводится ежемесячно в последнюю пятницу месяца для вновь принятых за данный срок сотрудников, но не менее чем для 3 и не более, чем для 5 человек, в противном случае срок проведения тренинга откладывается до следующего месяца либо проводится для 2 групп.
Необходимо провести подготовительные мероприятия, обозначенные в таблице 27.
Таблица 27 – Подготовительные мероприятия для проведения адаптационного тренинга
Мероприятие
Выбрать сотрудника для участия в тренинге, сообщить ему об участии, выдать план рассказа
В начале месяца
Проверить наличие необходимого оборудования и приобрести недостающее
В течение месяца до тренинга
Напомнить вновь принятым сотрудникам, сотруднику-участнику тренинга, руководителям сотрудников о времени и месте проведения тренинга
За 3 дня
Продолжительность адаптационного тренинга варьируется от 160 до 200 минут ввиду изменения содержания тренинга в зависимости от групп участников.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16