Рефераты. Разработка процессов системы менеджмента качества применительно к производству фильтроэлементов воздушных для двигателей КАМАЗ

Для Х-карты:

UCL=260,12

CL=260,1

LCL=260,05

Для R-карты:

UCL=0,3

CL=0,2

LCL=0,1

Таким образом, корректирующие действия дали положительный эффект и процесс стал стабильным. Контрольная карта до и после корректирующих действий представлены на плакате ТГТУ.200503.016 02 ДП.

 
Таблица 6-Обработка полученных данных

1

2

3

R

Xср.

1

260,2

260,0

260,1

0,2

260,10

2

260,2

260,1

259,9

0,3

260,07

3

260,0

260,1

260,2

0,2

260,10

4

260,2

260,0

260,0

0,2

260,07

5

259,9

260,2

260,1

0,3

260,07

6

260,0

260,1

260,2

0,2

260,10

7

260,1

260,2

260,0

0,2

260,10

8

260,1

259,9

260,2

0,3

260,07

9

260,1

260,1

260,0

0,1

260,07

10

260,2

260,0

260,1

0,2

260,10

11

260,1

260,0

260,2

0,2

260,10

12

260,0

260,1

260,2

0,2

260,10

13

260,1

260,2

260,0

0,2

260,10

14

260,1

260,0

260,1

0,1

260,07

15

260,0

260,0

260,2

0,2

260,07

16

260,1

260,0

260,1

0,1

260,07

17

260,2

259,9

260,2

0,3

260,10

18

260,1

260,2

260,0

0,2

260,10

19

260,2

260,1

260,0

0,2

260,10

20

260,2

260,0

260,0

0,2

260,07




среднее

0,2

260,1


4 РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ УЛУЧШЕНИЯ СМК ОАО «ХХХ»


4.1 Разработка технического задания на специальную часть дипломного проекта


Анализ производства фильтроэлементов с помощью простых инструментов качества (диаграммы Парето и контрольного листка) показал, что в первую очередь необходимо выяснить причину несоответствия «просвет бумаги». Для этого необходимо построить диаграмму Исикавы и, выяснив причину, предложить ее решение.

Для обеспечения лучшего понимания ожиданий потребителей при совершенствовании воздушных фильтроэлементов с применением все большей ориентации на установленные и предполагаемые потребности потребителей провести QFD-анализ. В результате применения QFD-методологии получить технические характеристики продукции, преобразованные из пожеланий потребителей, а также получить требования к сырью, оборудованию и технологическим операциям производства фильтроэлементов.

Произвести системную идентификацию возможных отказов процессов для предотвращения их последствий с помощью FMEA-анализа. В результате этой работы должен быть составлен список критических пунктов, а также инструкции о том, что должно быть сделано, чтобы минимизировать последствия в случае отказа в ходе осуществления процесса.


4.2 Причинно-следственная диаграмма Исикавы


Диаграмма представляет собой средство графического упорядочения факторов, влияющих на объект анализа. Главным достоинством диаграммы Исикавы является то, что она дает наглядное представление не только о тех факторах, которые влияют на изучаемый объект, но и о причинно-следственных связях этих факторов. В основе построения диаграммы лежит определение (постановка) задачи, которую необходимо решать.

При вычерчивании причинно-следственной диаграммы Исикавы самые значимые параметры и факторы располагают наиболее близко к голове «рыбьего скелета». Построение начинают с того, что к центральной горизонтальной стрелке, изображающей объект анализа, подводят большие первичные стрелки, обозначающие главные факторы (группы факторов,) влияющие на объект анализа. Далее к каждой первичной стрелке подводят стрелки второго порядка, к которым, в свою очередь, подводят стрелки третьего порядка и т. д. до тех пор, пока на диаграмму не будут нанесены все стрелки, обозначающие факторы, оказывающие заметное влияние на объект анализа в конкретной ситуации. Каждая из стрелок, нанесенная на схему, представляет собой в зависимости от ее положения либо причину, либо следствие: предыдущая стрелка по отношению к последующей всегда выступает как причина, последующая — как следствие. Наклон и размер не имеют принципиального значения. Главное при построении схемы заключается в том, чтобы обеспечить правильную соподчиненность и взаимозависимость факторов, а также четко оформить схему, чтобы она хорошо смотрелась и легко читалась. Поэтому независимо от наклона стрелки каждого фактоpa его наименование всегда располагают в горизонтальном положении, параллельно центральной оси.

После построения диаграммы Парето было выявлено несоответствие, которое нужно устранить в первую очередь-это «просвет бумаги». Именно эта проблема и помещена во главе хребта. Для удобства работы с выявлением факторов и причин был использован мнемонический прием 4М. Это означает:

1.  Manpower- персонал.

2.  Machine –машина (оборудование)

3.  Material –материал и сырье

 4. Method -метод, технология

Таким образом, согласно правилам, изложенным выше, была построена диаграмма Исикавы по выявлению причин несоответствия. Исходя из нее видно, что основными причинами являются характеристики сырья, а именно поверхностная плотность, толщина и пористость бумаги.


4.3 Использование QFD-методологии


QFD-анализ используется для обеспечения лучшего понимания ожиданий потребителей при проектировании, разработке и совершенствовании воздушных фильтроэлементов, услуг и процессов с применением все большей и большей ориентации на установленные и предполагаемые потребности потребителей.

Цели и задачи QFD-методологии:

позволить «голосу потребителей» быть ясно услышанным в процессе разработки и совершенствования как воздушных фильтроэлементов, так и соответствующих производственных операций;

выполнить принцип «все должно быть сделано правильно с первого раза и точно в срок».

Для применения QFD-методологии была создана межфункциональная команда, состоящая из инженера-технолога по фильтроэлементам Куксовой Л. А., эксперта по QFD-анализу Белоусовой М. А., специалиста отдела маркетинга Воронкова М.А., начальника ОТК Севастьяновой Л.И., работника отдела снабжения Плещеева А.А. и студентки Хабаровой Л.П.

Главными вопросами при практическом применении QFD-методологии являются следующие:

1)  взяло ли высшее руководство на себя обязательства по качеству?

2)  для каких сегментов рынка мы будем совершенствовать продукцию?

3)  каковы наши потребители?

4)  какую конкурирующую продукцию мы собираемся сравнивать с нашей?

5)  как много времени потребуется для выполнения проекта?

6)  какой должна быть структура и состав отчетов о работе?

При построении «домов качества» были определены конкретная группа потребителей, составлен реестр (список) установленных и предполагаемых потребностей (ожиданий) потребителей и определены (оценены) приоритетность этих ожиданий с использованием весовых коэффициентов, а также были определены характеристики компонентов продукции, характеристики процессов и способы контроля. Все эти показатели и параметры были составлены на основании анализа письменных запросов, направленных к имеющимся и потенциальным потребителям, путем проведения устных опросов и интервью, а также с применением «мозговой атаки», проведенной с участием специалистов по маркетингу, проектированию, производству и продажам рассматриваемой продукции. Важными источниками информации для оценки и отображения ожиданий потребителей также послужили

•        посещение торговых демонстраций, ярмарок и выставок;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.