Потребность
Параметры
Кол-во удовлетворенных, %
Потребность в безопасности
Условия труда
70
Социальный пакет
55
Рабочая нагрузка
53
Положительное отношение к изменениям и нововведениям
48
Вознаграждение
33
Социальные потребности
Социально-психологический климат
85
Информация и обратная связь
62
Стиль управления
67
Особенности взаимодействия
54
Потребность в развитии
Самореализация
73
Профессиональный рост
Карьерный рост
50
Отношение к организации
Восприятие организации как ценности
Лояльность
Престижность работы
Оценка корпоративной культуры
Графически данное распределение удовлетворенных сотрудников показано на рисунке 15.
Половина сотрудников не чувствует уверенности в способности организации обеспечивать защиту работников, удовлетворяя их базовые потребности. При этом наиболее удовлетворительной составляющей потребностей в безопасности являются условия труда, самой неудовлетворительной – вознаграждение.
Среди составляющих социальных потребностей наиболее удовлетворенными являются: благоприятность социально-психологического климата. Сложившимися особенностями взаимодействия удовлетворена только половина сотрудников.
Потребность в развитии на удовлетворена для большинства сотрудников с позиции реализации себя в работе, но в то же время лишь половина сотрудников удовлетворены перспективами карьерного и профессионального роста.
Восприятие организации как ценности выражено по всем параметрам у большинства сотрудников, что свидетельствует о приверженности сотрудников организации.
Другие результаты исследования:
· Сотрудники-мужчины реализуют себя в большей степени, чем женщины.
· Удовлетворенность потребности в развитии растет с повышением в должности работников, максимально реализуют свой потенциал представители руководящих должностей.
Рисунок 15 – Удовлетворенность основных потребностей персонала
Сильные стороны компании, по мнению сотрудников: достойные условия труда, благоприятный социально-психологический климат, возможность заниматься интересной работой, престижность работы в организации.
Слабые стороны организации, по мнению сотрудников: недостаточный уровень вознаграждения, игнорирование некоторыми руководителями принципов морально-этического в общении с подчиненными, нечеткие перспективы роста.
Далее рассмотрим уровень трудовой, образовательной и социальной активности персонала.
8. Состояние трудовой дисциплины.
Состояние трудовой дисциплины в виде отсутствия опозданий или их минимального количества и выполнения заданий в срок можно охарактеризовать как хорошее, сформированное посредством жесткого контроля. На протяжении существования Торгового Дома периодически проводятся дежурства с целью выявления опаздывающих сотрудников. Затем они обязаны написать объяснительную записку с указанием причин опоздания, которые могут быть сочтены как уважительные или неуважительные. Повторение опоздания отражается на коэффициенте трудовой дисциплины работника, соответственно влияя на размер его премии. В каждом из отделов компании ведутся журналы учета рабочего времени, выступающие средством отслеживания опозданий сотрудников.
9. Состояние социально-психологического климата, наличие или отсутствие конфликтных взаимоотношений в коллективе;
Открытых конфликтов в компании нет. В то же время общение, взаимодействие между руководством компании и персоналом в г. Челябинске не осуществляется на должном уровне:
– информация, поступающая от руководства в качестве заданий больше информации, поступающей в качестве обратной связи;
– большая дистанция власти в компании;
– сведено к минимуму общение на неформальном уровне между этими категориями сотрудников.
10. Производственно-экономические показатели:
Производительность труда измеряется только для менеджеров по продажам в виде выработки в стоимостном выражении.
Данному показателю дается качественная оценка: средний уровень выполнения плана 85–110%.
Уровень образовательной и социальной активности
В 2006 году было проведено обучение сотрудников следующих дирекций:
– дирекции по продажам;
– дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности;
– дирекции по финансам и экономике;
– дирекции по маркетингу;
– дирекции по правовым вопросам;
– бухгалтерии;
– дирекции по персоналу.
Основными направлениями обучения были:
· тренинги и семинары для менеджеров и руководителей дирекции по продажам по тематикам: развитие навыков продаж, эффективных переговоров, работы с возражениями, развитие личной эффективности, управленческих навыков, изучение сортамента и технологий производства;
· изучение английского, немецкого, итальянского языков сотрудниками дирекции по продажам, дирекции по маркетингу, дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности;
· курсы повышения квалификации профессиональных бухгалтеров, тематические семинары для бухгалтеров;
· повышение квалификации специалистов дирекции по правовым вопросам, дирекции по персоналу, дирекции по маркетингу;
· развитие навыков эффективного общения и управления временем для сотрудников дирекции по обеспечению основной и оперативной деятельности;
· обучение руководителей по программе МВА.
Кроме того, уровень образовательной и социальной активности персонала проявляется в результатах очередных аттестаций. Так, в 2006 году аттестацию прошли 33 работника ЗАО ТД «Firma». Результаты оценки по дирекциям представлены в таблице 15.
Таблица 15 – Итоги аттестации персонала в 2006 г.
Дирекция
Результаты аттестации
Категория
Проходили повторную оценку
не изменена
повышена
понижена
Дирекция по продажам
Абс. кол-во, чел.
13
8
1
9
Отн. кол-во, %
59
36
5
41
Дирекция по маркетингу
4
0
3
80
20
60
Дирекция по обеспечению основной и оперативной деятельности
6
100
Результаты аттестации дирекций показаны на рисунке 16.
Таким образом, во-первых, можно сказать, что процедура аттестации ещё не стала привычной для сотрудников, ее результаты могут быть оценены как положительные, во-вторых, самой подвижной из аттестованных дирекций является дирекция по продажам.
Оплата и вознаграждение персонала осуществляется на основе Положения о премировании, согласно которому премии работникам начисляются исходя из 3 коэффициентов:
· коэффициент исполнительской дисциплины;
· коэффициент трудовой дисциплины;
· коэффициент личной эффективности.
Соотношение оклада и премии дифференцированы по степени зависимости прибыли, общего результата работы компании от деятельности данной категории работников.
Рисунок 16 – Результаты аттестации персонала в 2006 г.
Система начисления вознаграждения представлена в таблице 16.
Таблица 16 – Соотношение оклада и премии по дирекциям
Подразделения
Доля оклада
Доля премии
Дирекция по персоналу, бухгалтерия, дирекция по правовым вопросам дирекция по финансам и экономике,
30
Дирекция по обеспечению основной и оперативной деятельности, дирекция по маркетингу
40
Дирекция по индустриальным и региональным продажам, дирекция по продажам на экспорт
Кроме того, предусмотрены определенные компенсационные пакеты, предоставляющие определенные возможности для сотрудников, по направлениям:
· командировки по территории РФ;
· средства мобильной связи;
· покупка справочной и специальной литературы, подписка на периодические издания;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16