Исследование мнения адаптированных сотрудников по разным блокам прошло в рамках одного анкетирования. Текст анкеты представлены в Приложении Б. Результаты исследования успешности проведения адаптации по мнению адаптированных сотрудников представлены в таблицах 20–24.
Таблица 20 – Удовлетворенность особенностями работы
Фактор
Абс.кол-во, чел.
Отн. кол-во, %
1. Содержание труда
14
65
2. Наличие перспектив
11
53
3. Оснащенность рабочего места
16
78
4. Размер зарплаты
7
35
5. Организация труда
67
6. Отношения с руководителем
69
7. Отношения с коллегами
17
81
Были обобщены данные по продолжительности овладения профессиональными навыками, указанными работниками.
Таблица 21 – Срок овладения профессиональными навыками
Срок
до 2 месяцев
от 2 до 6 месяцев
от 6 до 12 месяцев
свыше года
Абс. кол-во, чел.
9
8
4
0
42,86
38,10
19,05
0,00
При проведении анкетирования были выявлены основные затруднения, возникающие у работников в процессе адаптации. Они были сгруппированы и количественно обобщены в виде таблицы.
Таблица 22 – Затруднения в процессе адаптации
Показатель
Отн.кол-во, %
Задержка в оборудовании рабочего места
33,33
Обращение к руководству
Общение с коллегами
12
57,14
Оформление отсутствий, отпуска, больничного
5
23,81
Отсутствие информации о лицах, к которым можно обратиться по интересующим вопросам
Кроме того, также были рассмотрены указанные причины возникающих в процессе адаптации затруднений. Они были распределены по соответствующим группам и внесены в таблицу 23.
Таблица 23 – Причины затруднений
Возможные затруднения
Да
Нет
Причины
отсутствие информации о процедуре обеспечения
несвоевременное выполнение службами обязанностей
несвоевременное информирование ответственных за обеспечение служб
Канцелярские принадлежности
3
18
2
66,67
1
Подключение телефона
6
15
83,33
16,67
Предоставление компьютера
55,56
11,11
Подключение по сети
80,00
Оформление пропуска
28,57
Одной из задач анкеты было выявление информации, которую следует включить в «Справочник новичка». Количественное и процентное распределение мнений работников по данному вопросу показано в таблице 24.
Таблица 24 – Результаты опроса по поводу разделов «Справочника новичка»
Раздел
О принятой форме одежды
О принятых нормах общения
52,38
О правилах общения с клиентами
80,95
О правилах обращения к руководству и коллегам
Выводы по таблицам:
– наибольшая неудовлетворенность адаптированных сотрудников связана с факторами: наличие перспектив и размер зарплаты;
– срок овладения профессиональными навыками оценивается как приемлемый;
– наиболее часто работники указывали на трудности в общении с коллегами, задержки в оборудовании рабочего места и обращении к руководству, недостаток информации об оформлении больничного, отпуска, отсутствие информации о лицах, к которым можно обратиться по интересующим их вопросам;
– трудности чаще всего возникали из-за несвоевременного выполнения службами своих обязанностей, но встречаются случаи указания на отсутствие информации о процедуре оборудования;
– большинством были указаны следующие разделы для «Справочника новичка»:
· о правилах общения с клиентами;
· о правилах обращения к вышестоящему руководству и коллегам;
· об оформлении пропуска, о процедуре получения зарплаты, о правилах оформления отсутствия, бланков основных документов, регламентов;
· о миссии, стратегии компании, о ценностях компании;
· об ответственных за оборудование рабочего места и процедуре оборудования.
Предложения наставников и руководителей были обобщены и сведены в таблицу 25.
Таблица 25 – Предложения по усовершенствованию программы адаптации
Количество
Предложения
Руководителей
Наставников
Абс., чел.
Отн., %
Упрощение системы адаптации
73,68
19
90,48
Увеличение вовлечения рядовых сотрудников
57,89
76,19
Распределение ответственности по подготовке к приходу нового сотрудника
78,95
71,43
Улучшение работы отдела персонала
31,58
Улучшение работы ответственных за оборудование рабочего места служб
42,11
Необходимость социально-психологической адаптации
84,21
Из таблицы видно, что наиболее часто высказываемые предложения:
· упрощение системы адаптации;
· увеличение вовлечения числа рядовых сотрудников;
· разработка программы социально-психологической адаптации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16